Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к ковшовым конвейе рам.
Известен ковшовый конвейер, содержащий приводной и натяжной барабаны, тяговый орган с ковшами, размешенный в трубчатых коробах, сообшенных с головкой и башмаком, и приспособление для регулирования загрузки элеватора, выполненное в виде задвижки в башмаке 1.
Однако в силу изменения свойств сыпучего материала (влажности, засоренности и т. д.) и условий входа его в загрузочное отверстие башмака (например, скорости) даже при одном и том же положении задвижки не обеспечивается постоянство расхода сыпучего материала через зазор между задвижкой и нижним краем загрузочного отверстия.
Поэтому такая конструкция не зашищает конвейер от завала, возникновение которого возможно от высыпания из ковшей излишка сыпучего материала при выходе их из башмака.
Известен также ковшовый элеватор, содержаший приводной и натяжной барабаны, размещенные соответственно в головке и башмаке с загрузочным окном, вертикально-замкнутый тяговый орган с ковшами восходящая и нисходящая ветви которого размещены в трубках с окнами, и перепускное приспособление, наклоненное под углом естественного откоса и сообщающее трубы между собой через окна 2.
В этом элеваторе благодаря перепускному приспособлению исключается завал в патрубке нисходящей, ветви тягового органа грузом, просыпавшимся мимо разгрузочного отверстия в головке. Однако в случае полного исключения этой просыпки в головке какими-либо средствами в этом элеваторе не исключаются завалы в других местах, например в трубе восходящей ветви тягового органа.
Цель изобретения - повышение надежности.
Поставленная цель достигается тем, что в ковшовом элеваторе, содержащем приводной и натяжной барабаны, размещенные соответственно в головке и башмаке с загрузочным окном, вертикально-замкнутый тяговый орган с ковшами, восходящая и нисходящая ветви которого размещены в трубах с окнами, и перепускное приспособление наклоненное под углом естественного откоса и сообщающее трубы между собой через окна, перепускное приспособление наклонено в сторону нисходящей ветви тягового органа, при этом минимальное расстояние от нижнего края окна трубы нисходящей ветви тягового органа до верхнего края загрузочного окна определяется соотношением: н . - QH
mtn
где Q - объемный расход груза;
Sg - действительная площадь поперечного сечения ковща; м - число ковщей, пересекающих уровень фуза в башмаке за единицу
времени.
Перепускное приспособление выполнено в виде патрубка.
Патрубок снабжен V-образным рассека0 телем, выполненным из вертикально установленных перегородок, образующих острый угол, направленный вершиной в сторону трубы восходящей ветви тягового органа. Кроме того, ковши на тяговом органе закреплены с шагом
. , i i-v/a,
где 1 - объем ковща;
V - скорость движения тягового органа.
На фиг. 1 изображен ковшовый элева0 тор, общий вид; на фиг. 2 - узел I на
фиг. 1; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2.
Ковшовый элеватор содержит приводной
Iи натяжной 2 барабаны, размещенные соответственно в головке 3 с разгрузочным отверстием 4 и башмаке 5 с загрузочным окном 6, вертикально-замкнутый тяговый орган 7 с ковшами 8, восходящая 9 и нисходящая 10 ветви которого пропущены через трубы 11 и 12 с окнами 13 и 14, и перепускное приспособление в виде патрубка 15, на0 клоненного в сторону нисходящей ветви тягового органа под углом естественного откоса и сообщающего трубы 11 и 12 между собой через окна 13 и 14. При этом трубы
IIи 12 в зонах соединения с патрубком 15 выполнены расщиренными, а минимальное расстояние от нижнего края окна трубы 12 нисходящей ветви тягового органа 7 до верхнего края загрузочного окна 6 башмака 5 определяется соотношением
LT 6д
Hfnin
0о,-„
где Ци -объемный расход груза;
Sg - действительная площадь поперечного сечения ковша; J1 - число ковшей, пересекающих уровень груза в башмаке за единицу 5времени.
Патрубок 15 выполнен с V-образным рас Секателем 16, состоящим из вертикально установленных перегородок 17, образующих совместно острый угол, направленный вершиной в сторону трубы 11 восходящей ветви 9 тягового органа 7. Ковщи 8 на тяговом органе7 закреплены с шагом
Qjf
Н, 5ГГ
где i - объем ковша;
. V - скорость движения тягового органа.
