радиус паза; дйам1этр шкворня; диаметр пальца; координаты центра окруж ности паза. Ha фиг. 1 изображено описываемо устройство в закрытом, положении; на фиг. 2 - то же,в промежуточном положении; на фиг. 3 - то же, при раскрытом положении захватов, РазъечУ но-сцепнрй механизм содерж захваты 1, проворачивающиеся своими пазами 2 на штифтах 3 плиты 4 и зам вое устройство, содержащее видку 5 установленнуй) в направляющих плитах 6, на пальцах 7 которой своими паза ми проворачиваются захваты.; Захваты охватывают шкворень 8, упирающийся в упор 9 плиты.. Хвостовик вилки имеет на своем конце паз 10, в который может входить выступ И запорного рычага 12. Запорный рычаг, подпружиненный пружиной 13, установленный на плите с помощью оси14, снабжен пружиной 15, собачкой 16, фиксатором 17 собачки. Запорный рычаг связан посредством тяги 18 с рукояткой 19 управления, установленной на плите .с помощью кронштейна 20. Устро1йство работает следующим образом. Шкворень 8, попадая в разъем вил ки 5, заставляет ее перемещаться в направляющих 6 и уводить за собой захваты 1.Пазы 2 в захватах спрофил рованы таким образом, чтобы при упи рании шкворня в упор 9 плиты зах ваты охватывали шкворень, а выступ 11 запорного рычага 12, прижимаемый к вилке пружиной 13, заходил в ее паз 10. Шкворень оказывается запертым.;При расцепке запорный рычаг с по мощью рукоятки управле.ния 19 отводится вручную волителем. При этом собачка 16, оттягиваемая пружиной 15,заходит на хвостовик вилКи и уде живает запорный рычаг в отведендом положении. Фиксат ор 17 ..не позволяет собачке поворачиваться под действием растянутой пружины. При отъе де полуприцепа захваты шкворнем раз водятся в стороны Одновременно с
727508
этим вилка перемещается, освобождается и запорный рипаг становится в прежнее положение. Формула изобретения 1.Седельно-сцепное устройство тягача, содержащее опорную плиту и запорный механизм, выполненный в виде закрепленных на плите с возможностью поворота захватов для взаимодействий со шкворнем полуприцепа, кулака, установленного с возможностью перемещения в направляющих плиты и контактирующего с указанными захватами, и подпружиненного рычага для управления упомянутым кулаком, отлич ающ е е с я тем, что, с целью повышения удобства сцепки и расцепки и повышения надежности работу устройства, оно снабжено штифтами, закрепленными на плите, в захватах выполнены радиальные пазы для взаимодействия с указанными штифтами, кулак выиголнен в виде вилки, зубья которой посредством пальцев шарнирно соединены с захватами, а хвостовик имеет паз, при этом подпружиненный рычаг снабжен выступом для захода в паз хвостовика вилки. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что форма каждого паза и его расположение в захвате определяется по следующим формулам: (л+а;Ч d () У.| 1л -- I 1 дг-г1) (л+ая+а B±2sg (J-HJjZttJZ . fw.f J) (.D-t-d/Z + cJZ где R - радиус паза ; D - Диаметр шкворня; - диаметр паЛьца ; y,V - координаты центра окружности паза. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 376290, кл. В 62 D 53/08 1971. 2.Патент США № 3485513, кл. 280-435, 1969.
20
.2
Фиг.5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОПОЕЗД | 1997 |
|
RU2131369C1 |
Седельно-сцепное устройство транспортного средства | 1983 |
|
SU1106719A2 |
РАЗЪЕМНО-СЦЕПНОЙ МЕХАНИЗМ СЕДЕЛЬНО-СЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1971 |
|
SU421559A1 |
Седельно-сцепное устройство транспортногоСРЕдСТВА | 1979 |
|
SU839821A1 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2374087C1 |
ШАРНИРНО-СОЧЛЕНЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2005 |
|
RU2295472C1 |
СЕДЕЛЬНО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО | 2009 |
|
RU2503573C2 |
Тягово-сцепное устройство | 1983 |
|
SU1119862A1 |
Железнодорожный состав из автомобильных полуприцепов | 1987 |
|
SU1612993A3 |
Тягово-сцепное устройство | 1979 |
|
SU901082A1 |
Авторы
Даты
1980-04-15—Публикация
1977-10-07—Подача