2.Устройство ПОП.1, отличающееся тем, что обвязка боковой стены в нижней части и обвяз ка крыши в верхней части выполнены с плоскими горизонтальными участками, смещенными относительно соответству Ю1дей обшивки на величину высоты продольного подкрепляющего элемента, 3.Устройство по ПП.1 и 2, о т личающееся тем, что обвязка боковой стены вьтолнена полой -образного сечения. 7 4.Устройство по ПП.1 и 2, о т личающееся тем, что плоские участки обвязки крыши по краям выполнены с продольными выступами. 5.Устройство по пп.1 и 3, отличающееся тем, что контактные поверхности обвязок по краям выполнены с плоскими гopизoнтaльным участками, расположенными с зазором один относительно другого.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство соединения рамы с боковой стеной кузова железнодорожного вагона | 1984 |
|
SU1164124A1 |
Узел соединения крыши с боковой стенкой кузова транспортного средства | 1983 |
|
SU1106710A1 |
СПОСОБ СБОРКИ ПОД СВАРКУ КУЗОВА ВАГОНА | 1994 |
|
RU2113961C1 |
Устройство для соединения боковой стены с крышей вагона | 1990 |
|
SU1782825A1 |
КУЗОВ ДВУХЭТАЖНОГО ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА | 2009 |
|
RU2408484C1 |
КУЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЛУВАГОНА | 2006 |
|
RU2325294C1 |
КУЗОВ ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 1993 |
|
RU2063348C1 |
КУЗОВ ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 1993 |
|
RU2054359C1 |
Кузов железнодорожного вагона-хоппера | 2018 |
|
RU2709520C1 |
Способ сборки кузова пассажирского вагона | 1982 |
|
SU1082659A1 |
1. УСТРОЙСТВО СОЕДИНЕНИЯ КРЬВШИ С БОКОВОЙ СТЕНОЙ ЖЕЛЕ31ЮДОРОЖНОГО ВАГОНА, содержащее обшивку кр):Лпи и боковой стены и обвязки крыши и боковой стены, причем контактные поверхности обвязок соединены, а на обшивках смонтированы продольные подкреплякяцие элементы, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности труда путем механизации сборки блоков огразвдения и внутреннего оборудования в крьвие и стенах, снижения пожароопасности и повышения технологичности, контактные поверхности обвязок выполнены полуцилиндрическими равного радиуса, а их соединение - клееболтовым, причем обвязки и продольные подкрепляющие элементы вьпюлнены за одно целое с соответствующей обшивкой. (Л 0д эо СП
Изобретение относится к железнодо рожному транспорту, в частности к подвижному составу, и может быть использовано в пассажирском вагоностро ении. Цель изобретения - повышение произ водительности труда путем механизации сборки блоков ограждения и внутреннего оборудования в крыше и стенах, снижение пожароопасности при соединении блоков крьшш со стенами и повышение технологичности. На чертеже показано устройство соединения крыши с боковой стеной ва гона, разрез. Узел содеряит обшивку крыши 1 с обвязкой 2, о&пивку стены 3 с обвязкой 4. Обе обвязки выполнены за одно 1{елое соответственно с обшивкой крыши I и стен 3. Поверхности контакта обвязок 2 и 4 выполнены полуцилиндри ческими равного радиуса, а центр их кривизны расположен в горизонтальной плоскости разъема обвязок. Полуцилиндрические контактные поверхности обвязок 2 и 4 соединены ; клеевым слоем 5 и стянуты винтами 6 и застопорен1шми шайбами 7. Обвязка 4 стены выполнена в виде полого профиля С -образного сечения с продоль ным пазом 8. Обвязка 2 крьш1и в своей верхней части и обвязка 4 стены в нижней части выполнены в виде плоских горизонтальных участков 9 и 10, к которым приварены дуги 11 крыши и стойки боковин 12. Плоские участки смещены относительно обшивки крыши 1 и стены 3 на высоту спрингеров 13 и 14, которые так, как и обвязки, выполнены за одно целое с обшивкой крыши и стены. Плоский участок 9 крьш1и 1 по краям имеет выступы 15 и 16 для установки скобы (злемента : съемника крыши). Полуцилиндрические