Груз, например зерно, поступает в башмак 5 через загрузочное окно 6, захватывается ковшами 8 тягового органа 7, транспортируется в головку 3 и при огибании тяговым органом 7 барабана 1 выгружается через разгрузочное отверстие 4. При накоплении в башмаке 5 избыточного количества зерна и роста столба его в трубе 11 до уширенного участка происходит переток его по патрубку 15 в уширенный участок трубы 12 нисходящей ветви 10 откуда он снова поступает в ковши 8. Рассекатель 16 обеспечивает направление избыточного количества зер на в зону уширенного участка, не перекрываемую тяговым органом 7 со стороны примыкания патрубка 15. Выбор уровня окна трубы 12 и шага установки ковшей 8 производится таким образом, чтобы обеспечить бесперебойное функционирование устройства.
Для захвата избыточного зерна ковшами 8 нисходяшей ветви 10 примыкание патрубка 15 к трубе 12 должно быть выше уровня зерна в башмаке 5 со стороны трубы 12 на такую величину, при которой движущиеся пустые ковши 8 нисходящей ветви способны захватить все поступающее избыточное зерно до встречи ковшей 8 с основным потоком его, поступающим через загрузочное окно 6 в башмаке 5.
Предлагаемое выполнение элеватора повышает надежность его работы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ковшовый элеватор | 1983 |
|
SU1242448A2 |
Ковшовый элеватор | 1986 |
|
SU1346521A1 |
КОВШОВЫЙ ЭЛЕВАТОР | 1999 |
|
RU2150420C1 |
КОВШОВЫЙ ЭЛЕВАТОР | 2017 |
|
RU2664610C1 |
Ковшовый элеватор | 2019 |
|
RU2734155C1 |
Ковшовый элеватор | 1979 |
|
SU1167118A1 |
КОВШОВЫЙ ЭЛЕВАТОР | 2012 |
|
RU2493086C1 |
Ковшовый элеватор | 1979 |
|
SU848424A1 |
КОВШОВЫЙ ЭЛЕВАТОР (НОРИЯ) ДЛЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ | 2020 |
|
RU2737177C1 |
КОВШОВЫЙ ЭЛЕВАТОР | 2012 |
|
RU2509045C2 |
1. КОВШОВЫЙ ЭЛЕВАТОР, содержащий приводной и натяжной барабаны, размещенные соответственно в головке и башмаке с загрузочным окном, вертикально-замкнутый тяговый орган с ковшами, восходящая и нисходящая ветви которого размещены в трубах с окнами, и перепускное приспособление, наклоненное под углом естественного откоса и сообщающее трубы между собой через окна, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, перепускное приспособление наклонено в сторону нисходящей ветви тягового органа, а трубы в зонах соединения с ними перепускного приспособления выполнены расширенными. при этом минимальное расстояние от нижнего края окна трубы нисходящей ветви тягового органа до верхнего края загрузочного окна башмака определяется соотношением &н Н % НИН Зн-объемный расход груза; где Sg - действительная площадь поперечного сечения ковша; п - число ковшей, пересекающих уровень груза в башмаке за единицу времени. 2.Элеватор по п. 1, отличающийся тем, что перепускное приспособление выполнено в виде патрубка. 3.Элеватор по п. 1, отличающийся тем, что патрубок снабжен V-образным рассека9 телем, выполненным из вертикально установленных перегородок, образующих острый угол, направленный вершиной в сторону трубы восходящей ветви тягового органа. 4.Элеватор по п. 1, отличающийся тем, В что ковши на тяговом органе закреплены с шагом fil-V/Q,, где 1 - объем ковша; V - скорость движения тягового орю ю Ю гана.
16
td п
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
ВЫСОКОПРОЧНЫЙ, ВЫСОКОВЯЗКИЙ ТОНКИЙ СТАЛЬНОЙ ПРУТОК И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2010 |
|
RU2494165C2 |
Складная решетчатая мачта | 1919 |
|
SU198A1 |
Лесопилка | 1924 |
|
SU1950A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Патент Германии № 683520, кл | |||
Горный компас | 0 |
|
SU81A1 |
Приспособление для пересылки пчелиных маток | 1925 |
|
SU1939A1 |
Авторы
Даты
1984-07-15—Публикация
1982-10-28—Подача