н
Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к ковшо-вь1м элеваторам и является усовершенствованием известного ковшового элеватора по авт.св. № 1102726,
По основному авт.ев, № 1102726 известен ковшовый элеватор,, содержащий приводной и натяжной барабаны, размещенные соответственно в головке и башмаке с загрузочным окном, вертикально замкнутый тяговый орган с ковшами, восходящая и нисходящая ветвь которого размещены в трубах с окнами и перепускное приспособление, наклоненное под углом естетственного отко- са и сообщающее трубы между собой через окна, причем перепускное приспособление наклонено в сторону нисходящей ветви тягового органа, а трубы в зонах соед,инения с перепус- кного приспособления выполнены расширенными, при этом минимальное расстояние от нижнего края .окна трубы нисходящей ветви тягового органа до верхнего края загрузочного окна баш- мака -определеяется соотношением
win S где Q - объемный расход груза)
S - действительная площадь по- г
перечного сечения ковща,
п - число ковшей, пересекающих
уровень груза за вре мани.
При работе этогд устройства все свободное пространство в трубе восходящей ветви тягового органа от башмака до окна с расширенным участком трубы будет заполнено транспортируемым грузом. Масса этого груза создает как вертикальное давление, так и горизонтальное. Горизонтальное давление воздействует на тяговый орган с ковшами создавая тем самым дополнительное сопротивление движению ковшей, что требует соответствующей дополнительной мощности на его преодоление .
Целью изобретения является эконо- iия электроэнергии путем снижения Горизонтального давления груза на тяговый орган.
Для этого в ковшовом элеЕаторе5Со- держащем приводной и натяжной барабаны, размещенные соответственно в го- повке и башмаке с , загрузочным окном, вертикально замкнутый тяговый орган с ковщами, восходящая и нисходящая
0
IS 2025
242448I
ветви которого размещены в трубах с окнаьш, и перепускное приспособление, наклоненное под углом естественого откоса и сообщающее трубы между собой 5 через окна, причем перепускное приспособление наклонено в сторону нисходящей ветви тягового органа, а трубы в зонах соединения с ними перепускного приспособления выполнены расщрфенными, при этом минимальное расстояние от нижнего края окна трубы нисходящей ветви тягового органа до верхнего края загрузочного окна башмака определяется соотношением
Н
.9-и
где
Q. п.
чп S. п
;
объемньй расход груза; действительная площадь по-- перечного сечения ковша; число ковшей, пересекающих уровень груза за единицу времени.
.Труба для восходящей ветви тягового органа снабжена поперечными пере- городкани последовательно закрепленными одна над.другой внутри ее на участке от башмака до перепускного приспособления, при этом упомянутьй участок трубы в зоне соединения с ней перепускного приспособления, а поперечные перегородки закреплены с уклоном к внешней стенке трубы под углом ..естественного откоса транспортируемого груза.
Та:Ес ое конструктивное решение обеспечивает снижение горизонтального давления на тяговый орган с ковшами и, следовательно, снижение вредных
на их прео- экономии
сопротивлении и мощности доление, т.е. приводит к электроэнергии.
На фиг. 1 изображен ковшовый элеватор, обхций вид на фиг. 2 - узел I на фиг. 1, разрез; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг, 2, на фиг. 4 - узел II на фиг, 2.
Ковшовый элеватор имеет восходя- шую ветвь 1, расположенную в трубе 2, выполненной расщиренной частью 3 в месте примыкания перепускного приспособления 4.
Между ковшами 5 и наружной стенкой 6 трубы 2 расположены последовательно одна над другой поперечные перегородки , жестк о соединенные .своими торцами 8 со стенками трубы 2 и наклоненные к стенке 6, Угол «i , .образованный каждой перегородкой с
горизонтальной плоскостью, должен быть не менее угла естественного откоса транспортируемого гру-за. Перегородки 7 расположены в трубе 2 на участке от башмака 9 до перепускного приспособления 4. .
Со стороны наружной стенки этот участок трубы 2 вьтолнен до размера расширенной части 3.
Перегородки 7 образуют между собой наклоненные каналы 10, а со стенкой 6 - вертикальньй канал 11.
Перегородки 7 со стороны ковшей 5 снабжены эластичными накладками 12
предохранения перегородок от ел/- )5 тяговый орган.
Описанное вь конвейера позво ление электроэн горизонтального
тяговый орган.
чайного повреждения движущимися ковшами 5.
Через наклонные каналы 10 избыточный транспортируемьш груз стекает в канал 11 и затем в башмак 9. В результате этого горизонтальное давление от массы избыточного груза почти все воспринимается перегородками 7 что значительно снижает давление на тяговый орган с ковшами.
Описанное вьтолнение ковшового . . конвейера позволяет уменьшить потребление электроэнергии путем снижения горизонтального давления груза на
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ковшовый элеватор | 1982 |
|
SU1102726A1 |
Ковшовый элеватор | 1985 |
|
SU1265101A1 |
Ковшовый элеватор | 1986 |
|
SU1346521A1 |
Ковшовый элеватор | 1979 |
|
SU1167118A1 |
КОВШОВЫЙ ЭЛЕВАТОР | 1999 |
|
RU2150420C1 |
Ковшовый элеватор | 1988 |
|
SU1740267A1 |
Ковшовый элеватор | 1979 |
|
SU848424A1 |
КОВШОВЫЙ ЭЛЕВАТОР | 2017 |
|
RU2664610C1 |
КОВШОВЫЙ ЭЛЕВАТОР | 2012 |
|
RU2509045C2 |
Ковшовый элеватор | 1990 |
|
SU1776613A1 |
Фиг.
Г
Редактор В.Иванова
Заказ 3661/23
Тираж 833Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.,д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул. Проектная, 4
Составитель Б.Толчанов
Техред О.ГортвайКорректор Е.Сирохман
Ковшовый элеватор | 1982 |
|
SU1102726A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1986-07-07—Публикация
1983-10-11—Подача