УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ КРЫШИ С БОКОВОЙ СТЕНКОЙ КУЗОВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА ТИПА НЕСУЩЕЙ ОБОЛОЧКИ Советский патент 1973 года по МПК B61D17/00 

Описание патента на изобретение SU407770A1

1

Изобретение относится к области вагоностроения и предназначено для использования в кузовах вагонов.

Известны узлы соединений крыши с боковой стенкой кузова железнодорожного вагона типа несущей оболочки, в которых нижняя обвязка крыши скреплена с верхней обвязкой стенки крепежным элементом.

Однако известные узлы соединений позволяют осуш,ествлять монтаж и демонтаж крыши, но не обеспечивают включения крыши в совместную работу с остальными элементами кузова, как замкнутой несушей оболочки с жесткими связями, и поэтому не обладают совокупностью свойств - жесткостью, разборностью, герметичностью.

Цель изобретения - повышение жесткости и герметичности соединения.

Это достигается тем, что на обвязках крыши и стенки жестко закреплены зубчатые рейки со сквозными отверстиями для установки крепежного элемента и упругие элементы, установленные с обеих сторон реечного соединения.

Для обеспечения прочности в местах расположения дуг крыши, к последним могут быть прикреплены кронштейны, в которых установлен дополнительный крепежный элемент.

На чертеже показана конструкция узла соединения крыши с боковой стенкой.

Узел соединения крыши с боковыми стенами в зонах расположения дуг крыши 1 и стоек 2 боковых стен состоит из двух частей, соединенных болтами 3, 4: верхней, являюшейся элементом крыши, и нижней, входяшей в конструкцию боковых стен.

Верхняя часть узла содержит обвязочный профиль 5 крыши, обшивку 6 крыши, кронштейн 7, приваренный к дуге крыши и обвязочному профилю 5, и верхнюю рейку 8 реечного соединения, приваренную к профилю 5. Реечное соединение имеет трапециевидный профиль зубьев. Нижняя часть узла содержит обвязочный

профиль 9 боковой стены с приваренными к нему гайкой 10 и нижней рейкой 11 реечного соединения, обшивку 12 боковой стены и кронштейн 13, приваренный к .стойке 2 и профилю 9. Посредством реечного соединения и

болтов 3 осуществляется передача жестких касательных и нормальных связей между крышей и стенами.

Передача изгибающих моментов от одной части узла к другой и жесткая связь дуг

крыши и стоек стен в зоне разъема осуществляется с помощью пар болтов 3, 4, прокладок 14, гаек 15.

Герметизация узла соединения достигается посредством двух трубчатых упругих профилей 16, выполненных из резины или другого

эластичного материала, расположеиных по сторонам реек.

Конструкция узла соединения крыши с боковыми стенами на участках, расположенных между дугами и стойками, отличается только отсутствием К1ронштей«ов 7 и 13.

Предмет изобретения

1. Узел соединения крыши с боковой стенкой кузова железнодорожного вагона типа несущей оболочки, в котором нижняя обвязка крыши скреплена с верхней обвязкой стенки крепеж.ным элементом, отличаюш;ийся

тем, что, с целью повышения жесткости и гер.метичности соединения, на обвязках крыши и стенки жестко закреплены зубчатые рейки со сквозными отверстиями для установки крепежного элемента и упругие элементы, установленные с обеих сторон реечного соединения.

2. Узел соединения но п. 1, отличаюш;ийся тем, что, с целью обеспечения прочности в местах расположения дуг крыши, к последним прикреплены кронштейны, в которых установлен дополнительный кренежный элемент.

Похожие патенты SU407770A1

название год авторы номер документа
КУЗОВ ДВУХЭТАЖНОГО ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА 2009
  • Ермишкин Иван Сергеевич
  • Кравченко Олег Васильевич
  • Смирнов Анатолий Александрович
  • Ковтун Алла Мордуховна
  • Васильев Валерий Михайлович
RU2408484C1
Узел соединения крыши с боковой стенкой кузова транспортного средства 1983
  • Курочкин Геннадий Петрович
  • Григорьев Владимир Николаевич
  • Мамкин Николай Сергеевич
SU1106710A1
Устройство для соединения боковой стены с крышей вагона 1990
  • Жарняк Сергей Вячеславович
  • Подсосов Евгений Васильевич
  • Данилкина Любовь Титовна
SU1782825A1
Несущая конструкция кузова двухэтажного пассажирского вагона 1986
  • Масленников Вадим Георгиевич
  • Юхневский Алексей Алимпиевич
  • Ломаков Петр Сергеевич
SU1402464A1
Кузов крытого железнодорожного вагона 2022
  • Галиева Ирина Витальевна
  • Чумаков Константин Анатольевич
  • Тептина Юлия Ивановна
  • Шихалева Елена Владимировна
  • Гейлер Евгений Моисеевич
RU2810885C1
УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ ВЕРХНИХ ОБВЯЗОК БОКОВОЙ И ТОРЦЕВОЙ СТЕН КУЗОВА ПОЛУВАГОНА (ВАРИАНТЫ) 2014
  • Тиссен Александр Иванович
  • Васильева Людмила Михайловна
  • Галиева Ирина Витальевна
  • Мухина Анна Владимировна
  • Ходжаева Ирина Николаевна
  • Власко Андрей Сергеевич
  • Чернова Татьяна Михайловна
  • Береснева Светлана Анатольевна
  • Охотников Андрей Геннадьевич
RU2566799C2
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, ТАРНО-ШТУЧНЫХ И ПАКЕТИРОВАННЫХ ГРУЗОВ 2007
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Омельяненко Игорь Александрович
  • Тимошина Лариса Адольфовна
  • Фомин Андрей Иванович
  • Харьковский Евгений Анатольевич
  • Черный Андрей Викторович
  • Гамзалов Станислав Джахпарович
  • Воронович Виктор Петрович
  • Лозовой Евгений Алексеевич
RU2347699C2
Устройство соединения боковой стены с крышей вагона 1987
  • Прудников Виктор Тимофеевич
  • Юхневский Алексей Алимпиевич
  • Масленников Вадим Георгиевич
SU1409501A1
КУЗОВ ИЗОТЕРМИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Бубнов Валерий Михайлович
  • Маринюк Вячеслав Степанович
  • Гуржи Илья Владимирович
  • Павлюченко Николай Петрович
  • Ревякин Владимир Владимирович
  • Калиниченко Владимир Анатольевич
  • Ревякин Игорь Викторович
  • Бубнов Сергей Викторович
RU2457129C2
СПОСОБ ПЕРЕПРОФИЛИРОВАНИЯ ПОЛУВАГОНА В ВЕСОПОВЕРОЧНЫЙ ВАГОН 2011
  • Сенько Вениамин Иванович
  • Чернин Игорь Леонидович
  • Чернин Ростислав Игоревич
  • Пигунов Анатолий Владимирович
  • Сенько Надежда Григорьевна
RU2495776C2

Иллюстрации к изобретению SU 407 770 A1

Реферат патента 1973 года УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ КРЫШИ С БОКОВОЙ СТЕНКОЙ КУЗОВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА ТИПА НЕСУЩЕЙ ОБОЛОЧКИ

Формула изобретения SU 407 770 A1

SU 407 770 A1

Даты

1973-01-01Публикация