Устройство для измерения развала, схождения колес и продольного наклона шкворня транспортного средства Советский патент 1992 года по МПК B62D17/00 

Описание патента на изобретение SU1705170A1

00

с

Похожие патенты SU1705170A1

название год авторы номер документа
ОПТИЧЕСКИЙ СТЕНД ДЛЯ КОНТРОЛЯ УГЛОВ УСТАНОВКИ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Ламонов Валерий Мефодьевич
  • Рыбаков Валерий Константинович
RU2034261C1
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ УГЛОВ УСТАНОВКИ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1991
  • Кожохин Владимир Викторович[Ua]
  • Саенко Владимир Алексеевич[Ua]
RU2033602C1
Способ сборки управляемого моста автомобиля 1975
  • Филоненко Алексей Иванович
  • Шастин Сергей Дмитриевич
SU599954A1
Стенд для контроля углов установки управляемых колес транспортного средства 1986
  • Доброхотов Евгений Александрович
SU1352195A1
Оптический стенд для контроля углов установки управляемых колес и расположения осей транспортного средства 1989
  • Матюхин Владимир Степанович
  • Мочалов Вячеслав Георгиевич
  • Цыпнятов Владимир Павлович
  • Федоров Вячеслав Сергеевич
SU1652869A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ РАЗВАЛА И ПРОДОЛЬНЫХ УГЛОВ НАКЛОНА ОСИ ПОВОРОТА УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ 2005
  • Симоненко Виктор Владимирович
RU2308015C2
Стационарный оптический стенд для контроля углов установки управляемых колес транспортного средства 1983
  • Доброхотов Евгений Александрович
SU1105776A1
Стенд для определения углов установки управляемых колес транспортного средства 1988
  • Файн Лев Соломонович
SU1654715A1
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ УГЛОВ УСТАНОВКИ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ 1993
  • Моргунов В.И.
  • Моргунов С.В.
  • Моргунов А.В.
RU2086909C1
Стенд для измерения схождения и развала колес транспортного средства 1983
  • Петров Николай Васильевич
  • Васильев Ювеналий Дмитриевич
  • Глухова Нина Львовна
SU1147947A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 705 170 A1

Реферат патента 1992 года Устройство для измерения развала, схождения колес и продольного наклона шкворня транспортного средства

Изобретение относится к измерительным устройствам и может быть использовано в автомобилестроении для определения развала, схождения и продольного наклона шкворня, при техническом обслуживании, автомобилей. Цель изобретения - повышение точности и упрощение процесса измерения. Устройство для измерения развала, схождения колес и продольного наклона шкворня содержит проектор устанавливаемый на переднем колесе и экран, устанавливаемый на заднем колесе. Проектор установлен в ступицу переднего колеса и зафиксирован о требуемом положении магнитом. Экран со шкалой для измерения продольного наклона шкворня установлен на заднее колесо. Для измерения продольного наклона шкворня проектор базируется по пазу цапфы переднего колеса, б ил.

Формула изобретения SU 1 705 170 A1

Изобретение относится к измерительным устройствам и может быть использовано в автомобилестроении для определения развала, схождения колес и продольного наклона шкворня при техобслуживании автомобилей.

Целью изобретения является повышение точности измерения развала и схождения колес, а также возможность измерения продольного наклона -шкворня.

На фиг. 1 показана схема установки устройства на автомобиле: на фиг.2 дан разрез. А-А на фиг.1; на фиг.З - экран с монтажной стойкой; на фиг.4 - проектор: на фиг.5 - вид по стрелке А на фиг.4; на фиг.6 - вид по стрелке Ь на фиг.4.

Устройство для измерения развала, схождения колес и продольного наклона шкворня содержит проектор 1, устанавливаемый в ступицу переднего колеса, и экран 2.

соединенный с монтажной стойкой, устанавливаемой на задние колеса. Проекгор 1 содержит корпус 3, в котором установлены источник света 4, отражатель 5, конденсатор б, прозрачную установленную в опреде- ленном положении перегородку 7 с нанесенными взаимно перпендикулярными линиями 8 и 9 (перегородка 7 может быть выполнена не прозрачной, а взаимнопер- пендикулярные линии 8 и 9 могут быть выполнены в виде щелей), крышку 10 с объективом 11.

Корпус 3 проектора содержит прилив 12, цилиндрической частью последний уста: навливается в ступицу переднего колеса и притягивается к торцу ступицы колеся маг- нитом 13. В приливе 12 установлен винт 14, который концом заходит в паз цапфы колеса. Экран 2 крепится к монтажной стойке 15. которая обеспечивает определенное его поXI

о

СП

-л XI

о

ложенг.е (лежит в плоскости, проходящей через мост заднего мостз. и перпендикулярен плоскостям, в которых совершается сложное движение заднего колеса). Плоскость экрана 2, обращенная к проектору, име- ет линию 16. определяющую схождение колес 17 и 18 лит-;:;, определяющих макси- мзл..-;с; (положительные и отрицательные) углы продольного наклона шкворня, линию 19, определяющую максимальный .угол раз- вала правого переднего колеса, линию 20, определяющую максимальный угол развала левого переднего колеса, линию 21, определяющую продольный наклон шкворня.

Устройство для измерения развала. схождения колес и продольного наклона шкворня работает следующим образом.

На место колпачка ступицы правого переднего колеса устанавливается цилиндрическая часть прилива 12 проектора 1. Вращением вокруг оси прилива 12 проектор 1 устанавливается в горизонтальное положение и удерживается магнитом 13. при этом точка 22, пересечения линий 8 и 9 проектируется световыми лучами от источника света 4, проходящими через конденсатор 6. перегородку 7, объектив 11 на линию 16 экрана 2. Отклонение точки 22 от линии 21 определяет схождение правого колеса. Положение линии 8 относительно наклонной 19 и вертикальной 21 линий определяет развал правого колеса. Вращением вокруг оси прилива 12 проектор устанавливается в положение, при котором установочный винт 14 совпадает с пазом цапфы (не показан).

Л

15

тт

/

в

Указанное положение проектора фиксируется заворачиванием установочного винга 14. Отклонение точки 22 по вертикальной линии 21 определяет продольный наклон шкворня. Проперка углов установки левого переднего колеса производится аналогично с той разницей, что для измерения угла развала используется линия 20 экрана 2.

Использование устройства для измерения развала, схождения колес и продольного наклона шкворня позволяет установить передние колеса в самое оптимальное положение относительно плоскостей, в которых совершают сложные движения задние колеса и таким образом намного уменьшает износ протектора передних колес, повышает устойчивость автомобиля и уменьшает сопротивление качению колес, что несколько сокращает расход топлива.

Формула изобретения Устройство для измерения развала, схождения колес и продольного наклона шкворня транспортного средства, содержащее проектор и экран с монтажной стойкой, отличающееся тем. что, с целью повышения точности и упрощения процесса измерения, проектор установлен на управляемом колесе с возможностью базирования по отверстию ступицы и пазу оси переднего колеса и фиксации с помощью магнита в требуемом положении, а экран установлен на заднем колесе и снабжен шкалой для измерения продольного наклона шкворня.

Фиг.1

А

13

/ А-А

16 / Хх fffctfJ

Фи г. 2

Фи г. 4

Вид А

ВиЗб

8

Фиг.6

фи г. 5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1705170A1

Устройство для измерения развала и схода колес автомобиля 1979
  • Карл Шпренг
SU973011A3
кл
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 705 170 A1

Авторы

Бжезицкий Олег Иванович

Даты

1992-01-15Публикация

1989-05-31Подача