1 Изобретение относится к химическому машиностроению и может быть ис пользовано для непрерыйной и гер|метичиой загрузки крошки каучука в аппараты, заполненные взрывоопасNiiiMH, пожароопасными или токсичными средами находянщмися под парциал ный давлением своих пароз. Известен роторный питатель, соде жащий корпус с загрузочным и выгрузочным патрубками и смонтированный внутри корпуса ротор с радиальными лопастями l3 Однако данная конструкция не обеспечивает достаточную герметизацию образованных радиальными лопастями полостей. Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является роторный питатель, содержаний цилиндрический корпус с загрузочным и выгрузным отверстиями и с выполненными в его боковой стенке рядами дренажных отверстий, расположенными в окружном направлении между выгрузным и загрузочным отверстиями, и смонтированный в корпусе ротор с пластинчатым радиальными лопастями, форма боково поверхности каждой из которых, обращенной к боковой поверхности корпуса, выполнена соответствующей боковой поверхности последнего. В питателе дренажные отверстия предназначены ДЛя подачи через них сжатого воздуха для герметизации зазора меж ду боковыми поверхностями лопастей и боковой поверхностью корпуса на участке между выгрузным и загрузочным отверстиями, а лопасти смонтированы шар НИР но 2| . Однако в известном роторном пита теле недостаточная герметизация кор пуса, которая приводит к выбросу па ров среды в окружающую атмосферу, ч приводит к ее загрязнению. Цель изобретения - предотвращени загрязнения окружающей среды. Данная цель достигается тем, что В роторном питателе, содержащем цилиндрический корпус с загрузочным и выгрузным отверстиями и с выполненны ми в его боковой стенке рядами Дре- нажных отверстий, расположенными в окружном направлении между выгрузным и загрузочным отвеостиями, и смонти312рованный S корпусе ротор с пластинчатыми радиальными лопастями, форма боковой поверхности каждой из которых, обращенной к боковой поверхнос и корпуса, выполнена соответствук щей боковой поверхности последнего, дренажные отверстия размещены на двух торцовых участках боковой стенки корпуса симметрично относительно его поперечной оси, а корпус снабжен установленными на участках с дренажными отверстиями и охватьгеаю1ЦИМИ последние йатрубками для подачи газа на продувку межлопастного пространства ротора и для удаления паров среды из последнего. При этом, величина расстояния в окружном направлении между выгрузным отверстием и ближним рядом дренажных отверстий выбрана большей суммы длины дуги, обращенной к боковой поверхности корпуса боковой поверхности лопасти и величины расстояния между крайними точками упомянутых боковых поверхностей соседних лопастей и меньшей половины величины расстояния в окружном направлении между краями выгрузного и загрузочного отверстий. Кроме того, с делью повьпиения надежности работы питателя при разгрузке материала боковая поверхность ротора на.участках между лопастями выполнена Перфорированной, внутри ротора по его длине неподвижно смонтирован полый сердечник с расположенной над выгрузным отверстием продольной щелью, соединенный посредством дополнительного патрубка с источником для подачи сжатого газа. На фиг. 1 изображен питатель, общий вид сбоку, на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1, на фиг. 3 - узел 1 на фиг. 1, на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 1, на фиг. 5 - общий вид питателя, вариант исполнения, на фиг. 6 разрез В-В на фиг. 5. Роторный питатель (фиг. 1) содержит цилиндрический корпус 1, покрытый внутри слоем фторопласта и ймеюирнй загрузочное 2 и выгрузное 3 отверстия (фиг. 2). К торцам корпуса 1 (фиг4 1) закреплены крышки 4 с пружинами 5, поджимающими втулку 6 и уплотнение 7. Внутри корпуса 4 расположен ротор 8, вал Которого смонтирован на подшипниковых опорах 10,
К валу 9 посредством шпонок 11 и стопорных гаек 12 подсоединены фланцы 13, передающие через шпонки . 11 и 14 крутящий момент на ротор 8 На последнем неподвижно закреплены пластинчатые радиальные лопасти 15, покрытые с боков слоем фторопласта. Внутри их имеются вкладыши 16 (фиг. с уплотнениями 17, поджимаемые равномерно к внутренней поверхности питателя (фиг. 1) пружинами 18. Форма боковой поверхности каждой из лопастей 15, обращенной к боковой поверхности корпуса, вьтолнена соответствукщей боковой поверхности последнего.
