1
Изобретение относится к области вагоностроения и предназначено для использования в кузовах вагонов.
Известны узлы соединений крыши с боковой стенкой кузова железнодорожного вагона типа несущей оболочки, в которых нижняя обвязка крыши скреплена с верхней обвязкой стенки крепежным элементом.
Однако известные узлы соединений позволяют осуш,ествлять монтаж и демонтаж крыши, но не обеспечивают включения крыши в совместную работу с остальными элементами кузова, как замкнутой несушей оболочки с жесткими связями, и поэтому не обладают совокупностью свойств - жесткостью, разборностью, герметичностью.
Цель изобретения - повышение жесткости и герметичности соединения.
Это достигается тем, что на обвязках крыши и стенки жестко закреплены зубчатые рейки со сквозными отверстиями для установки крепежного элемента и упругие элементы, установленные с обеих сторон реечного соединения.
Для обеспечения прочности в местах расположения дуг крыши, к последним могут быть прикреплены кронштейны, в которых установлен дополнительный крепежный элемент.
На чертеже показана конструкция узла соединения крыши с боковой стенкой.
Узел соединения крыши с боковыми стенами в зонах расположения дуг крыши 1 и стоек 2 боковых стен состоит из двух частей, соединенных болтами 3, 4: верхней, являюшейся элементом крыши, и нижней, входяшей в конструкцию боковых стен.
Верхняя часть узла содержит обвязочный профиль 5 крыши, обшивку 6 крыши, кронштейн 7, приваренный к дуге крыши и обвязочному профилю 5, и верхнюю рейку 8 реечного соединения, приваренную к профилю 5. Реечное соединение имеет трапециевидный профиль зубьев. Нижняя часть узла содержит обвязочный
профиль 9 боковой стены с приваренными к нему гайкой 10 и нижней рейкой 11 реечного соединения, обшивку 12 боковой стены и кронштейн 13, приваренный к .стойке 2 и профилю 9. Посредством реечного соединения и
болтов 3 осуществляется передача жестких касательных и нормальных связей между крышей и стенами.
Передача изгибающих моментов от одной части узла к другой и жесткая связь дуг
крыши и стоек стен в зоне разъема осуществляется с помощью пар болтов 3, 4, прокладок 14, гаек 15.
Герметизация узла соединения достигается посредством двух трубчатых упругих профилей 16, выполненных из резины или другого
эластичного материала, расположеиных по сторонам реек.
Конструкция узла соединения крыши с боковыми стенами на участках, расположенных между дугами и стойками, отличается только отсутствием К1ронштей«ов 7 и 13.
Предмет изобретения
1. Узел соединения крыши с боковой стенкой кузова железнодорожного вагона типа несущей оболочки, в котором нижняя обвязка крыши скреплена с верхней обвязкой стенки крепеж.ным элементом, отличаюш;ийся
тем, что, с целью повышения жесткости и гер.метичности соединения, на обвязках крыши и стенки жестко закреплены зубчатые рейки со сквозными отверстиями для установки крепежного элемента и упругие элементы, установленные с обеих сторон реечного соединения.
2. Узел соединения но п. 1, отличаюш;ийся тем, что, с целью обеспечения прочности в местах расположения дуг крыши, к последним прикреплены кронштейны, в которых установлен дополнительный кренежный элемент.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КУЗОВ ДВУХЭТАЖНОГО ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА | 2009 |
|
RU2408484C1 |
Узел соединения крыши с боковой стенкой кузова транспортного средства | 1983 |
|
SU1106710A1 |
Устройство для соединения боковой стены с крышей вагона | 1990 |
|
SU1782825A1 |
Несущая конструкция кузова двухэтажного пассажирского вагона | 1986 |
|
SU1402464A1 |
Кузов крытого железнодорожного вагона | 2022 |
|
RU2810885C1 |
УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ ВЕРХНИХ ОБВЯЗОК БОКОВОЙ И ТОРЦЕВОЙ СТЕН КУЗОВА ПОЛУВАГОНА (ВАРИАНТЫ) | 2014 |
|
RU2566799C2 |
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, ТАРНО-ШТУЧНЫХ И ПАКЕТИРОВАННЫХ ГРУЗОВ | 2007 |
|
RU2347699C2 |
Устройство соединения боковой стены с крышей вагона | 1987 |
|
SU1409501A1 |
КУЗОВ ИЗОТЕРМИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2457129C2 |
СПОСОБ ПЕРЕПРОФИЛИРОВАНИЯ ПОЛУВАГОНА В ВЕСОПОВЕРОЧНЫЙ ВАГОН | 2011 |
|
RU2495776C2 |
Даты
1973-01-01—Публикация