i Изобретение относится к дефектоскопии и может быть применено для автоматизированного ультразвукового контроля качества нроката, например рельсов в потоке производства. Известно устройство для ультразв кового контроля рельсов, уложенных в пути, содержащее ряд заключенных в движущемся вагоне ультразвуковых установок. При этом поскольку все торцы рельсов жестко связаны между собой, обследуется как бы один бесконечный рельс lj , Недостатком данного устройства является невозможность его применения при контроле рельсов в потоке производства, где рельсы идут через дефектоскоп с интервалом, что вызвано отсутствием специальных узлов для поочередного подвода и отвода искате лей при подходе концов рельсов. Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является уст ройство для контроля качества рельсо содержащее корпус с направляющими, электромагнитную катушку, размещенны в ней сердечник с прикрепленными к нему роликами, установленными с возможностью перемещения по направляющи соединенный с сердечником магнитопро вод, жестко прикрепленные к магнитопроводу следящие ролики, искатель и механизм подвода искателя к контроли руемому рельсу, zj, Однако известнее устройство харак теризуется недостаточной надежностью контроля и слабой защитой искателя от повреждений, обусловленной сложной конструкцией механизма подвода искателя к рельсам по двум координатам с двумя раздельными приводами. Цель изобретения - повышение надежности контроля и искателя от повреждений. ут азанная цель достигается тем, что в устройстве для контроля качест ва рельсов, содержащем корпус с направляющими, электромагнитную катушку, размещенный в ней сердечник с прикрепленными к нему роликами, установленными с возможностью перемещения по направляющим, соединенный с сердечником магнитопровод, жестко прикрепленные к магнитопроводу следящие ролики, искатель и механизм подвода искателя к контролируемому рельсу, механизм подвода искателя к контролируемому рельсу выполнен 5 в коромысла, шарнирно соединенного с сердечником, установленной между сердечником и коромыслом пру- , жины сжатия и пневмоцилиндра, шток которого шарнирно соединен с коромыслом, а магнитопровод шарнирно соединен с сердечником и подпружинен относительно последнего. На фиг. 1 приведено устройство для контроля качества рельсов, обЕций вид; на фиг. 2 - вид А на фиг.1. Устройство для контроля качества рельсов содержит корпус 1 с направляющими 2, электромагнитную катушку 3, размещенный в ней серде Чник 4 с прикрепленными к нему роликами 5, установленными с возможностью перемещения по направляющим 2, соединенный с сердечником 4 магнитопровод 6 J жестко прикрепленные к магнитопроводу 6 следящие ролики 7, искатель 8 и механизм подвода искателя 8 к контролируемому рельсу 9, выполненный в виде коромысла 10, шарнирно соединенного с сердечником 4, установленной меяоду сердечником 4 и коромыслом 10 пружины 11 сжатия,и пневмоцилиндра 12, шток 13 которого шарнирно соединен с коромыслом 10, а магнитопровод 6 шарнирно соединен с сердечником 4 и подпружинен дополнительной пружиной 14 относительно последнего. Кроме того, устройство для контроля качества рельсов содержит шарнир 15 дополнительные следящие ролики 16, дополнительный щарнир 17, ось 18 дляподвижного соединения штока 13 с коромыслом 10 и кронштейн 19, к которому кредятся следящие ролики 7 и искатель 8. Устройство ДД1Я контроля качества рельсов работает следующим образом, В исходном положении пружина 11 удерживает коромысло 10, а через него и магнитопровод 6 в крайнем верхнем положении, шток 13 находится внутри пневмоцилиндра 12. При появлении переднего конца рельса в зоне контроля подается команда на срабатывание пневмоцилиндра 12, шток 13 воздействует через ось 18 на коромысло 10. Пружина 11 подобрана таким образом, что усилие от ее сжатия больше, чем перемещение роликов 5 на направляющие 2 корпуса 1, поэтому происходит подача устройства до упора дополнительых следящих роликов 16 в подошву
рельса 9, Затем пневмоцилиндр 12 через шток 13, ось 18 и коромысло 10 начинает сжимать пружину 11, поворачивая коромысло 10 вокруг дополнительного шарнира 17. Под действием собст- 5 венного .веса и дополнительной пружины 14 магнитопровод6 поворачивается в шарнире 15 и опускается до упора следящих;; роликов 7 в рельс 9, что обеспечивает постоянный зазор между 10 искателем 8 и рельсом 9,
После этого начинается контроль. Пневмоцилиндр 12 продолжает сжимать пружину 11 до полного вьздвижения 15 штока 13, при этом коромысло 10. выходит из контакта с магнитопроводом 6.
