1
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тормозным системам транспортных средств, преимущественно к тракторам.
Наиболее близким к изобретению является пневматический привод тормозов транспортного средства, содержащий источник сжатого воздуха, комбинированный тормозной кран, состоящий из воздухораспределительной секции прямого действия для управления тормозами тягача, воздухораспределительной секции обратного действия для управления тормозами прицепа н привода сблокированного управления секциями, тормозные камеры правого и левого бортов и соединительные трубопроводы 1.
Недостатком этого привода является невозможность раздельного торможения бортов транспортного средства.
Цель изобретения заключается в улучшении маневренности путем обеспечения раздельного торможения бортов транспортного средства.
Для достил ения указанной цели тормозным краном и тормозными камерами соответственно правого и левого бортов установлены снабженные электрическими выключателями электропневмоклапаны, состоящие из рабочей и управляющей полостей, при этом управляющая полость каждого клапана соединена с источником сжатого воздуха через воздухораспределительную секцию обратного действия тормозного
5 крана, рабочая полость соединена с источником сжатого воздуха через воздухораспределительную секцию прямого действия, которая оборудована дополнительным автономным управлением электровыключателя10 ми электропневмоклапанов.
На чертеже изображена пневматическая схема предлагаемого привода.
Привод содержит источник 1 сжатого воздуха, тормозной кран 2 управления тор15 .мозами транспортного средства и прицепа, электропневмоклапаны 3 и 4 левого и правого бортов, тормозные камеры 5 и 6 левого и правого бортов, разобщительный кран 7, соединительную муфту 8, соединительные
20 трубопроводы 9, 10, 11 и 12.
Тормозной кран состоит из воздухораспределительной секции 13 обратного действия, управляющей тормозами прицепа, и 25 воздухораспределительной секции 14 прямого действия, управляющей тормозами тягача.
Секция 13 содержит педаль 15, соединенную со штоком 16, впускной 17 и выпускной 30 18 клапаны.
Секция 14 имеет кулачок 19, взаил-юдейL-iijyi JHJ,Hii fo штоком 20 и упором 21 тягл , iiiiycKiioa 2d и выпускной 24 клапаны. 1яга 22 соединена с рычагом 25 автономного унравлеиия воздухораспределительной секцией 14. Рычаг 25 взаи.модействует с выключателями 26 и 27 электропневмоклапанов правого и левого бортов.
Улектроныевмоклапаны 3 и 4 содерл ат электромагниты 28 и 29, впускные клапаны 30 н 31, ноджатые нружинами 32, выпускные клананы 33 и 34, диафрагмы 35 и 36, соединенные с клананами 3/ и 38 и подл атые нружинами 9. Диафрагмы 35 и 36 отделяют унравляющую полость А электропневмоклананов от рабочей полости Б.
Пневматический привод работает следующим ооразом.
При отпущенной тормозной педали 15 и нейтральном нололсении рычага 2D воздухораснределительная секция 13 обратного действия обеспечивает подачу сжатого воздуха от источника 1 через открытый впускной кланан 17 и трубопровод У к разоощительному крану 7 и электропневмоклапанам 3 и 4. При открытом разобщительном кране воздух поступает через соединительную муфту к тормозной магистрали нрицена. Ири нейтральном положении рычага 2D электромагниты 2 и 29 обесточены, нрулсины 32 закрывают впускные клапаны oU и 31 и открывают выпускные клананы 33 и 34, соединяя унравляющие полости А электронневмоклапаиов с атмосферой, пружины й9 отжимают диафрагмы do и 30 с клананами 3/ и 36, соединяя тормозные камеры о и Ь через рабочие полости D электропневмоклананов и открытый выпускной кланан 24 воздухораснределительнои секции 14 нрямого действия с атмосферой. Ьпускнои клапан 2с нри этом закрыт.
