Устройство для контроля качества рельсов Советский патент 1984 года по МПК G01N29/04 

Описание патента на изобретение SU1105805A1

i Изобретение относится к дефектоскопии и может быть применено для автоматизированного ультразвукового контроля качества нроката, например рельсов в потоке производства. Известно устройство для ультразв кового контроля рельсов, уложенных в пути, содержащее ряд заключенных в движущемся вагоне ультразвуковых установок. При этом поскольку все торцы рельсов жестко связаны между собой, обследуется как бы один бесконечный рельс lj , Недостатком данного устройства является невозможность его применения при контроле рельсов в потоке производства, где рельсы идут через дефектоскоп с интервалом, что вызвано отсутствием специальных узлов для поочередного подвода и отвода искате лей при подходе концов рельсов. Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является уст ройство для контроля качества рельсо содержащее корпус с направляющими, электромагнитную катушку, размещенны в ней сердечник с прикрепленными к нему роликами, установленными с возможностью перемещения по направляющи соединенный с сердечником магнитопро вод, жестко прикрепленные к магнитопроводу следящие ролики, искатель и механизм подвода искателя к контроли руемому рельсу, zj, Однако известнее устройство харак теризуется недостаточной надежностью контроля и слабой защитой искателя от повреждений, обусловленной сложной конструкцией механизма подвода искателя к рельсам по двум координатам с двумя раздельными приводами. Цель изобретения - повышение надежности контроля и искателя от повреждений. ут азанная цель достигается тем, что в устройстве для контроля качест ва рельсов, содержащем корпус с направляющими, электромагнитную катушку, размещенный в ней сердечник с прикрепленными к нему роликами, установленными с возможностью перемещения по направляющим, соединенный с сердечником магнитопровод, жестко прикрепленные к магнитопроводу следящие ролики, искатель и механизм подвода искателя к контролируемому рельсу, механизм подвода искателя к контролируемому рельсу выполнен 5 в коромысла, шарнирно соединенного с сердечником, установленной между сердечником и коромыслом пру- , жины сжатия и пневмоцилиндра, шток которого шарнирно соединен с коромыслом, а магнитопровод шарнирно соединен с сердечником и подпружинен относительно последнего. На фиг. 1 приведено устройство для контроля качества рельсов, обЕций вид; на фиг. 2 - вид А на фиг.1. Устройство для контроля качества рельсов содержит корпус 1 с направляющими 2, электромагнитную катушку 3, размещенный в ней серде Чник 4 с прикрепленными к нему роликами 5, установленными с возможностью перемещения по направляющим 2, соединенный с сердечником 4 магнитопровод 6 J жестко прикрепленные к магнитопроводу 6 следящие ролики 7, искатель 8 и механизм подвода искателя 8 к контролируемому рельсу 9, выполненный в виде коромысла 10, шарнирно соединенного с сердечником 4, установленной меяоду сердечником 4 и коромыслом 10 пружины 11 сжатия,и пневмоцилиндра 12, шток 13 которого шарнирно соединен с коромыслом 10, а магнитопровод 6 шарнирно соединен с сердечником 4 и подпружинен дополнительной пружиной 14 относительно последнего. Кроме того, устройство для контроля качества рельсов содержит шарнир 15 дополнительные следящие ролики 16, дополнительный щарнир 17, ось 18 дляподвижного соединения штока 13 с коромыслом 10 и кронштейн 19, к которому кредятся следящие ролики 7 и искатель 8. Устройство ДД1Я контроля качества рельсов работает следующим образом, В исходном положении пружина 11 удерживает коромысло 10, а через него и магнитопровод 6 в крайнем верхнем положении, шток 13 находится внутри пневмоцилиндра 12. При появлении переднего конца рельса в зоне контроля подается команда на срабатывание пневмоцилиндра 12, шток 13 воздействует через ось 18 на коромысло 10. Пружина 11 подобрана таким образом, что усилие от ее сжатия больше, чем перемещение роликов 5 на направляющие 2 корпуса 1, поэтому происходит подача устройства до упора дополнительых следящих роликов 16 в подошву

рельса 9, Затем пневмоцилиндр 12 через шток 13, ось 18 и коромысло 10 начинает сжимать пружину 11, поворачивая коромысло 10 вокруг дополнительного шарнира 17. Под действием собст- 5 венного .веса и дополнительной пружины 14 магнитопровод6 поворачивается в шарнире 15 и опускается до упора следящих;; роликов 7 в рельс 9, что обеспечивает постоянный зазор между 10 искателем 8 и рельсом 9,

После этого начинается контроль. Пневмоцилиндр 12 продолжает сжимать пружину 11 до полного вьздвижения 15 штока 13, при этом коромысло 10. выходит из контакта с магнитопроводом 6.

Сигнал от обнаруженного в рельсе 9 дефекта через искатель 8, кронштейн 19, сердечник 4 электромагнита и катушку 20 3 подается на регистрирующее устройство (не показано).

