СТЕНД ДЛЯ ЗАМЕРА УГЛОВ УСТАНОВКИ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ Советский патент 1971 года по МПК B62D17/00 G01D5/04 G01D9/16 

Описание патента на изобретение SU299399A1

Изобретение относится к йccЛёд6вafeЛьской аппаратуре для испытаний tparicnoptных cpeдctв, в частности к уст{эойствам для замера углов установки управляемых колес автомобиля.

Известны стенДы для замера углов управляемых колес автомобиля, содержащие воспринимающие отклонения углов установки, ролики, кинематически связанные с регистрирующим прибором. Однако такие стенды предназначены в основном для замера углов установки управляемых колес в гаражных УСЛОВИЯХ, и использование конструкции для дорожных исследований практически невозможно, поскольку неровности колеса, с которым контактируют ролики, и дорожные условия вносят больщие погрешности в показание таких стендов.:

Целью изобретения является повышение точности измерения углов установки управляемых колес при движении автомобиля.

Это достигается тем, что в предлагаемом доронсном стенде для исследования углов установки (схождения, развала) передних колес автомобиля при его движении имеется система трех роликов, находящихся в постоянном контакте с Диском, закрепленным на колесе, воспринимающих изменения положения колеса в горизонтальной и вертикальной плоскостях (два боковых ролика воспринимают изменение схождения, а верхний - изменение развала колеса) и передающих эти изменения через шток и обойму на оптикоэлектрический датчик, посылающий световые

импульсы на движущуюся светочувствительную ленту записывающего устройства.

Точность измерения достигается тем, что возможное биение колеса или диска (его практически невозможно установить на коле-се без биения в дорожных условиях) компенсируется тем,- что запись величин схождения или развала при движении автомобиля носит импульсный характер, т. е. запись результата измерения всегда относится к определенной точке контактного диска благодаря тому, что электрическая цепь импульсного датчика замыкается только один раз за оборот колеса за счет замыкания ;подвижного и неподвижного контактов электроконтактного

устройства, выполняющего также роль датчика оборотов, контакты которого замыкаются один раз за оборот колеса. Такой импульсный характер записи схоладения или развала дает возможность получить не только точные данные измерения, но и сократить количество заездов при испытаниях, так как каждая точка на ленте записывающего устройства представляет собой единичный замер величины, а в результате того, что количестколеса, сделанных за время движения, за один заезд можно получить достаточное количество измерений для обработки результатов испытаний методами математической статистики. Исключения влияния вертикальных колебаний кузова на точность измерений достигается тем, что при перемеи ениях колес относительно кузова Б вертикальной плоскости верхний ролик в любой момент касается одной и той же точки контактного диска благодаря подвижности подпружиненного по вертикали штока. Точность и сравнимость результатов нескольких измерений достигается также благодаря устройству, корректирующему положение передних колес, т. е. блокирующему работу стенда. Это корректирующее устройство содержит микровыключатель и включатель, закрепленные соответственно на рулевой колонке и рулевом колесе. Фиксация измерений на ленте записывающего устройства и протяжка ленты происходит только в строrd определенном положении рулевого колеса, при котором замыкается электрическая цепь импулВсного датчика и электродвигателя механизма протяжка ленты. Для учитывания влияния поперечных колебаний кузова на измерение развала колеса записываются поперечные наклоны кузова параллельно с записью развала. Механизмом записи поперечных наклонов кузова служит маятник с источником луча света, падающего на движущуюся ленту записывающего устройства. На фиг, 1 изображен предлагаемый стенд в , вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сзади; на фиг. 3 - сечение по Л-Л на фиг. 1; на фиг. 4 - корректирующее устройство, смонтированное на рулевой колонке. Стенд содержит диск 1, закрепленный на ступице колеса, в контакте с которым находятся два боковых ролика 2 и один верхний ролик 3. Все ролики расположены на жесткой крестовине и связаны со стойкой 4 регулируемой длины, проходящей через обойму 5, которая в свою очередь через держатель 6 соединена с импульсным световым датчиком 7. Стойка 4 и обойма 5 имеют сегментообразное поперечное сечение (см. фиг. 3). Нижний конец стойки 4 взаимодействует со спиральной пружиной 8. Импульсный световой датчик содержит электрическую лампу 9 с одинарной нитью накаливан чя, объектив 10 и шторку 11. Шторка приводится в движение реле 12, обмотка которого соединена с неподвижным контактом 13 электроконтактного устройства. Это устройство имеет также неподвижный контакт 14, смонтированный на изоляционной втулке, установленной на ступице колеса. Луч света от импульсного датчика, проходя через камеру 15, попадает на фоточувствительную ленту 16 записывающего устройства. Камера 15 светонепроницаема и от импульсного датчика отгорожена мягкой, например бархатной, светонепроницаемой перегородкой 17, которая не мешает перемещению датчика 7 относительно камеры 15. В камере 15 установлен счетчик 18 оборотов, соединенный также с неподвижным контактом 13 электроконтактного устройства. Двигатель 19 лентопротяжки записывающего устройства включается микропереключателем 20 (см. фиг. 4) корректирующего устройства, установленным на рулевой колонке автомобиля. Корректирующее устройство содержит также ползунок 21 с нажимным подшипником 22. Ползунок 21 установлен на планке 23, закрепляемой на рулевом колесе 24. Для регулировки взаимного положения микропереключателя 20 и подшипника 22 имеется регулировочный винт 25. Ролики 2, воспринимающие угол схождения колеса, вызывают поворот вокруг вертикальной оси стойки 4 и обоймы 5, которая через держатель 6 отклоняет импульсный световой датчик 7. Лампа 9 датчика горит постоянно. При замыкании контактов 14 и 13 срабатывает реле 12 и на короткое время сдвигает шторку 11. Луч света, сфокусированный объективом 10, попадает на ленту 16, проходя через узкую горизонтальную щель непосредственно перед лентой. Одновременно с импульсом света от датчика 7 на пленку попадает световой импульс счетчика 18 оборотов. Таким образом, замер угла схождения колеса происходит всегда в одном и том же положении колеса, чем исключается влияние биения колес при езде. Для исключения влияния вибрации колеса от неровностей дороги стойка 4 подвижна в осевом направлении в обойме 5, и пружина 8 постоянно прижимает верхний ролик 3 к закраине диска 1. Угол развала колеса измеряется следующим образом. Датчик 7 устанавливают на площадке 26. Кассету с лентой 16 разворачивают на 90° с тем, чтобы узкая щель, через которую проходят импульсы света от датчика 7, расположилась вертикально. Верхний ролик 3 воспринимает отклонение колеса от вертикали, вследствие чего стойка 4 вместе с обоймой 5 и датчиком 7 поворачивается в вертикальной плоскости вокруг пальца 27. Запись данных на ленту 16 в этом случае происходит также при замыкании контактов 14 и 13. Предмет изобретения 1. Стенд для замера углов установки управляемых колес автомобиля, содержащий воспринимающие отклонения углов установки ролики, кинематически связанные с регистрирующим прибором, отличающийся тем, что, с целью повышения точности измерения углов установки управляемых колес при движении автомобиля, стенд снабжен элекдвижный контакт, поворачивающийся вместе с колесом, и неподвижный контакт, соединенный с регистрирующим прибором.

