1 Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть исполь зовано для безразборного определени техни 1гского состояния отдельных узлов тягового подвижного состава. Цель изобретения - повьшение эффективности диагностирования. На фиг. 1 схематически показан стенд, общий вид; на фиг. 2 - то же вид сверху. На катковые валы 1 напрессованы катки 2 для опирания гребней колес колесной пары 3 и двухрядные сферические роликоподшипники 4, слу7кащие для раскатывания валов 1 по наклонным опорным плитам 5. Катковые валы .удерживаются на наклонных опорных плитах 5 посредством клиньев 6, взаимодействующих на валы через корпуса подшипниковых опор 7.Накло ные опорные плиты 5 имеют возмож-. ность перемещаться относительно фундаментных плит 8 за счет шарниров 9 и пакетов тарельчатых пру3toH 10. Клин 6 своей поверхностью, выпол ненной по дуге окружности, опираетс на домкратную пятку 11 с аналогично опорной поверхностью. Домкратная пятка 11 приваривается к опорному стержню 12, связанному со штоком силового гидроцштиндра 13. Для предотвращения перекосов опорный стержень 12 направляется втулкой 14, которая крепится к арматуре стенда. Управление подъемом стенда осуществляется гидросистемой, состояще из гидрораспределителя, масляного насоса, масляного бака, двз силовы ги Гроцилиндров и системы трубопроводов. Стенд размещается в приемнике 15, размещенном между рельсами 1 Предлагаемьй стенд работает следующим образом. В зону расположения стенда накатывают по рельсам 16 локомотив так, чтобы вертшсальная плоскость симмёт рии колесной пары 3 диагностируемог колесно-моторного блока проходила между юсями Катковых валов 1. Затем включают масляный насос и, подавая масло из масляного бака в подпорш.невые полости силовых цилиндров 13, поднимают через опорные стержни .12 домкратные пятки 11. Клинья 6, воздействуя на корпуса подпятниковых 122 опор 7, перемещают катковые валы 1 с опорными катками 2 вверх по наклонным опорным плитам 5 до соприкосновения гребней колесной пары 3 с опорными катками и дальнейшего подъема колесной пары на 8-10 мм над уровнем головки рельсов 16. После этого включают гидрозатворы гидрораспределителя и отключают масляный насос. Центровка Катковых валов 1 с опорными катками 2 относительно вертикальной плоскости, проходящей через ось колесной пары, осуществляется за счет перемещений клина 6 до опорно-цилиндрической поверхности домкратной пятки 11. Возбуждение колебаний колесной пары осуществляется от действия вертикальных составляющих динамической нагрузки, возникающей, например, от резонансных крутильных колебаний колесной пары относительно вала якоря тягового электродвигателя. Такая нагрузка, разложенная на две составляющие, действующие на катковые валы 1 и стремящиеся вызвать .их угловые колебания за счет подвижности опорных плит 5 относительно фундаментных плит 8, обусловливает поддержание вертикальных колебаний колесной пары. Амплитуды таких колебаний зависят от технического состояния тягового привода и подшипниковых узлов 1ШБ и могут быть параметром диагностическогЪ сигнала, регистрируемого специальной аппаратурой. Цри диагностировании тяговых приводов КМБ с опорно-рамной подвеской тягового электродвигателя, например эластичных муфт КМБ тепловозов ТЭП 60 и ТЭЦ 70, необходимо создание перекосов колесной пары в вертикальной плоскости, для чего при помощи гидрораспределителя обеспечивают различную величину выхода штока одного из гидроцилиндров 13, создавая тем самым любую величину перекоса колесной пары в интервале от О до 40-50 мм. Цо окончании диагностирования КМБ гидрозатворы отключаются, колесная пара под тяжестью нагрузки, приходящейся на нее, сдвигает каретки 2 с Катковыми валами 1 до их исходного положения и опускается на рельсы. Диагностическая канава освобождается для свободного проезда локомотивов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для диагностики колесно-моторных блоков локомотива | 1986 |
|
SU1374080A2 |
Стенд для диагностики колесно-моторных блоков локомотива | 1978 |
|
SU718750A1 |
СТЕНД ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ КОЛЕСНО-МОТОРНЫХ БЛОКОВ РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1998 |
|
RU2134870C1 |
СТЕНД ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ УЗЛОВ КОЛЕСНЫХ ПАР И КОЛЕСНО-МОТОРНЫХ БЛОКОВ РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1998 |
|
RU2135977C1 |
СТЕНД ДЛЯ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА КОЛЕСНОЙ ПАРЫ КОЛЕСНО-МОТОРНОГО БЛОКА ЛОКОМОТИВА | 2003 |
|
RU2264938C2 |
КОЛЕСНО-МОТОРНЫЙ БЛОК ЛОКОМОТИВА | 2011 |
|
RU2459733C1 |
КАТКОВЫЙ СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ КОЛЕСНЬ[Х ПАР РЕЛЬСОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1970 |
|
SU287375A1 |
СТЕНД ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ КОЛЕСНЫХ ПАР РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2002 |
|
RU2227908C2 |
Стенд для динамических и обкаточных испытаний колесно-моторных блоков локомотивов | 1982 |
|
SU1133491A1 |
КАТКОВЫЙ СТЕНД | 2011 |
|
RU2484444C1 |
СТЕНД ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ КОЛЕСНО-МОТОРНЫХ БЛОКОВ ЛОКОМОТИВОВ, содержащий смонтированные на основании посредством шарниров и пакетов упругих элементов опорные плиты с установленными на них через подшипниковые опоры валами с опорными катками дпя взаимодействия с колесами испытуемого колесно-моторного блока, отличающийся тем, что, с целью повьш1ения эффективности диагностирования, опорные плиты расположены встречно-наклонно, а между корпусами подшипниковых опор валов размещены элементы клиновой формы, связанные с приводом вертикальных пере-, мещений.
Стенд для диагностики колесно-моторных блоков локомотивов | 1981 |
|
SU1016726A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1985-09-30—Публикация
1984-04-20—Подача