поверхности обвязок 2 и 4 по краям имеют горизонтальные плоские участки 17 и 18, которыми имеются зазоры 19. Пространство, заключенное между обшивкой крьшш 1 и ее внутренней облицовкой 20, а также пространство, заключенное между обшивкой стены 3 и ее внутренней облицовкой 21, заполнено изоляцией - пенопластом 22 и 23, за исключением ниши 24, которая предназначена для доступа к винтам 6 при сборке и разборке узла. Ниша после сборки узла заполняется изоляцией и закрывается крышкой 25. Сборка крьш1И со стенами осуществляется следующим образом. На полуцилиндрические контактные поверхности обвязок 2 и 4 наносят слой клея и соединяют винтами 6, которые стопорятся упругими шайбами 7. Кроме того, стопорение осуществляют слоем клея, нанесенного на резьбу винта. После сборки нишу заполняют изоляцией и закрывают крышкой 25, Применение такого узла соединения позволяет увеличивать производительность труда за счет механизации трудоемких ручных работ по нанесению защитных и противошумных покрытий на внутренние поверхности обшивки, по сборке элементов ограждения внутренней обшивки и элементов ее крепления, применять заливную тепло-звукоизоляцию, в удобном положении до сборки вагона осуществлять монтаж элементов внутреннего оборудования как в кры- 5 ше, так и в стенах. При этом все укаванные сборочные работы могут быть осуществлены на раздельных поточных линиях сборки блоков крыши и стен, которые снабжены кантователями для 10 поворотов крыши и стен в удобное для сборщиков положение и для заливки вспенивакацегося пенопласта. При соединении блоков с помощью клея и вин тов снижается возможность возникнове-t5 кия пожара.
Кроме того, предлагаемое техничес кое решение позволяет исключать работы, связанные с подачей в вагон вручную и установкой в крыше тяжелых и 20 громоздких деталей и узлов, которые вьшолняют сборщики в положении руки над головой, и улучшить условия труда сборщиков.
Механизация трудоемких сборочных 25 работ при крупноблочной сборке, которая реализуется при внедрении данного узла соединения, осуществляется иа трех этапах технологического процесса сборки внутреннего оборудованиязо вагона.
На первом этапе на параллелыше поточные (конвейерные) линии сборки блоков крьшш, стен и рамы мостовыми кранами подают готовые металлические .,, крышу, стены и раму и последовательно осуществляют монтаж в них деталей ограждения и узлов внутреннего оборудования вагона - сборку блоков крыщи, стен и рамы.
Линии оборудованы всеми необходимыми средствами механизации - кантователями, подъемными лесами, механизированным инструментом, манипуляторами и другой необходимой технологической оснасткой.
Подача всех деталей и узлов на рабочие места конвейерной линии и их монтаж в крьше, стенах и раме производят с помощью кран-балок,местных манипуляторов и механизированног инструмента. Оптимальные условия для сборщиков создаются также установкой крыши, стен и рамы в удобные положения кантователями. И использованием подъемных лесов.
На втором этапе крупноблочной сборки готовые блоки стен кранами в вертикальном положении транспортируют к рабочему месту сборки их с блоком рамы и соединяют с ним.
На третьем этапе блок крыши с нанесенным на контактные поверхности обвязок слоем клея переворачивают в рабочее положение, кранами устанавливают на стены и соединяют с НШ4И после чего осуществляют соединение электрической проводки и элементов систем горячего и холодного водоснабжения, расположенш 1х в блоках крьшш и стен.
Шадур Л.А | |||
Вагоны | |||
М., Транспорт, 1980, с | |||
Приспособление для подъема падающих гребней в машинах льнопрядильного, джутового и т.п. производств | 1913 |
|
SU396A1 |
Печь для сжигания твердых и жидких нечистот | 1920 |
|
SU17A1 |
Авторы
Даты
1985-07-23—Публикация
1984-05-10—Подача