Для предотвращения попадания крощки каучука в мертные зоны -межлопастного пространства вне загрузочного 2 и выгрузного 3 отверстий зти зоны перекрыты выступами фланцев 13 (фиг. 4). На двух торцовых участках боковой стенки корпуса симметрично относительно его поперечной оси размещены ряды дренажных отверстий 19, а на участках с дренажными отверстиями установлены охватьшающие посление патрубки 20 и 21 для подачи газа на продувку межпопастного простраства ротора и для удаления паров среды из последнего соответственно.
Величина расстояния в окружном направлении между выгрузным отверстием 3 и ближним рядом дренажных отверстий 19 выбрана большей сумм длины дуги, обращенной к боковой поверхности корпуса, боковой поверхности лопасти 15 и величины расстояния между крайними точками упомянутых боковых поверхностей соседних лопастей 15 и меньшей половины величины расстояния в окружном направлении между краями выгрузного 2 и загрузочного 3 отверстий. Такое расстояние обусловлено необходимостью исключения подсоса паров из загружаемого аппарата в патрубок 20 дренажных отверстий. I
Боковая поверхность ротора 8 на
участках между лопастями 15 может быть выполнена перфорированной (фиг. 6) посредством отверстий 22, а внутри ротора по его длине может быть неподвижно смонтирован полый сердечник 23 с расположенной над разгрузочным отверстием продольной щелью 24, соединенный через отверстие 25 и посредством дополнительного патрубка 26 с источником (.не казано) для подачи сжатого газа (фиг. 5).
Роторный питатель работает следующим образом.
Продукт, например, крошка бутилкаучука, через загрузочное отверстие загружается в межлопастное пространство роторов 8. При вращении последнего лопасти 15 перемещаются в окружном направлении вместе с крошкой каучука (в межлопас-уном пространстве ротора) по направлению к выгрузному отверстию 3. Поскольку боковые поверхности лопастей 15 и внутренняя поверхность корпуса 1 покрыты слоем фторопласта, то вследствие незначительной адгезии последнего к эластомерам крошка почти не прилипает к поверхности лопастей 15 и внутренней поверхности корпуса питателя.
Мертвые зоны межлопастного пространства ротора 8 перекрыты выступами фланцев 13 и крошка туда не попадает. Через выгрузное отверстие 3 крошка каучука высьшается под действием сил тяжести в загружаемый аппарат (не показан). Межлопастное пространство ротора 8 заполняются парами взрывоопасной, пожароопасной или токсичной среды, например парами бензина. Поскольку в лопастях
15ротора 8 установлены вкладыши
16с фторопластовыми уплотнениями 17, поджимаемые к внутренней поверх ности корпуса 1 пружинами 18, утечки паров через зазоры между торцами пластин и внутренней поверхностью корпуса не происходит. Герметичност между торцовой поверхностью фланцев 13 и внутренней поверхностью корпуса 1 достигается с помощью уплотнений 7, поджимакяцихся через втулки 6 пружинами 5.
Для облегчения разгрузки питател во внутреннюю полость сердечника 23 через патрубок 26 и отверстие 25 в сердечнике подается сжатый газ, например воздух, выходящий через продольную щель 24 и отверстия 22 ротора 8 в зоне разгрузки. За счет аэродинакмческих сил, создаваемых с струяьш газа, прилипшая крошка каучука отрывается от лопастей и поверности ротора. Далее ротор с парами среды в межлопастном пространстве перемещается в окружном направлении
и достигает дренажных отверстий 19. При этом через патрубок 20 подается газ, например воздух, на продувку межлопастного пространства ротора 8, , а через патрубок 21 смесь паров среды и воздуха удаляется из ротора с последующим разделением смеси воздуха с парами бензина в адсорбере (не показан), после чего бензин возвращается в аппарат для растворения.