Сигнал от обнаруженного в рельсе 9 дефекта через искатель 8, кронштейн 19, сердечник 4 электромагнита и катушку 20 3 подается на регистрирующее устройство (не показано).
После подачи команды на отвод ис,кателя 8 шток 13 пневмоцилиндра 12 поворачивает коромысло 10 вокруг шарнира 17, освобождая пружину 11, которая, преодолевая сопротивление дополнительной пружины 14 и собственный вес магнитопровода 6, уводит искатель 8 вверх. После разгрузки пружины 11 коромысло 10 перестает поворачиваться и начинается поступательное движение роликов 5 до полного втягивания штока 13.
Таким образом, благодаря вьтолнению в устройстве для контроля качества рельсов механизма подвода искателя к .контролируемому изделию в виде коромысла, шарнирно соединенного с сердечником, установленной меаду сердечником и коромыслом пружины сжатия и пневмоцилиндра достигается повьш1ение надежности контроля и защиты искателя от повреждений.
ВиЭИ
49
6
Физ.2.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля качества рельсов | 1984 |
|
SU1193577A1 |
ДЕФЕКТОСКОП СОВМЕЩЕННОГО БЕСКОНТАКТНОГО МАГНИТНОГО И УЛЬТРАЗВУКОВОГО КОНТРОЛЯ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ | 2014 |
|
RU2603451C2 |
ТЕЛЕЖКА-НОСИТЕЛЬ | 2005 |
|
RU2309077C2 |
Устройство для неразрушающего контроля рельсов в потоке | 1982 |
|
SU1096569A1 |
Устройство для контроля качества проката | 1989 |
|
SU1670583A1 |
ТЕЛЕЖКА ПУТЕИЗМЕРИТЕЛЬНАЯ | 2005 |
|
RU2303541C2 |
Магнитографический дефектоскоп | 1990 |
|
SU1810808A1 |
Дефектоскоп для контроля кольцевого проката | 1990 |
|
SU1805378A1 |
Ультразвуковая установка для контроля кромок плоского проката | 1975 |
|
SU566176A1 |
Устройство для контроля цилиндрических изделий | 1991 |
|
SU1826058A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА РЕЛЬСОВ, содержащее корпус с направляющими, электромагнитную ка тушку, размещенный в ней сердечник с прикрепленными к нему роликами, установленными с возможностью перемещения по направляющим, соединенный с сердечником магнитопровод, жестко прикрепленньге к магнитопроводу следящие ролики, искатель и механизм подвода искателя к контролируемому рельсу, отличающееся тем, что, с целью повьшения надежности контроля и защиты искателя от повреждений, механизм подвода искателя к контролируемому, рельсу вьшолнен в виде коромысла, шарнирно соединенного с сердечником, установленной между сердечником и коромыслом, пружины сжатия и пневмоцилиндра, шток которого шарнирно соединен с коромыслом, а магнитопровод шарнирно соединен с сердечником и подпружинен относительно последнего.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
0 |
|
SU169858A1 | |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Ультразвуковая дефектоскопия рельсов в процессе их производства | |||
Топка с несколькими решетками для твердого топлива | 1918 |
|
SU8A1 |
Авторы
Даты
1984-07-30—Публикация
1980-12-19—Подача