РГзвестны бесступенчатые дифференциальные автоматические гидропередачи, корпус насоса которых является одновременно роторол лопастного гидродвигателя, допускающие возможность осупл,ествлеиия блокировки гидропередачи, превращая ее в гидромуфту при нулевом эксцентриситете гидродвигателя.
Однако эти объемные гидропередачи имеют низкий коэффициент полезного действия, а непрерывное прогрессивиое изменение передаточного отношения они обеспечивают .чишь при условии изменепия производительности гидронасоса или литража гидродвигателя.
Особенностью описываемой гидропередачи, свободной от указанных выше недостатков, является применение снабженного золотниковым устройством с пружинным регулятором давления рабочей жидкости гидравлического цилиндра, поршень которого сочленеи с наружным подвижным корпусом гидродвигателя. В основу принципа действия гидропередачи, согласно изобретению, взято гидросцепление, в котором вместо
дрс.сселеи поставлен гндоодвигатель с переменной проп ткной способностью.
На фиг. изображен продольный разрез передачи; на фиг. 2 - разрез по АА на фиг. 1; на фиг. 3-схема расположения каналов внутри передачи и золотникового устройства.
На ведуще 1 валу / укреплена ведущая шестерня 2, в зацеплении с которой находятся ведомые шестерни 3, расположенные в гнездах корпуса 4. Цапфы торцовых плит 5 и 6 гидронасоса оиираются на подшипники 7.
Наружный корпус 1идродвигателя состоит из двух фланцев 8 и цилиндрической гильзы 9. по внутренней поверхности которой скользят лопасти 10, установленные в пазах корпуса гидронасоса; наружный корпус установлен своими цапфами в подшипниках //, которые укреплены в проушинах серьги 12, шарнирно подвешенной к корпусу передачи на цапфах 13.
В торцовой плите 5 корпуса гидронасоса расположены шесть радиальных каналов 14 для подвода жидкости в раоочую полость гидродвигателя и наклонные каналы 15, сообщающие рабочие полости щестерепчатых насосов с полностью гидродвигателя. Для разделения нагнетательной и отводящей полостей насоса и гидродвигателя служит золотник 16, осевой канал которого предназначен для отвода рабочей жидкости из нагнетательной полости в сисгему автоматического регулирования.
Система автоматического регулироваиия состоит из поршня 17 со IUTOKOM 18, пол1еи1енного в гидравлический цилиндр 19 и связанного с серьгой 12 подвески наружного корпуса гидродвигателя. Поступление рабочей жидкости в ту или иную полость цилиндра регулируется золотником 20. При изменении нагрузки на ведомом изменяется давление в системе, при этом золотник 20, сжимая пружину 21, перемещается и открывает соединительные каналы 22. Рабочая жидкость поступает в цилиндр 19, перемещая поршень 17 и изменяя таким образом величину эксцентриситета наружного корпуса и ротора гидродвигателя, что в свою
очередь вызывает изменение крутящего момента на ведомом валу. Для наблюдения за давлением в системе служит манометр 23.
П р е д .м е т изобретен и я
Бесступенчатая дифферециальная автоматическая гидропередача, корпус насоса которой является одновременно ротором лопастного гидродвигателя, допускающая возможность осуществлять блокировку гидропередачи, превращая ее в гидромуфту при нулевом эксцентриситете гидродвигателя, отличающаяся тем, что, с целью автоматического изменения крутящего момента на ведомом валу передачи в зависимости от нагрузки при сохранении заданного постоянного крутящего момента на ведущем валу, применен снабженный золотниковым устройством с пружинны.м регулятором давления рабочей жидкости гидравлический цилиндр, поршень которого сочленен с наружным подвижным корпусом гидродвигателя. --- М-ТТШТБ .1л. .:.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СЦЕПНАЯ МУФТА С КОЛОВРАТНЫМ ЛОПАСТНЫМ НАСОСОМ | 1997 |
|
RU2127381C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА | 2014 |
|
RU2557105C1 |
ТРАНСМИССИЯ С ГИДРАВЛИЧЕСКИМИ МЕЖОСЕВОЙ И МЕЖКОЛЕСНЫМИ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫМИ СВЯЗЯМИ С АВТОМАТИЧЕСКИ УПРАВЛЯЕМЫМИ РЕЖИМАМИ БЛОКИРОВКИ ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ | 2013 |
|
RU2551052C2 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СЦЕПНАЯ МУФТА С КОЛОВРАТНЫМ ЛОПАСТНЫМ НАСОСОМ | 1997 |
|
RU2126915C1 |
ШАРИКОВАЯ ГИДРОУПОРНАЯ МУФТА С РЕГУЛИРУЕМОЙ ЧАСТОТОЙ ВРАЩЕНИЯ ВЫХОДНОГО ВАЛА | 2007 |
|
RU2374525C2 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СЦЕПНАЯ МУФТА С КОЛОВРАТНЫМ ЛОПАСТНЫМ НАСОСОМ | 1997 |
|
RU2107201C1 |
Объемная гидропередача транспортного средства | 1986 |
|
SU1409478A1 |
Золотниковая коробка многоциркуляционной гидропередачи транспортной машины с гидромуфтами на высших ступенях скорости | 1982 |
|
SU1082658A2 |
ГИДРООБЪЕМНАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ПЕРЕДАЧА | 1991 |
|
RU2012836C1 |
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ | 2010 |
|
RU2432270C1 |
Авторы
Даты
1957-01-01—Публикация
1956-02-27—Подача