Система управления трактором Советский патент 1984 года по МПК B60K41/26 

Описание патента на изобретение SU1106695A1

а о со ел i Изобретение относится к транспорт ному машиностроению, в частности к тормозным системам колесных транспор ных средств. Известна система управления «рактором, содержащая источник питания сжатым воздухом, коробку переключени передач, имеющую рычаг управления и тягу включения повышенных скоростей, педаль с подвижной защелкой и педаль со скобой и пазом в ней, связанные с рычагами включения бортовых тормо зов lj . Недостатком известного устройства является низкая безопасность движени на транспортных работах из-за того, что тракторист может забыть заблокир вать педали, а также из-за вероятнос ти самопроизвольной разблокировки, происходящей вследствие плохого соединения защелки с пазом скобы. В ре зультате при необходимости торможени трактора, движущегося на большой скорости, возможно натяжение лишь на одну педаль или неравномерное нажатие на обе педали, что вызывает торможение лишь одного борта трактора или неравномерное торможение двух его бортов и, как следствие занос, приводящий к аварийной ситуации. Цель изобретения - повышение безо пасности движения на транспортных работах и повышение производительнос ти труда. Поставленная цель достигается тем что в системе управления трактором, содержащей источник питания сжатым воздухом, коробку переключения передач, имеющую рычаг управления и тягу включения повышенных скоростей, педаль с подвижной защелкой и педаль со скобой и пазом в ней, связанные с рычагами включения бортовых тормозов, в коробке переключения передач установлен разобщительный кран, связанный рукояткой с тягой включения повышенных скоростей, на одном рычаге включения бортойых тормозов закреплен пневмоцилиндр, соединенный через разобщительный кран с источником питания сжатым воздухом, а на другом рычаге выполнен паз для вхождения штока цилиндра. На фиг. 1 показана прин Зэнпиальная схема системы управления трактором; на фиг. 2 - рычаги тормозных педалей вид сверху. Система управления трактором содержит магистраль 1, соединенную с 951 источником сжатого воздуха (не показан), манометр 2 контроля, разобщительный кран 3, рукоятка 4 которого связана с тягой 5 включения повышенных скоростей в коробке 6 переключения передач, снабженной рычагом 7 управления, педаль 8 с подвижной защелкой 9 и педаль 10 со скобой 11 и пазом 12 в ней, рычаги 13 и 14 включения бортовых тормозов, резиновый шланг 15, соединяющий пневмоцилиндр 16 через разобщительный кран 3 с магистралью 1, тормозные механизмы 17. Пневмоцилиндр 16 закреплен на рычаге 13, а рычаг 14 имеет паз 18 для вхождения в него штока 19 пневмоцилиндра 16. Горный тормоз 20 служит для ручного затормаживания трактора на уклонах. Манометр 2 является одновременно регистрирующим устройством для определения давления сжатого воздуха в пневмосистеме и сигнальным устройством, указывающим о разблокировке рычагов 13 и 14 в случае отсутствия сжатого воздуха в пневмосистеме при транспортных работах трактора . Устройство работает следуняцим образом. При работе трактора на пониженных скоростях тракторист может разблокировать педали 8 и 10, разъединив защелку 9 с пазом 12 скобы 11. При этом тяга 5 включения повьшенных скоростей находится в нерабочем положении, обеспечивающем разобщение пневмоцилиндра 16 с магистралью 1 источника сжатого воздуха и соединение его полости с атмосферой. Следовательно, шток 19 пневмоцилиндра 16 не входит в паз 18 рычага 14, который разблокирован с рычагом 13. При необходимости совершения крутого поворота трактора, например, при развороте его в конце гона с сель54озорудиями или при маневре с прицепным составом, тракторист нажимает на одну из педалей, например 8 (фиг. 1), воздействуя рычагом 13 лишь на один тормозной механизм 17. При завершении крутого поворота тракторист отпускает педаль 8, рычаг 13 возвращается в исходное положение, растормаживая заторможенное колесо. При работе трактора на повьш1енных транспортных скоростях тракторист блокирует педали 8 и 10, соединив защелку 9 с пазом 12 скобы 11. При этом тяга 5 повышенных скоростей находится

под действием рычага 7 управления в рабочем положении, воздействуя на рукоятку разобШитепьного крана 3. Пневмоцилиндр 16 сообщается через разобщительный кран 3 с магистралью 1, и под действием давления сжатого воздуха шток 19 входит в паз 18 рычага 14, заблокировав его с рычагом 13.