при торможении транспортного средства перемещают недаль ю и соединенный с ней шток io, при этом впускной клапан 17 воздухораспределительной секции 13 обратного действия закрывается, а выпускной клапан 16 открывается, соединяя трубопровод 9 и магистраль нрицена с атмосферой, « жатый воздух выходит из магистрали, на прицене сраоатывает раснределитель, и происходит тормол ение прицепа. Одновременно недаль 1о нажимает на кулачок 19 и шток 2U закрывает выпускной клапан 24 воздухораспределительной секции 14 прямого действия и открывает впускной клапан 23, обеспечивая нроход воздуха через открытые раоочие полости электроиневмоклананов и и 4 и труоонроводы 1U, 11 и 12 в тормозные камеры 5 и 6 и тормол ение транспортного средства.
При необходимости тормолсения одного борта транспортного средства перемешают рычаг 25 вправо или влево.
При повороте рычага вправо замыкаются контакты выключателя 26, срабатывает
электромагнит 28, закрывая выпускной клаиаи 33 электроппевмокла 1а11а 3 левого борта и открывая BnycKHoii клапан 3U. Сл :атый воздух из трубОНровода 9 поступает в управляющую полость А электронневмоклапана 3, прогибает диафрагму 35 и закрывает клапан 37. При дальнейшем перемещении рычага 25 унор 21 тяги 22 нажимает па кулачок 19 и перемещает шток 20. даль 15, соединенная со штоком 16, остается нри этом неподвижной. Шток 20 открывает впускной клапан 23, и сжатый воздух по трубопроводу 10 поступает к электронневмоклананам 3 и 4. Гак как площадь 15 диафрагмы 35 значительно больше сечения клапана 37, клапан 37 остается закрытым и сжатый воздух поступает через открытый клапан 38 электронневмоклапана 4 и трубопровод И к тормозным камерам 6 нраво0 го оорта транспортного средства и происходит его поворот вправо.
При повороте рычага 25 влево аналогичным образом закрывается клапан 38 электропневмоклапана 4 и воздух поступает 5 только к тормозным камерам 5 левого борта и происходит поворот транспортного средства влево.
Ьсли в процессе торможения одного из бортов машины возникнет необходимость в 0 ее срочной остановке, то водитель нажимает на тормозную недаль 15, открывая выпускной клапан 18 воздухораспределительной секции 13, соединяя трубопроводы 9 и управляюшие полости А электропневмокла5 панов 3 и 4 с атмосферой. Клапаны 37 и 38 под действием пружин 39 и давления воздуха, поступающего через воздухораспределительную секцию 14, открываются и воздух поступает в тормозные ка0 меры 6 и 6 левого и правого бортов. Аналогичным о&разом обеспечивается торможение мащины в том случае, если штоки электромагнитов по какои-лиоо причине заклинило ВО-включенном положении. 5
Применение данного привода позволяет использовать раздельное торможение бортов в конструкции мощных транспортных средств, оборудованных пневмотормозной 0 системой, например сельскохозяйственных тракторов с шарнирно сочлененной рамой, что дает возможность наряду с ооычной системой управления дает возможность поворачивать на небольшой угол притормажи5 ванием одного борта. Это повышает точность вождения трактора и позволяет применять мощные тракторы с шарнирно сочлененной рамой на междурядной обработке, значительно повышая производительo ность труда на этих операциях. Раздельное торможение бортов улучшает также маневренность трактора и повышает его проходимость в тяжелых дорожных условиях за счет притормаживания колес буксующего борта.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Комбинированный тормозной кран | 1979 |
|
SU850449A1 |
Тормозной кран пневматической системы трактора | 1984 |
|
SU1178644A2 |
Тормозной кран пневматической системы трактора | 1982 |
|
SU1063670A1 |
Тормозной кран пневматической системы трактора | 1985 |
|
SU1306775A1 |
Тормозной кран пневматической системы трактора | 1983 |
|
SU1114574A1 |
Пневматический привод тормозов автопоезда | 1984 |
|
SU1162645A1 |
Тормозной кран пневматической системы трактора | 1987 |
|
SU1507618A2 |
Тормозной кран пневматической системы трактора | 1987 |
|
SU1495178A2 |
Комбинированный тормозной кран | 1983 |
|
SU1093583A1 |
Комбинированный тормозной кран | 1981 |
|
SU998180A1 |
Авторы
Даты
1981-12-07—Публикация
1980-02-13—Подача