1
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для иснытаний колесно-моторных блоков электровозов, и является усовершенствованием изобретения но авт. св. № 761870.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей нутем моделирования движения по дорожному полотну с неповторяющимися неровностями.
На фиг. 1 схематически представлена ()бн,ая конструкция катка стенда (римскими цифрами пронумерованы стыки); на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - диаграмма изменения иреднатяга упругого элемента в частном случае нри передаточном отношении зубчатой пары i 6,25; на фиг. 4 - график просадки упругого элемента нри статическом нреднатяге f, диапазоне изменения преднатяга кулачко.м Af и нагрузке от испытуемого колесно-мотор- цого блока Р.
Стенд имеет два катка. Каждый каток (фиг. 1 и 2) состоит из стуницы 1 и двух дисков 2, соединенных со стуницей 1 и между собой внутренними перегородками 3, об- разуюшими полости 4, в которых на шарнирах 5 с зазором 6 размещены секторы 7, на каждом конце с внутренней стороны опорные поверхности и выполненные в виде двуплечих рычагов. Под каждым плечом секторов 7 размещены упругие элементы 8. Под упругими элементами 8 находятся кулачки 9, насаженные на общий вал 10 с щестерней 11. Вал 10 свободно вращается в подшипниках 12, установленных в дисках 2. Шестерни 11 введены в зацепление с неподвижным зубчатым колесом 13 внутреннего зацепления.
Стенд работает следующим образом.
При вращении катка шестерня 11 обкатывается по внутренней поверхности зубчатого колеса 13 и совершает вращательное
1224648
0
5
0
5
0
5
движение вокруг оси вала 10, вращая кулачок 9, который дефор.мирует упругий элемент 8, создавая дополнительный к статическому нреднатяг Af (статический предна- тяг 1 о устанавливается нри наладке стенда). При передаточном отношении i между зубчатым колесом 13 и щестерней II кулачок 9 при подходе стыка к колесу испытуемого колесно-моторного блока каждый раз создает новое значение преднатяга упругого элемента (фиг. 3), что обусловливает разное (квазислучайное) положение по набегающего и сбегающего концов секторов. В результате взаимодействия колеса исгнз1туемого колесно-моторного блока с образованной концами секторов неровностью, возникает удар, величина которого зависит от просадки, т.е. также квазислучайна. В частном случае нри нередаточном OTHOHjeHHH i 6,25, числе зубьев щестерни, равном 20, колеса - 125 и эксцентрической форме кулачка изменение преднатяга за четыре оборота четырехсекторпого катка иллюстрируется диаграммой на фиг. 3.
Формула изобретения
Стенд для дина.мических испытаний колесно-моторных блоков рельсового подвижного состава по авт. св. № 761870, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем моделирования движения по дорожно.му полотну с неповторяющи.мися неровностя.ми, он снабжен закрепленными в подщипниковых опорах, которые смонтированы в дисках, валами, на каждом из которых смонтирована шестерня, жестко связанными с валами кулачками., взаимодействующими с поверхностями упругих элементов, обращенными к ступице, и жестко связанным с основанием зубчатым колесо.м, зацепленным с niecTep- нями.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тяговый привод локомотива | 1978 |
|
SU789303A1 |
Катковый стенд для испытаний рельсового транспортного средства | 1978 |
|
SU746240A1 |
УРАВНОВЕШЕННАЯ ШАРНИРНО-ПОВОДКОВАЯ МУФТА | 2001 |
|
RU2207267C2 |
Привод локомотива с опорно-рамным подвешиванием тягового электродвигателя | 1982 |
|
SU1066862A1 |
Стенд для испытаний колесных пар рельсовых транспортных средств | 1985 |
|
SU1245919A1 |
Устройство для изменения размера ячеи сети к сетевязальной машине | 1980 |
|
SU1000497A1 |
КОЛЕСНО-МОТОРНЫЙ БЛОК | 2006 |
|
RU2323117C1 |
ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЛОКОМОТИВА | 1970 |
|
SU288004A1 |
СПОСОБ СБОРКИ КОЛЕСНО-МОТОРНЫХ БЛОКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА | 2011 |
|
RU2476304C1 |
ЧЕТЫРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА | 2002 |
|
RU2244650C2 |
Изобретение относится к устройствам для испытания колесно-моторных блоков электровозов железнодорожного транспорта. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем моде.-жрования движения по дорожному полотну с неповторяющимися неровностями. При вращении катка шестерня 1 1 обкатывается по внутренней поверхности зубчатого колеса 13 и совершает вращательное движение вокруг оси вала 10. Вращается кулачок 9, который деформирует упругий элемент 8, создавая дополнительный к статическому преднатяг. В результате взаимодействия колеса испытываемого колесно-моторного блока с образованной концами секторов неровностью возникает удар, величина которого зависит от просадки. Изобретение является дополнительным к авт. св. Л о 761870. 4 ил. сл Ю to 4 05 00
ЙЩЗ
-I I
c/nerfffO,
O5opomtf/ ft a/7jfid 0
2
ftjs.3
P
f aepysHct на HQ/TJO/
Составитель В. Кузнецов
Редактор М. ТовтинТехред И. Верес Корректор Л. Демчик
Заказ 1914/40Тираж 778Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений н открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Фиг.
Авторское свидетельство СССР № 761870, кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1986-04-15—Публикация
1985-02-04—Подача