2. Стенд по п. 1, отличающийся тем, что регистрирующий прибор выполнен в виде записывающего на фоточувствительную ленту устройства, содержащего установленную перед источником света подвижную щторку, приводимую электромагнитом, обмотка которого соединена с упомянутым неподвижным контактом.

3. Стенд по п. 1, отличающийся тем, что, с целью исключения влияния дорожных условий на точность замера углов установки управляемых колес, на каждом проверяемом

колесе установлен диск с закраиной, контактирующий с упомянутыми роликами, причем ролики расположены на вертикально подпружиненной крестовине и один из роликов, установленный вертикально, постоянно поджат к закраине диска. iruu f. t

YI P г

fui.J,

i

«

Похожие патенты SU299399A1

название год авторы номер документа
Стенд для определения углов установки управляемых колес транспортного средства 1986
  • Файн Лев Соломонович
SU1397781A1
ПЕРЕДВИЖНОЙ ПРИЦЕП-СТЕНД ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ, РЕГУЛИРОВКИ, РЕМОНТА, УСТАНОВКИ УГЛОВ СХОЖДЕНИЯ И РАЗВАЛА КОЛЕС АВТОМОБИЛЕЙ 2010
  • Никитин Валерий Александрович
  • Смирнов Виталий Юрьевич
RU2442127C1
Стенд для определения углов установки управляемых колес транспортного средства 1988
  • Файн Лев Соломонович
SU1654715A1
СТЕНД ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ УГЛОВ УСТАНОВКИ КОЛЕС ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ 2000
  • Приказчиков Ю.В.
  • Робуль П.П.
  • Сметов В.В.
RU2177147C1
Способ оценки совместного влияния наВЕличиНу бОКОВОй Силы углОВ СХОждЕНияи РАзВАлА упРАВляЕМыХ КОлЕС ТРАНСпОРТНыХСРЕдСТВ 1978
  • Касаткин Феликс Петрович
  • Аринин Игорь Николаевич
  • Легков Сергей Николаевич
SU847137A1
СПОСОБ ТЕХНИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2001
  • Бойченко Виктор Федорович
  • Михалева Н.В.
RU2238534C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ УСТАНОВКИ КОЛЕС И ПОЛОЖЕНИЯ ОСЕЙ И МОСТОВ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1998
  • Нобис Гюнтер
  • Уффенкамп Фолкер
RU2223463C2
ПОСТ КОМПЛЕКСНОЙ ДИАГНОСТИКИ АВТОМОБИЛЕЙ 2022
  • Гармаш Андрей Борисович
RU2788234C1
СТЕНД ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ УГЛОВ УСТАНОВКИ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ 2002
  • Гаврилов Е.А.
  • Полев М.Ю.
  • Хлунов А.Э.
RU2219513C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ УСТАНОВКИ КОЛЕС И/ИЛИ ПОЛОЖЕНИЯ ОСЕЙ И МОСТОВ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1998
  • Нобис Гюнтер
  • Уффенкамп Фолкер
RU2215989C2

Иллюстрации к изобретению SU 299 399 A1

Реферат патента 1971 года СТЕНД ДЛЯ ЗАМЕРА УГЛОВ УСТАНОВКИ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ

Формула изобретения SU 299 399 A1

.

Ф

Фиг. 2

SU 299 399 A1

Даты

1971-01-01Публикация