Изобретение относится к судостроению, в частности к одноточечным рейдовым причалам для швартовки крупнотоннажных судов на рейде или в открытом море.
Известен одноточечный рейдовый причал, содержащий якорь, связанный бриделем с погруженным под воду буем, имеющим положительную плавучесть, а также швартовное устройство 1.
Недостатком известного причала является невысокая надежность его работы.
Цель изобретения - повышение надежности работы причала.
Указанная цель достигается тем, что одноточечный рейдовый причал, содержащий якорь, связанный бриделем с погруженным под воду буем, имеющим положительную плавучесть, а также швартовное устройство, снабжен плавающим на поверхности воды дополнительным буем с грузом в нижней части, а также емкостью, присоединенной шарнир но своей средней частью к верхнему концу бриделя, причем к одному концу емкости присоединен погруженный под воду буй с положительной плавучестью, а к другому ее концу шарнирно присоединен своей нижней частью плавающий на поверхности воды дополнительный буй, при этом емкость и дополнительный буй заполнены водой, а на верхней части дополнительного буя установлено швартовное устройство.
Кроме того, груз дополнительного буя образован его килем.
На фиг. 1 изображен одноточечный рейдовый причал Б состоянии равновесия без пришвартованного судна, вид сбоку; на фиг. 2 - одноточечный рейдовый причал в отклоненном от равновесного положении под воздействием пришвартованного судна, вид сбоку.
Одноточечный рейдовый причал содержит якорь 1, бридель 2, шарнир 3, с помошью которого к бриделю присоединена емкость 4, к одному из концов которой присоединен погруженный под воду буй 5 с избыточной плавучестью, обеспечивающий постоянное натяжение бриделя, а к другому ее концу с помощью iuapHHpa 6 присоединены плавающий на поверхности воды буй 7 со швартовным устройством 8 и груз 9. Емкость 4 содержит цистерну 10, заполненную
водной средой. Плавающий буй 7 содержит
цистерну 11, заполненную водной средой.
Одноточечный рейдовый причал работает следующим образом.
Под действием ветрового потока на судно оно начинает удаляться от точки заякорения и разворачиваться бортом к ветровому потоку. При этом элементы причала стреQ мятся вытянуться в одну линию и емкость 4 поворачивается относительно шарнира 3. Буй 5 с избыточной плавучестью притапливается, а груз 9 приподнимается. При этом возникает усилие в связи 12, удерживая судно 13. При разворачивании судна 13 бортом
5 к ветровому потоку с помощью связи 12 в поперечное ветровому потоку движение вовлекаются дополнительные массы водной среды, заключенной в цистерны 10 и 11, и центр вращения судна в плане смещается к точке заякорения, при этом увеличивается
момент аэродинамических сил, стремящийся удержать судно вдоль ветрового потока. Масса водной среды, заключенной в цистерну 10 емкости 4, дополнительно участвует во вращательном движении емкости. На это
5 требуется затрата дополнительной энергии, что уменьшает величину избыточной плавучести буя 5 и груза 9 и нагрузки в элементах причала.
Расчеты и эксперименты с моделью судна водоизмещением 50000 т показывают, что
0 при одинаковой несущей способности известный одноточечный рейдовый причал имеет якорь в 2,5 раза массивнее, чем предлагаемый причал с использованием емкости и в 4 раза массивнее, чем предлагаемый причал с использованием емкости и цистерн, заполненных водной средой, общим объемом 0,03 от водоизмещения судна.
Использование предлагаемого изобретения позволяет по сравнению с прототипом снизить требования к прочности связей, массу якоря и нагрузки в элементах причала илц,
° наоборот, повысить допустимую скорость ветра, при которой удерживается судно. Использование водного балласта только в цистернах емкости исключает наличие массивных элементов на поверхности воды и увеличивает безопасность судна.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Одноточечный рейдовый причал | 1989 |
|
SU1736831A1 |
Рейдовый причал | 1982 |
|
SU1050960A1 |
ОДНОТОЧЕЧНЫЙ РЕЙДОВЫЙ ПРИЧАЛ | 1973 |
|
SU405997A1 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ЖИДКОГО ГРУЗА НА ТАНКЕР (ВАРИАНТЫ) | 2002 |
|
RU2200109C1 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ЖИДКОГО ГРУЗА НА ТАНКЕР | 2004 |
|
RU2250177C1 |
Одноточечный рейдовый причал | 1982 |
|
SU1134467A1 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ЖИДКОГО ГРУЗА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО НЕФТИ, НА ТАНКЕР | 2008 |
|
RU2378149C1 |
Одноточечный рейдовый причал Баранова | 1988 |
|
SU1583323A1 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПОДАЧИ ЖИДКИХ ГРУЗОВ НА НЕОБОРУДОВАННЫЙ БЕРЕГ | 1991 |
|
RU2006420C1 |
ЛЕДОКОЛ (ВАРИАНТЫ), СПОСОБ И СИСТЕМА ОДНООПОРНОЙ ШВАРТОВКИ И ОБСЛУЖИВАНИЯ СУДОВ | 2002 |
|
RU2201375C1 |
1. ОДНОТОЧЕЧНЫЙ РЕЙДОВЫЙ ПРИЧАЛ, содержащий якорь, связанный бриделем с погруженным под воду буем, имеющим положительную плавучесть, а также щвартовное устройство, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности работы, он снабжен плавающим на поверхности воды дополнительным буем с грузом в нижней части, а также емкостью, присоединенной шарнирно своей средней частью к верхнему концу бриделя, причем к одному концу емкости присоединен погруженный под воду буй с положительной плавучестью, а к другому ее концу шарнирно присоединен своей нижней частью плавающий на поверхности воды дополнительный буй, при этом емкость и дополнитатьный буй заполнены водой, а на верхней части дополнительного буя установлено швартовное устройство. 2. Причал по п. 1, отличающийся тем, что груз дополнительного буя образован его килем, (Л сд САЭ :О
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент США № 4280238, кл | |||
Разборный с внутренней печью кипятильник | 1922 |
|
SU9A1 |
Авторы
Даты
1984-07-30—Публикация
1983-03-05—Подача