Изобретение о:носится к судострое нию, в частности к одноточечным рейдовьм причалам. Известен одноточечный рейдовьй причал, содержащий расположенные на поверхности воды и связанные меящу собой жестусим стержнем основной и до полнительный понтоны, а также закреп ленньй под водой под основным понтоном балластньй корпус, связанный с дополнительным понтоном и швартовым для причаливания судна р. Недостатком известного причала яв ляется то, что он не обеспечивает необходимой надежности стоянки судна Цель изобретения - повьшение надежности стоянки судна путем улучшения амортизирующих свойств рейдового причала. Указанная цель достигается тем, что в одноточечном рейдовом причале, содержащем расположенные на поверхности воды и связанные между собой жестким стержнем основной и дополнительный понтоны,а также закрепленный под водой под основным понтоном балластньй корпус, связанньй с дополнительным понтоном и швартовым для при чаливания судна, связь балластного корпуса с основным и дополнительными понтонами вьшолнена с дополнительным жесткими стержнями, образующими с жестким стержнем жесткую пространственную треугольную раму. На чертеже показан рейдовый причал, вид сбоку, Рейдовьй причал состоит из плавучего корпуса, включающего основной понтон 1, дополнительньв понтон 2 и балластный корпус 3, бриделя 4 шзартовов 5 и мертвого якоря 6. Основной 1 и дополнительньй 2 понтоны связаны между собой жестким стержнем 7. Балластный корпус 3 закреплен к основному 1 и дополнительному 2 понтонам жесткими стержнями 8. При этом балластный корпус 3 расположен под основным понтоном 1, а стержни 7 и 8 образуют жесткую пространственную треугольную раму. Бридель 4 закреплен на балластном корпусе 3. Особенность работы рейдового причала состоит в том, что при действии внешних нагрузок плавучий корпус не только перемещается по направлению действия силы, но и -поворачивается в вертикальной плоскости так, что дополнительный понтон 2 погружается под воду, а балластньй корпус 3 поднимается. Работа, затрачиваемая на погружение понтона 2 и подъем балластного корпуса 3, обеспечивает гашение энергии рывков в швартовах 5. За счет наличия плеча h между бриделем 4 и гавартовами 6 при их креплении соответственно к понтону 2 и балластному корпусу 3, а также за счет того, что восстанавливающий момент при повороте плавучего корпуса, обусловленньй силой плавучести понтона 2 51 ассой балластного корпуса 3, остается практически постоянньн, увеличение энергоемкости причала сопровождается лишь незначительным увеличением усилий в бридере 4 и швартовах 5, пропорциональным уменьшению плеча h . I Использование предлагаемого одноточечного рейдового причала по сравнению с прототипом позволяет увеличить его энергоемкость и снизить величины динамических усилий в бриделе и швартовах, -что в онечном счете способствует повышению надежности стоянки судна.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Одноточечный рейдовый причал | 1989 |
|
SU1736831A1 |
Одноточечный рейдовый причал | 1987 |
|
SU1527087A1 |
Одноточечный рейдовый причал Баранова | 1988 |
|
SU1583323A1 |
ГОСТИНИЧНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС НА ВОДЕ | 2003 |
|
RU2237595C1 |
Рейдовый причал | 1982 |
|
SU1050960A1 |
СИСТЕМА МЯГКОЙ ШВАРТОВКИ У ПРИЧАЛА | 2005 |
|
RU2387754C2 |
Одноточечный рейдовый причал | 1983 |
|
SU1105379A1 |
Плавучее швартовно-отбойное устройство | 1985 |
|
SU1281627A1 |
Рейдовый причал | 1986 |
|
SU1342818A1 |
Временная плавучая взлетно-посадочная полоса | 2023 |
|
RU2824218C1 |
ОДНОТОЧЕЧНЫЙ РЕЙДОВЫЙ ПРИЧАЛ, содержапщй расположенные на поверхности воды и связанные между собой жестким стержнем основной и дополнительный понтоны, а также закрепленный под водой под основным понто- ном балластный корпус, связанный с Дополнительным понтоном и швартовым для причаливаемого судна, о т л и -чающийся тем, что, с целью повышения надежности стоянки судна путем улучшения амортизируюпщх свойств рейдового причала, в нем связь балластного корпуса с основным и дополнительными понтонами - выполнена с дополнительными жесткими стержнями, образующими с жестким стержнем жесткую пространственную треугольную раму. со 4 4 О) -4 / ////////////////////y///xV/x/y//V
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторское свидетельство СССР по заявке СССР № 3459765/27-11-, кл | |||
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
, |
Авторы
Даты
1985-01-15—Публикация
1982-12-17—Подача