Таким образом происходит надежная блокировка педалей 8 и 10, не допускающая случайной их разблокировки изза плохого соединения защелки с пазом скобы и исключающая включение тормозного механизма одного борта на повышенных скоростях, если тракторист забыл заблокировать педали 8 и 10 защелкой 9.

Предлагаемое устройство позволяет повысить безопасность трактора на транспортных работах, улучшает условия труда тракториста.

Похожие патенты SU1106695A1

название год авторы номер документа
Система управления колесным транспортным средством 1985
  • Богдан Николай Владимирович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Матюшонок Юрий Николаевич
  • Павлович Александр Эдуардович
SU1316900A1
Тормозной кран пневматической системы трактора 1982
  • Богдан Николай Владимирович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Козача Игорь Михайлович
  • Марков Юрий Иванович
  • Кульчицкий Владимир Михайлович
  • Малясов Евгений Александрович
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Прокопов Иван Трифонович
  • Стецко Петр Александрович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Шморгун Владимир Николаевич
SU1063670A1
Тормозной кран пневматической системы трактора 1983
  • Богдан Николай Владимирович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Малясов Евгений Александрович
  • Козача Игорь Михайлович
  • Стецко Петр Александрович
  • Прокопов Иван Трифонович
SU1114574A1
Тормозной кран пневматической системы трактора 1984
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Малясов Евгений Александрович
  • Бергер Иосиф Исаакович
  • Дедов Владимир Андреевич
  • Козача Игорь Михайлович
SU1178644A2
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА 2003
  • Захаров П.В.
  • Хатунцев А.В.
  • Дедов С.В.
  • Кашников В.И.
RU2266835C2
Тормозная система колесного тракторного поезда 1990
  • Павлович Александр Эдуардович
SU1729857A1
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА КОЛЕСНОГО ТРАКТОРА 1991
  • Макаревич А.Г.
  • Протасеня О.Н.
  • Ларченко Л.В.
  • Артишевский С.А.
RU2011580C1
Гидропневматическая система тракторного поезда 1975
  • Барташевич Леонид Владимирович
  • Бобровничий Анатолий Лазаревич
  • Расолько Александр Михайлович
SU727493A1
Транспортное средство 1984
  • Богдан Николай Владимирович
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Дербенев Игорь Васильевич
SU1220976A1
Пневматический привод тормозов транспортного средства 1980
  • Левитанус Адольф Давидович
  • Ефименко Николай Степанович
  • Голубчик Семен Фроимович
  • Коганзон Петр Израилевич
SU887308A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 106 695 A1

Реферат патента 1984 года Система управления трактором

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТРАКТОРОМ, содержащая источник питания сжатым воздухом, коробку переключения передач. Имеющую рычаг управления и тягу включения повышенных скоростей, педаль с подвижной защелкой и педаль со скобой и пазом в ней, связанные с рычагами включения бортовых тормозов, отличающая С я тем, что, с целью повьшения безопасности движения на транспортных работах и повьшения производительности труда, в коробке переключения передач установлен разобщительный кран, связанный рукояткой с тягой включения повышенных скоростей, на одном рычаге включения бортовых тормозов закреплен пневмоцилиндр, соединенный через разобщительный кран с источником пиi тания сжатым воздухом, а на другом рычаге выполнен паз для вхождения (П штока цилиндра.

Формула изобретения SU 1 106 695 A1

.t

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1106695A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Тракторы
Учебное пособие для вузов
Ч
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Под общей ред
В.В
Гуськова
Минск, Высшейша школа, 1979, с
Регулятор давления для автоматических тормозов с сжатым воздухом 1921
  • Казанцев Ф.П.
SU195A1

SU 1 106 695 A1

Авторы

Богдан Николай Владимирович

Марков Юрий Иванович

Павлович Александр Эдуардович

Романчик Евгений Анатольевич

Даты

1984-08-07Публикация

1983-04-21Подача