2, Стенд по п. 1, отличающий с я тем, что устройство предварительного сжатия упругих элементов выполнено в виде клиновинтового механизма, представлягацего собой две пары встречно направленных клиньев, расположенных взаимно перпендикулярно, причем одна пяра клиньев
соединена винтом, образуя винтовую пару.
3. Стенд по п. 1, о т л и ч а rani и и с я тем, что устройство для предварительного сжатия упругих элементов выполнено в виде гидравлического цилиндра.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для динамических испытаний колесно-моторных блоков рельсового подвижного состава | 1973 |
|
SU486236A1 |
Стенд для динамических испытаний колесно-моторных блоков рельсового подвижного состава | 1985 |
|
SU1224648A2 |
Стенд для испытаний колесных пар рельсовых транспортных средств | 1985 |
|
SU1245919A1 |
Стенд для диагностики колесно-моторных блоков локомотивов | 1984 |
|
SU1182312A1 |
Стенд для динамических и обкаточных испытаний колесно-моторных блоков локомотивов | 1982 |
|
SU1133491A1 |
СТЕНД ИСПЫТАНИЙ КОЛЕСНЫХ ПАР И ИХ ЭЛЕМЕНТОВ | 2010 |
|
RU2436061C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КОЛЕСА С РЕЛЬСОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА (ВАРИАНТЫ) | 1997 |
|
RU2115908C1 |
Стенд для испытаний колесно-моторных блоков локомотивов | 1988 |
|
SU1672263A1 |
Стенд для испытаний приводной тележки башенного крана | 1989 |
|
SU1796958A1 |
Стенд для испытания ходовой части рельсового подвижного состава | 1976 |
|
SU569892A1 |
1. СТЕНД ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ИСПЫТАН1Й КОЛЕСНО-МОТОРНЫХ БЛОКОВ РЕЛЬСОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА по авт.св. №. 761870, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью расширения . диапазона регулирования упруго-динамических процессов на имитируемом рельсовом стыке, катки снабжены устройствами предварительного сжатия упругих элементов, размещенньми между опорными поверхностями ступицы и упомянутыми упругими элементами. 00
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для испытания колесномоторных 6JJOKOB локомотивов. По основному авт.св. № 761870 известен стенд для динамических испытаний колесно-моторных блоков рель сового подвижного состава, содержащий смонтированную на опорной раме пару катков, имеющих профиль головки рельса, вьфезы, имитирующие рельсовые стыки, и нагружающее устройство, каждый каток выполнен из шарнирно закрепленных в ступице секторов, на концах каждого из которых по обе стюроны от шарнира выполнены опоры, обращенные к ступице, которая выполнена опорными поверхностями параллельными опорам сектора, а между последними и упомянутыми опорными поверхностями установлены упругие элементы, жесткость которых под набегающими и сбегакяцими концами смежных секторов различна ClJ. Недостатком известного стенда является то, что ограничены возможности регулирования упруго-динамических процессов на имитщ)уемом рельсовом стыке, так как для изменения парамет ров удара, возникающего при движении по имитируемому рельсовому стыку, пр неизменной нагрузке на колесо, созда ваемой нагружающим устройством стенд необходимо устанавливать под указанными концами сектора новые упругие элементы с другими характеристиками жесткости, что каждый раз требует разборки и последующей сборки катков усложняет процесс испытаний, увеличивает его продолжительность и стоймость. Целью изобретения является расширение диапазона регулирования упруго динамических процессов на имитируемом рельсовом стыке путем изменения параметров и характеристик упругих элементов под набегакнцим и сбегающим концами смежных секторов. Поставленная цель достигается тем, что в стенде для динамических испытаний колесно-моторных блоков рельсового подвижного состава катки снабжены устройствами предварительного сжатия упругих элементов, размещенных между опорными поверхностями ступицы и упомянутыми упругими элементами. При этом устройство предварительного сжатия упругих элементов выполнено в ввде клиновинтового механизма, представлягацего собой две пары встречно направленных клиньев, расположенных взаимно перпендикулярно, причем одна пара клиньев соединена винтом, образуя винтовую пару. Кроме того, устройство для предварительного сжатия упругих элементов выполнено в виде гидравлического цилиндра. На фиг. 1 схематически изображен каток, общий вид, на фиг. 2 - разез А-А на фиг. 1, устройство предарительного сжатия упругих элементов в ввде клиновинтового механизма, на фиг. 3 - то же, в виде гвдравлиеского цилиндра. Каждый каток стенда состоит из тупицы 1, имекщей опорные поверхости 2, и двух дисков f соединенных о ступицей и между собой внутреннии перегородками 4, образующими поости 5,в которых на шарнир1ах 6 с азорами 7 размещены секторы 8, выолненные в виде двуплечих рычагов, меющих на каждом конце с внутренней 31 стороны опорные поверхности 9, обращенные к ступице. Под каждым плечом сектора 8 размещены упругие элементы 10, между ими и опорными поверхностями 2 ступицы - устройства 11 предварительног сжатия упругих элементов. Устройство 11 предварительного сжа тия упругих элементов 10, выпоненноё в виде клиновинтового механизма (фиг. 2), состоит из верхней 12 и нижней 13 клиновых опор, размещенных меявду ними клиньев 14, соединенных , винтом 15 с правой и левой нарезками На концах винт имеет грань 16 под ключ, который заводится в отверстия 17 в дисках 3, а посередине кольцевой бурт 18, входящий в кольце йые проточки клиновых опор 12 и 13 Йри вращении винта 15 клинья 14 сбли жаются или раздвигаются, изменяя положение верхней клиновой опоры и тем самым величину предварительного сжатия упругих элементов 10. Устройство 11 предварительного сжатия упругих элементов 10, выполненное в виде гидравлического цилинд ра (фиг, 3), закреплено на опорной поверхности 2 ступицы 1 и состоит иэ нижнего 19 и верхнего 20 цилиндров, образуняцих замкнутую полость 21 в которую по каналу 22 подается жидкость. Под давлением жидкости верхнЯй цилиндр 20 перемещается и создает предварительное сжатие упругого элемента 10. Стенд работает следующим образом. При вращении катка перекатывающееся по нему колесо подвижного соста04ва создает давление на сектор 8, поворачивающийся на шарнире 6 и деформируниций своим концом (плечом) размещенный под ним упругий элемент 10, вследствие чего возникает превьппение по высоте набегающего и сбегакмцего концов смежных секторов. Тем самым на стевде имитируется прохождение колеса п6 рельсовому стыку. В результате взаимодействия колеса с выступаницим концом набеющего смежного сектора возникает упругий удар, создающий динамические нагрузки в элементах колесно-моторного блока, близкие к эксплуатационным. Характер и параметры удара в полученной нелинейной системе при прочих равных условиях зависят от величины предварительного сжатия упругих элементов под обоими концами сектора. Создавая различное предварительное сжатие упругих элементов одного сектора, можно получить различное динамическое воздействие его на взаимодействующее с ним кЬлесо. Если созлать различное предвариельное сжатие упругих элементов под разными секторами, то на стенде воспроизводятся чередующиеся удары переменных параметров . В сравнении с базовым объектом такое выполнение катка стенда позволя1ёт расширить диапазон упруго-динамических процессов, прои сходящих на имитируемом рельсовом , близких к эксплуатационным, без замены упругих элементов и разборки стенда.
to t2
Фиг.2
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторское свидетельство СССР 761870, кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1984-07-15—Публикация
1983-04-06—Подача