а о со ел i Изобретение относится к транспорт ному машиностроению, в частности к тормозным системам колесных транспор ных средств. Известна система управления «рактором, содержащая источник питания сжатым воздухом, коробку переключени передач, имеющую рычаг управления и тягу включения повышенных скоростей, педаль с подвижной защелкой и педаль со скобой и пазом в ней, связанные с рычагами включения бортовых тормо зов lj . Недостатком известного устройства является низкая безопасность движени на транспортных работах из-за того, что тракторист может забыть заблокир вать педали, а также из-за вероятнос ти самопроизвольной разблокировки, происходящей вследствие плохого соединения защелки с пазом скобы. В ре зультате при необходимости торможени трактора, движущегося на большой скорости, возможно натяжение лишь на одну педаль или неравномерное нажатие на обе педали, что вызывает торможение лишь одного борта трактора или неравномерное торможение двух его бортов и, как следствие занос, приводящий к аварийной ситуации. Цель изобретения - повышение безо пасности движения на транспортных работах и повышение производительнос ти труда. Поставленная цель достигается тем что в системе управления трактором, содержащей источник питания сжатым воздухом, коробку переключения передач, имеющую рычаг управления и тягу включения повышенных скоростей, педаль с подвижной защелкой и педаль со скобой и пазом в ней, связанные с рычагами включения бортовых тормозов, в коробке переключения передач установлен разобщительный кран, связанный рукояткой с тягой включения повышенных скоростей, на одном рычаге включения бортойых тормозов закреплен пневмоцилиндр, соединенный через разобщительный кран с источником питания сжатым воздухом, а на другом рычаге выполнен паз для вхождения штока цилиндра. На фиг. 1 показана прин Зэнпиальная схема системы управления трактором; на фиг. 2 - рычаги тормозных педалей вид сверху. Система управления трактором содержит магистраль 1, соединенную с 951 источником сжатого воздуха (не показан), манометр 2 контроля, разобщительный кран 3, рукоятка 4 которого связана с тягой 5 включения повышенных скоростей в коробке 6 переключения передач, снабженной рычагом 7 управления, педаль 8 с подвижной защелкой 9 и педаль 10 со скобой 11 и пазом 12 в ней, рычаги 13 и 14 включения бортовых тормозов, резиновый шланг 15, соединяющий пневмоцилиндр 16 через разобщительный кран 3 с магистралью 1, тормозные механизмы 17. Пневмоцилиндр 16 закреплен на рычаге 13, а рычаг 14 имеет паз 18 для вхождения в него штока 19 пневмоцилиндра 16. Горный тормоз 20 служит для ручного затормаживания трактора на уклонах. Манометр 2 является одновременно регистрирующим устройством для определения давления сжатого воздуха в пневмосистеме и сигнальным устройством, указывающим о разблокировке рычагов 13 и 14 в случае отсутствия сжатого воздуха в пневмосистеме при транспортных работах трактора . Устройство работает следуняцим образом. При работе трактора на пониженных скоростях тракторист может разблокировать педали 8 и 10, разъединив защелку 9 с пазом 12 скобы 11. При этом тяга 5 включения повьшенных скоростей находится в нерабочем положении, обеспечивающем разобщение пневмоцилиндра 16 с магистралью 1 источника сжатого воздуха и соединение его полости с атмосферой. Следовательно, шток 19 пневмоцилиндра 16 не входит в паз 18 рычага 14, который разблокирован с рычагом 13. При необходимости совершения крутого поворота трактора, например, при развороте его в конце гона с сель54озорудиями или при маневре с прицепным составом, тракторист нажимает на одну из педалей, например 8 (фиг. 1), воздействуя рычагом 13 лишь на один тормозной механизм 17. При завершении крутого поворота тракторист отпускает педаль 8, рычаг 13 возвращается в исходное положение, растормаживая заторможенное колесо. При работе трактора на повьш1енных транспортных скоростях тракторист блокирует педали 8 и 10, соединив защелку 9 с пазом 12 скобы 11. При этом тяга 5 повышенных скоростей находится
под действием рычага 7 управления в рабочем положении, воздействуя на рукоятку разобШитепьного крана 3. Пневмоцилиндр 16 сообщается через разобщительный кран 3 с магистралью 1, и под действием давления сжатого воздуха шток 19 входит в паз 18 рычага 14, заблокировав его с рычагом 13.
Таким образом происходит надежная блокировка педалей 8 и 10, не допускающая случайной их разблокировки изза плохого соединения защелки с пазом скобы и исключающая включение тормозного механизма одного борта на повышенных скоростях, если тракторист забыл заблокировать педали 8 и 10 защелкой 9.
Предлагаемое устройство позволяет повысить безопасность трактора на транспортных работах, улучшает условия труда тракториста.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система управления колесным транспортным средством | 1985 |
|
SU1316900A1 |
Тормозной кран пневматической системы трактора | 1982 |
|
SU1063670A1 |
Тормозной кран пневматической системы трактора | 1983 |
|
SU1114574A1 |
Тормозной кран пневматической системы трактора | 1984 |
|
SU1178644A2 |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА | 2003 |
|
RU2266835C2 |
Тормозная система колесного тракторного поезда | 1990 |
|
SU1729857A1 |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА КОЛЕСНОГО ТРАКТОРА | 1991 |
|
RU2011580C1 |
Гидропневматическая система тракторного поезда | 1975 |
|
SU727493A1 |
Транспортное средство | 1984 |
|
SU1220976A1 |
Пневматический привод тормозов транспортного средства | 1980 |
|
SU887308A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТРАКТОРОМ, содержащая источник питания сжатым воздухом, коробку переключения передач. Имеющую рычаг управления и тягу включения повышенных скоростей, педаль с подвижной защелкой и педаль со скобой и пазом в ней, связанные с рычагами включения бортовых тормозов, отличающая С я тем, что, с целью повьшения безопасности движения на транспортных работах и повьшения производительности труда, в коробке переключения передач установлен разобщительный кран, связанный рукояткой с тягой включения повышенных скоростей, на одном рычаге включения бортовых тормозов закреплен пневмоцилиндр, соединенный через разобщительный кран с источником пиi тания сжатым воздухом, а на другом рычаге выполнен паз для вхождения (П штока цилиндра.
.t
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Тракторы | |||
Учебное пособие для вузов | |||
Ч | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Под общей ред | |||
В.В | |||
Гуськова | |||
Минск, Высшейша школа, 1979, с | |||
Регулятор давления для автоматических тормозов с сжатым воздухом | 1921 |
|
SU195A1 |
Авторы
Даты
1984-08-07—Публикация
1983-04-21—Подача