. , : , . 1 Изоб ретение относится к области еварки г а имение/ к оборудованию для контактной стыковой сэарКи оплав лением. Известен механизм подачи подвижной плиты, применябмШ на серийной машине типа МСМ-150. Он содержит: подающий кулачок, воздействующий на подвижную плиту, жестко связанный с выходным валом червячного редуктрра, приводимого во вращение электродвигателем через вариатор н цилиндрИ ческую пару. Недостатком указанного механизма является невозможность пол учения больших скоростей осадки, необходиfcwx для качественной сварки, особенно легированных сталей. Скорость вращения подающего Кулачка при оплав лении и осадке остается постоянной, определяемой настройкой вариатор на режим, а ускорение подвижной плиты при осадке ограничено предельным углом давления кулачка. Кроме того, большую часть цикла электродвигатель работает со значительной нагрузкой, что снижает экономичность мшиины. . Известно также Устройство для ре гулирования скорости подачи пойвиж.вой плиты в машине для контактной стыковой сварки оплавлением, содержащее электродвигатель, связанный посредством редуктора с червячной парой, колесо которой жестко соединено с подающим кулачком. Это устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату, В этом устройстве скорость вращения подающего кулачка при осащке возрастает за счет включения дополнительного привода и профилирования кулачка. Недостатком известного устройства является наличие двух электродвигателей, повышенная разветвленность кинематической cxevw, относнтельно большие габаритьа, вследствие этого запаздьшание начала осадки н ухудшение качества сварки. Целью изобретения является улучшение качества сварки путем повышения точности воспроизведения параметров и повышение экономичности конструкции. Эта цель достигается тем, что предлагаемое устройство снабжено маховиком, закрепленным на входном валу редуктора, который выполнен в виде двух пар цилиндрических колес и трёх муфт, одна из которых - центро бежная - установлена на входном валу, а две другие - обгонйая и элект магнитная - на выходном валу, причем обгонная муфта установлена на валу с возможностью в,заимодейстййя с однойпарой колес во время оплавления, а электромагнитная - с другой парой во время осадки. На чертеже Показана кинематическая схема предлагаемого устройства. Кулачок 1, воздействующий, на под вижную плиту машины, жестко связан с колесом червячной пары 2, червяк которой связан с вьзходным валом мотор-редуктора 3. Входной ваш редуктора с. закрепленным на нем маховиком 4 и шестерней 5, и вал электродвигателя с закреплевной на нем шестерней 6 сроены и связаны между собой центробежной муфтой 7. Постоянно в зацеплении с шестернями 5 и б находятся колеса 8 и 9, установ ленные на выходном валу свободно для йращения. Они могут стопориться на валу при помощи обгонной 10 и электромагнитной 1I муфт. Устройство работает следующим. образом. При оплавлении, момент сопротивления и скорость врйщения кулачка невелики, привод его осушествляется от электродвигателя через цилиндрическую пару 6-9 с большим Передаточным числом и червячную пару 2. При этом обгонная муфта 10 заклинивает колесо 9 на валу. Однов менно с этим электродвигатель через центробежную муфту 7 рас5сручивает . маховик 4 до своих номинальных- оборотов. Электромагнитная муфта 11. выключена, 8 свободно вращается на валу в паре с шестерней 5. При осадке, когда момент сопроТйвлёния и скорость вращения кулачк значительно возрастают, привод его осуществляется от маховика 4 через цилиндрическую пару 5-в с мультипликацией по оборотам и червячную пару 2. При этом электромагнитная муфта 11 включена, она жестко сцепляет колесо 8 с выходным валом, который, получая угловое ускорение, расклинивает обгонную муфту 10. Колесо 9 свободно вращается на валу в паре с шестерней 6. Таким образом, предлагаемое устройство позволяет получать большие скорости осадки на сварочных машинах с электродвигательным приводом при одновременном снижении мощности привода. Формула изобретения Устройство для регулирования ско|рости подачи подвижной плиты в машине для контактной стыковой сварки оплавлением, содерж;здее электродвигатель/связанный посредством редуктора с червячйой парой, колесо которой жестко соединено с подакяадм кулачком, о т ли ч а ю щ е §. с я тем, что, с целью улучшения качества сварки путем пйвышения точности воспроизведения параметров и повьвиения экономичности конструкции, -устройство снабжено маховиком, закрепленным на входном валу редуктора, который выполнен в виде двух пар цилиндрических колес и трех мyфтi одна из которых центробежная - установлена на входном валу, а две другие - обгонная и электромагнитная - н.а выходнсях валу, причем обгонная муфта установлена с возможностью взаимодействия с одной парой колес во время оплавления, а электромагнитная - с другой парой во время осадки.
il ,, 1л
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Профильный кулачок | 1985 |
|
SU1301608A1 |
Машина для контактной стыковой сварки оплавлением | 1986 |
|
SU1388228A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
УСТАНОВКА СВАРОЧНАЯ ОПЛАВЛЕНИЕМ, ГОЛОВКА СВАРОЧНАЯ И МЕХАНИЗМ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ДЛЯ НЕЕ | 2007 |
|
RU2323073C1 |
Устройство для управления машиной для контактной стыковой сварки оплавлением | 1976 |
|
SU626907A1 |
Привод барабанных летучих ножниц | 1973 |
|
SU524687A1 |
Машина для автоматической стыковой сварки | 1950 |
|
SU93589A1 |
ИНЕРЦИОННЫЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ ПРУЖИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ И ГЕНЕРАТОРОМ, ВЫДАЮЩИМ ТОК ПОСТОЯННОЙ ЧАСТОТЫ ПРИ ВРАЩЕНИИ РОТОРА ГЕНЕРАТОРА ОТ ИНЕРЦИИ МАХОВИКА | 2000 |
|
RU2179656C1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩИМ ОРГАНОМ ТРУБОПРОВОДНОЙ АРМАТУРЫ И СПОСОБ НАСТРОЙКИ ЕГО ОГРАНИЧИТЕЛЯ МАКСИМАЛЬНОГО КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА | 2005 |
|
RU2273784C1 |
СИЛОВОЙ АГРЕГАТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 2012 |
|
RU2499170C1 |
Авторы
Даты
1979-02-15—Публикация
1976-12-27—Подача