Изобретение относится к сочлененным транспортным средствам, в частности к се- дельно-сцепным устройствам.
Цель изобретения - повышение надежности запирания разъемно-сцепного механизма и предохранение его от расцепки при движении транспортного средства с полуприцепом.
На фиг. 1 изображен разъемно-сцепной механизм с фиксирующим валиком в закрытом положении; на фиг. 2 - то же, в промежуточном положении (фиксирующий валик в открытом положении, а запорный кулак - в закрытом); на фиг. 3 - то же, в открытом положении.
Разъемно-сцепной механизм седельно- сцепного устройства содержит захват 1, поворотно установленный на плите 2 се- дельно-сцепного устройства при помощи пальца 3 и имеющий круглую выточку 4 того же радиуса, что и фиксирующая по- верхность 5 фиксирующего валика 6, закрепленного на оси 7, расположенной параллельно блокирующей поверхности 8 запорного кулака 9 и перпендикулярно плоскости захвата. Запорный кулак имеет продольно расположенное отверстие 10, в ко- тором находится шток 11, имеющий палец 12. Палец штока размещен в пазе 13 стакана 14. Валик снабжен направляющей 15,
0
5
0
являющейся частью его поверхности, а шток 11 имеет соответствующую поверхность 16. Дополнительный рычаг 17 имеет паз 18, рукоятку 19 и закреплен на оси 20.
Устройство работает следующим образом.
В закрытом положении (фиг. 1) фиксирующий валик 6 входит фиксирующей поверхностью 5 в выточку 4 захвата 1. Направляющая поверхность 15 валика упирается в направляющую поверхность 16 штока 11, который в закрытом положении полностью входит в отверстие 10 и удерживается в этом положении продольным пазом 18 рычага 17, в который входит палец 12 щтока 11. При расцеплении механизма (фиг. 2) после приложения усилия к рукоятке 19 рычаг 17, поворачиваясь вокруг оси 20, приводит в движение шток 11, палец 14 которого находится в продольном пазу 18 рычага 17. Запорный кулак при этом неподвижен до тех пор, пока фиксирующий валик не зайдет полностью в тело запорного кулака, т. е. шток 11 не будет полностью выведен из упора валика. Дальнейшее движение рычага 17 перемещает запорный кулак 9 вместе со штоком 11 в крайнее открытое положение (фиг. 3).
Использование устройства позволяет повысить надежность и безопасность работы разъемно-сцепного устройства.
(риг. г
(риг.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РАЗЪЕМНО-СЦЕПНОЙ МЕХАНИЗМ СЕДЕЛЬНО-СЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1971 |
|
SU421559A1 |
Седельно-сцепное устройство транспортного средства | 1983 |
|
SU1106719A2 |
АВТОПОЕЗД | 1997 |
|
RU2131369C1 |
Седельно-сцепное устройство транспортногоСРЕдСТВА | 1979 |
|
SU839821A1 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2374087C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЗВЕШИВАНИЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ | 1938 |
|
SU57816A1 |
Опорно-сцепное устройство для соединения седельного тягача с полуприцепом | 1989 |
|
SU1602390A3 |
Седельно-сцепное устройство | 1977 |
|
SU727508A1 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО | 1999 |
|
RU2154581C1 |
ЭЛЕВАТОР ДЛЯ НАСОСНО-КОМПРЕССОРНЫХ ТРУБ | 1996 |
|
RU2099503C1 |
Выложенная заявка ФРГ № 2843455, кл | |||
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1986-05-15—Публикация
1984-12-17—Подача