Таким образом, предлагаемая кон струкция питателя обеспечивает его
герметизацию и удаление паров среды из межлопастного пространства ротора, предотвращая попадание паров среды в окружагацую среду, а следовательно, уменьшая загрязнение окружающей :реды и обеспечивая тем самым безопасные условия труда (так как повышенное содержание в цехе паров может привести к взрывоопасной, пожароопасной ситуациям или вызвать отравление). Это позволяет устранить местную вытяжную вентиляцию над каждым аппаратом и таким образом уменьшить капитальные затраты.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Аппарат для растворения | 1982 |
|
SU1106672A1 |
Лопастной затвор питателя | 1983 |
|
SU1134502A1 |
Питатель | 1976 |
|
SU601039A1 |
Питатель | 1982 |
|
SU1053866A1 |
Роторный питатель | 1973 |
|
SU622728A1 |
ДОМОЛАЧИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО КОЛОСОВОГО ВОРОХА | 2010 |
|
RU2425484C1 |
Питатель для сыпучих материалов | 1982 |
|
SU1102752A1 |
Роторно-пульсационный аппарат | 1988 |
|
SU1741874A1 |
ШЛЮЗОВЫЙ ПИТАТЕЛЬ ДЛЯ СЫПУЧЕГО МАТЕРИАЛА, НАПРИМЕР ТИТАНОВОЙ ГУБКИ | 2005 |
|
RU2319653C2 |
Устройство для смешивания полимерных материалов | 1983 |
|
SU1168422A2 |
1. РОТОРНЫЙ ПИТАТЕЛЬ, содержащий цилиндрический корпус с заг рузочным и выгрузочным отверстиям и с вьшолненными в его боковой стенке рядами дренажных отверстий, расположенными в окружном направлении между выгрузным и загрузочным отверстиями, и смонтированный в корпусе ротор с пластинчатыми радиальными лопастями, форма боковой поверхности каждой из которых, обра- щенной к боковой поверхности корпуса, выполнена соответствующей боковой поверхности последнего, отличающийся тем, что, с целью предотвращения загрязнения окружающей среды, дренажные отверстия размещены на двух торцовых участках боковой стенки корпуса симметрично относительно его поперечной оси, а корпус снабжен установленными на участках с дренажными отверстиями и охватывающими последние патрубками для подачи газа на продувку межлопастного пространства ротора и для удаления паров среды из последнего. 2.Питатель по п. 1, отличающийся тем, что величина расстояния в окружном направлени:(1 между выгрузным отверстием и ближним рядом дренажных отверстий выбрана большей длины дуги, обращенной к боковой поверхности корпуса боковой поверхности лопасти, и величины расстояния между крайними точками упомянутых боковых поверхностей соседних лопастей и меньшей половины величины расстояния в окружном направлении между краями выгрузного и загрузочного отверстий. 3.Питатель по п. 1, отличающийся тем, что, с целью повышения его надежности в работе при разгрузке материала, боковая поверхность ротора на участках между лопастями выполнена перфорированной, :л внутри ротора по его длине неподвиж 9 но смонтирован полый сердечник с расположенной над выгрузным отверстием продольной щелью, соединенный посредством дополнительного патрубка с источником для подачи сжатого газа.
f5
Фиг.2 /J Т / V j/yVV J
±JL 23
В-В
Фиг.б
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
ЛОПАСТНЫЙ ПИТАТЕЛЬ ДЛЯ СЫПУЧЕГО МАТЕРИАЛА | 0 |
|
SU342657A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Питатель | 1976 |
|
SU601039A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1984-08-07—Публикация
1982-07-09—Подача