И
111067
Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в кузовак транспортных средств.
Известен узел соединения крьшш с боковой стенкой кузова транспортно- $ го средства, содержащий крепежные элементы, расположенные между нижней обвязкой крыши и верхней обвязкой стенки, между которыми по всему периетру расположены упругие элементы iJ.IO
Недостатками известного узла являются сложность конструкции, большая трудоемкость изготовления зубчатых реек и кронштейнов для установки кре- fs пежных элементов, низкая эксплуатационная надежность, закусывание В реечном зацеплении, а также отсутствие компенсатора волнистости обвязок крыш и боковины (при большой дпи- 20 не вагона).
Цель изобретения - повьшшние удобства сборки и эксплуатационной надежности, снижение металлоемкости. 25
Поставленная цель достигается тем, что узел соединения крыши с боковой стенкой кузова транспортного средства, содержаЕ ий крепежные элементы, распо-до ложенные между нижней обвязкой крьши и верхней обвязкой стенки, между которыми по всему периметру расположены упругие элементы, снабжены парами расположенных одна над другой втулок, жестко закрепленных соответственно на обвязках крыши и стенки, обращенные одна .к другой торцевые поверхности которых выполнены коническими и расположены в контакте, при этом ве- Q личина конусности сопрягаемых поверхностей втулок не менее величины их .угла трения, причем через каждую пару втулок пропущен крепежный элемент.
0.2
На фиг. 1 схематически изображен кузов, общий вид; на фиг. 2 - А-А на фиг, 1.
Узел соединения крьш1и 1 с боковой стенкой 2 транспортного средства содержит каркас 3 крьшга с обвязкой 4 и обшивкой 5, стойки 6 боковой стенки 2 с обвязкой 7 и обшивкой 8, упругий элемент 9, соединительный элемент 10 и крепежный элемент 11, соединительный элемент 10 вьшолнен в виде двух втулок 12 и 13, втулка 12 выполнена П-образной формы со сквоз ным отверстием 14 со стороны днища 15 № конусностью 16 торца в сторону внутренней полости 17 втулки 12 с противоположной стороны, взаимодействующей с конусным торцом 18 второй втулки 13 с резьбовым отверстием 19 со стороны конусного торца 18. Соединительный элемент 10 с крепежным элементом 11 присоединены к обвязкам 4 и 7, например, в отверстиях 20. Величина конусностей 16 и 18 к горизонтальной плоскости установлена не менее величины угла трения сопрягаемых поверхностей втулок 12 и 13.
Применение предлагаемого устройства позволит обеспечить удобство сборки за счет наличия конических поверхностей втулок, повысить эксплуатационную надежность путем увеличения прочности узла соединения в поперечном направлении, обеспечиваемой включением б работу втулок, повысить ремонтопригодность за счет возможности изготовления узла с минимальными затратами (применения минимального количества механообрабатывающего оборудования), а также обеспечить быстроту съема и установки крыши за счет лучшей ориентации по отношению к боковым стенам вагона.
19
18
УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ КРЫШЫ С БОКОВОЙ СТЕНКОЙ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий крепежные элеMBHTbjj )асположенные между нижней обвязкой крьшш и верхней обвязкой стенки, tcotopыми nd всему периметру расположены упругие элементы,отличающийся тем, что, с целью повышения удобства сборки и эксплуатационной надежности, он снабжен парами расположенных одна над другой втулок, жестко saKpenneH-ных соответственно на обвязках крыши и стенки, обращенные одна к другой торцевые поверхности которых выполнены коническими и расположены в контакте, при этом -величина конусности сопрягаемых поверхностей втулок не менее величины их угла трения, причем через каждую пару втулок пропущен крепежный элемент.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ КРЫШИ С БОКОВОЙ СТЕНКОЙ КУЗОВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА ТИПА НЕСУЩЕЙ ОБОЛОЧКИ | 0 |
|
SU407770A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1984-08-07—Публикация
1983-05-20—Подача