00
с
Изобретение относится к измерительным устройствам и может быть использовано в автомобилестроении для определения развала, схождения и продольного наклона шкворня, при техническом обслуживании, автомобилей. Цель изобретения - повышение точности и упрощение процесса измерения. Устройство для измерения развала, схождения колес и продольного наклона шкворня содержит проектор устанавливаемый на переднем колесе и экран, устанавливаемый на заднем колесе. Проектор установлен в ступицу переднего колеса и зафиксирован о требуемом положении магнитом. Экран со шкалой для измерения продольного наклона шкворня установлен на заднее колесо. Для измерения продольного наклона шкворня проектор базируется по пазу цапфы переднего колеса, б ил.
Изобретение относится к измерительным устройствам и может быть использовано в автомобилестроении для определения развала, схождения колес и продольного наклона шкворня при техобслуживании автомобилей.
Целью изобретения является повышение точности измерения развала и схождения колес, а также возможность измерения продольного наклона -шкворня.
На фиг. 1 показана схема установки устройства на автомобиле: на фиг.2 дан разрез. А-А на фиг.1; на фиг.З - экран с монтажной стойкой; на фиг.4 - проектор: на фиг.5 - вид по стрелке А на фиг.4; на фиг.6 - вид по стрелке Ь на фиг.4.
Устройство для измерения развала, схождения колес и продольного наклона шкворня содержит проектор 1, устанавливаемый в ступицу переднего колеса, и экран 2.
соединенный с монтажной стойкой, устанавливаемой на задние колеса. Проекгор 1 содержит корпус 3, в котором установлены источник света 4, отражатель 5, конденсатор б, прозрачную установленную в опреде- ленном положении перегородку 7 с нанесенными взаимно перпендикулярными линиями 8 и 9 (перегородка 7 может быть выполнена не прозрачной, а взаимнопер- пендикулярные линии 8 и 9 могут быть выполнены в виде щелей), крышку 10 с объективом 11.
Корпус 3 проектора содержит прилив 12, цилиндрической частью последний уста: навливается в ступицу переднего колеса и притягивается к торцу ступицы колеся маг- нитом 13. В приливе 12 установлен винт 14, который концом заходит в паз цапфы колеса. Экран 2 крепится к монтажной стойке 15. которая обеспечивает определенное его поXI
о
СП
-л XI
о
ложенг.е (лежит в плоскости, проходящей через мост заднего мостз. и перпендикулярен плоскостям, в которых совершается сложное движение заднего колеса). Плоскость экрана 2, обращенная к проектору, име- ет линию 16. определяющую схождение колес 17 и 18 лит-;:;, определяющих макси- мзл..-;с; (положительные и отрицательные) углы продольного наклона шкворня, линию 19, определяющую максимальный .угол раз- вала правого переднего колеса, линию 20, определяющую максимальный угол развала левого переднего колеса, линию 21, определяющую продольный наклон шкворня.
Устройство для измерения развала. схождения колес и продольного наклона шкворня работает следующим образом.
На место колпачка ступицы правого переднего колеса устанавливается цилиндрическая часть прилива 12 проектора 1. Вращением вокруг оси прилива 12 проектор 1 устанавливается в горизонтальное положение и удерживается магнитом 13. при этом точка 22, пересечения линий 8 и 9 проектируется световыми лучами от источника света 4, проходящими через конденсатор 6. перегородку 7, объектив 11 на линию 16 экрана 2. Отклонение точки 22 от линии 21 определяет схождение правого колеса. Положение линии 8 относительно наклонной 19 и вертикальной 21 линий определяет развал правого колеса. Вращением вокруг оси прилива 12 проектор устанавливается в положение, при котором установочный винт 14 совпадает с пазом цапфы (не показан).
Л
15
тт
/
в
Указанное положение проектора фиксируется заворачиванием установочного винга 14. Отклонение точки 22 по вертикальной линии 21 определяет продольный наклон шкворня. Проперка углов установки левого переднего колеса производится аналогично с той разницей, что для измерения угла развала используется линия 20 экрана 2.
Использование устройства для измерения развала, схождения колес и продольного наклона шкворня позволяет установить передние колеса в самое оптимальное положение относительно плоскостей, в которых совершают сложные движения задние колеса и таким образом намного уменьшает износ протектора передних колес, повышает устойчивость автомобиля и уменьшает сопротивление качению колес, что несколько сокращает расход топлива.
Формула изобретения Устройство для измерения развала, схождения колес и продольного наклона шкворня транспортного средства, содержащее проектор и экран с монтажной стойкой, отличающееся тем. что, с целью повышения точности и упрощения процесса измерения, проектор установлен на управляемом колесе с возможностью базирования по отверстию ступицы и пазу оси переднего колеса и фиксации с помощью магнита в требуемом положении, а экран установлен на заднем колесе и снабжен шкалой для измерения продольного наклона шкворня.
Фиг.1
-Н
А
13
/ А-А
16 / Хх fffctfJ
Фи г. 2
Фи г. 4
Вид А
ВиЗб
8
Фиг.6
фи г. 5
Устройство для измерения развала и схода колес автомобиля | 1979 |
|
SU973011A3 |
кл | |||
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1992-01-15—Публикация
1989-05-31—Подача