После подачи команды на отвод ис,кателя 8 шток 13 пневмоцилиндра 12 поворачивает коромысло 10 вокруг шарнира 17, освобождая пружину 11, которая, преодолевая сопротивление дополнительной пружины 14 и собственный вес магнитопровода 6, уводит искатель 8 вверх. После разгрузки пружины 11 коромысло 10 перестает поворачиваться и начинается поступательное движение роликов 5 до полного втягивания штока 13.

Таким образом, благодаря вьтолнению в устройстве для контроля качества рельсов механизма подвода искателя к .контролируемому изделию в виде коромысла, шарнирно соединенного с сердечником, установленной меаду сердечником и коромыслом пружины сжатия и пневмоцилиндра достигается повьш1ение надежности контроля и защиты искателя от повреждений.

ВиЭИ

49

6

Физ.2.

Похожие патенты SU1105805A1

название год авторы номер документа
Устройство для контроля качества рельсов 1984
  • Щепак Александр Сергеевич
  • Малинка Анатолий Васильевич
  • Холод Евгений Владимирович
  • Заяц Валентина Александровна
  • Гарькавый Василий Васильевич
  • Сучков Григорий Михайлович
  • Неволин Олег Васильевич
SU1193577A1
ДЕФЕКТОСКОП СОВМЕЩЕННОГО БЕСКОНТАКТНОГО МАГНИТНОГО И УЛЬТРАЗВУКОВОГО КОНТРОЛЯ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ 2014
  • Тарабрин Владимир Федорович
  • Тарабрин Максим Владимирович
  • Скворченков Павел Валентинович
  • Самохин Григорий Михайлович
  • Кононов Дмитрий Анатольевич
RU2603451C2
ТЕЛЕЖКА-НОСИТЕЛЬ 2005
  • Анисимов Владимир Васильевич
  • Тарабрин Владимир Федорович
RU2309077C2
Устройство для неразрушающего контроля рельсов в потоке 1982
  • Климковский Бронислав Мечеславович
  • Щепак Александр Сергеевич
  • Тимофеев Анатолий Иванович
  • Хорликов Эдуард Васильевич
  • Щипицына Людмила Николаевна
  • Малинка Анатолий Васильевич
  • Барбаров Виктор Леонидович
  • Манчха Валерий Константинович
SU1096569A1
Устройство для контроля качества проката 1989
  • Щепак Александр Сергеевич
  • Глазунова Валентина Александровна
  • Хорликов Эдуард Васильевич
  • Токмачев Геннадий Иванович
  • Федоров Сергей Викторович
SU1670583A1
ТЕЛЕЖКА ПУТЕИЗМЕРИТЕЛЬНАЯ 2005
  • Анисимов Владимир Васильевич
  • Тарабрин Владимир Федорович
RU2303541C2
Магнитографический дефектоскоп 1990
  • Кизуб Анатолий Степанович
  • Фещенко Юрий Борисович
  • Песельник Григорий Ильич
  • Калинин Василий Иванович
  • Кац Михаил Соломонович
SU1810808A1
Дефектоскоп для контроля кольцевого проката 1990
  • Щепак Александр Сергеевич
  • Токмачев Геннадий Иванович
  • Глазунова Валентина Александровна
  • Шувалов Анатолий Порфирьевич
SU1805378A1
Ультразвуковая установка для контроля кромок плоского проката 1975
  • Мельников Леонид Петрович
  • Мереминский Самоил Леонидович
  • Портной Александр Бениаминович
  • Чернобельский Александр Аронович
SU566176A1
Устройство для контроля цилиндрических изделий 1991
  • Медведев Александр Васильевич
SU1826058A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 105 805 A1

Реферат патента 1984 года Устройство для контроля качества рельсов

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА РЕЛЬСОВ, содержащее корпус с направляющими, электромагнитную ка тушку, размещенный в ней сердечник с прикрепленными к нему роликами, установленными с возможностью перемещения по направляющим, соединенный с сердечником магнитопровод, жестко прикрепленньге к магнитопроводу следящие ролики, искатель и механизм подвода искателя к контролируемому рельсу, отличающееся тем, что, с целью повьшения надежности контроля и защиты искателя от повреждений, механизм подвода искателя к контролируемому, рельсу вьшолнен в виде коромысла, шарнирно соединенного с сердечником, установленной между сердечником и коромыслом, пружины сжатия и пневмоцилиндра, шток которого шарнирно соединен с коромыслом, а магнитопровод шарнирно соединен с сердечником и подпружинен относительно последнего.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1105805A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
0
SU169858A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Ультразвуковая дефектоскопия рельсов в процессе их производства
Топка с несколькими решетками для твердого топлива 1918
  • Арбатский И.В.
SU8A1

SU 1 105 805 A1

Авторы

Слюсарев Анатолий Николаевич

Холод Евгений Владимирович

Неволин Олег Васильевич

Малинка Анатолий Васильевич

Аронсон Эрлен Васильевич

Винокуров Израиль Яковлевич

Даты

1984-07-30Публикация

1980-12-19Подача