1 Изобретение относится к судострое нию, в частности к ледоколам. Известен ледокол, содержащий корпус с палубой, рычаги, установленные на корпусе симметрично диаметральной плоскости, с возможностью перемещения в вертикальной плоскости и снабженные связанными с корпусом проводами в виде гидродомкратов, соединен ных с общим источником рабочей текучгй среды, при этом ходовой конец ка дого рычага снабжен рабочим органом Однако известный ледокол при использовании малоэффективен. Цель изобретения - повышение эффективности использования ледокола. Поставленная цель достигается тем, что у ледокола, содержащего кор пус с палубой, рычаги, установленные н корпусе симметрично диаметральной пло кости с возможностью перемещения в вертикальной плоскости и снабженные свя занными с корпусом приводами в виде гидродомкратов, соединенных с общим источником рабочей текучей среды, этОм ходовой конец каждого рычага сйабжен рабочим органом, в носовой оконе ности его корпуса симметрично диаметральной плоскости выполнены верти кальные сквозные направляющие шахты, в которых размещены с возможностью поворота в горизонтальной плосЭкости указанные рычаги, гидродомкраты уста новлены на палубе и связаны с коренными концами соответствующих рычагов а рабочий орган каждого из этих рычагов выполнен в виде Г-образного зацепа. На фиг. 1 изображена носовая оконечность ледокола, вид сбоку на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1j на фиг. 3 - вид Б на фиг. 1, на фиг. 4носовая оконечность ледокола, вид в плане. Ледокол содержит корпус 1 с палубой, рычаги 2, снабженные зацепами 3 Вертикальные штанги U рычагов 2 размещены в направляющих шахтах 5, выпол ненных вкорпусе 1 ледокола, подкрепленного усиленным рамным шпангоутом 30 6 и платформами 7. На корпусе ледокола установлены гидродомкраты 8, штоки 9 которых связаны с балками 10 и 11, через которые проходят штанги 4, имеющие головки 12 и 13. Для обеспечения работы гидродомкратов 8 служит гидронасос 14. Балки 10 и 11 жестко связаны вставкой 15, которая также имеет гидродомкраты и узлы 16 для соединения с балками 10 и 11. Штанги 4 имеют механизм поворота (не показан) вокруг своей оси. Работа ледокола осуществляется следующим образом. Для разрушения льда свыше предельной толщины который не может быть разрушен самим корпусом 1 ледокола, под лед заводят зацепы 3, опуская штанги 4 в направляющих шахтах 5 с помощью гидродомкратов 8 и разворачивая зацепы 3 рычагов 2. Управление гидродомкратами может быть организовано так, что оба рычага одновременно принимают нагрузку и тОгда корпус ледокола нагружает лед между рычагами, для чего в гидродомкраты 8 подают рабочую среду от гидронасоса 14. Для усиления нагрузки на корпус ледокола в работу могут быть включены гидродомкраты. Технико-экономическая эффективность от - использования предлагаемого ледокола состоит в следующем. В качестве базового объекта могут быть представлены действующие ныне ледоколы, кот-рые не имеют средств для создания дополнительной нагрузки на корпус и ограничиваются разрушением льда такой толщины, которая поддается разрушению при выходе на лед носовой части ледоколов за счет ее массы. Преимущество предлагаемого ледокола по сравнению с известным состоит в том, что корпус ледокола имеет средства для удерживания за лед и создания за счет этого дополнительной нагрузки на корпусе ледокола, что повышает эффективность разрушения льда без увеличения массы корпуса и мощности силовой установки. ФигЛ Ледоёьт покрое
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АРКТИЧЕСКОЕ ЛЕДОКОЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ КРУПНОТОННАЖНОЕ СУДНО С ЛЕДОСТОЙКИМ ПИЛОНОМ | 2008 |
|
RU2389640C1 |
Самоходное ледокольно-ледоуборочное судно ВАДПИ-4 | 1981 |
|
SU1008079A1 |
ЛЕДОКОЛ С ЭФФЕКТИВНЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВЕРТИКАЛЬНОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ ЕГО МАССЫ | 2000 |
|
RU2172273C1 |
Полупогружное ледорезное судно | 1984 |
|
SU1181937A1 |
УСТРОЙСТВО ЛЕДОКОЛА ДЛЯ РАЗРУШЕНИЯ ЛЕДЯНОГО ПОКРОВА | 1998 |
|
RU2152330C1 |
ЛЕДОКОЛЬНОЕ СУДНО И.Н.КОЧЕРГИНА ДЛЯ ПРЕОДОЛЕНИЯ ТЯЖЕЛЫХ ЛЕДЯНЫХ ПОЛЕЙ | 2000 |
|
RU2182873C2 |
Вспомогательное тяговое устройство для перемещения корпуса ледокольного судна через ледяной покров | 1981 |
|
SU1065289A1 |
ЛЕДОКОЛЬНОЕ СУДНО С ДВИЖИТЕЛЕМ ХОДА НАЗАД ПРИ РАБОТЕ НАЕЗДАМИ В ТЯЖЕЛЫХ ЛЬДАХ | 2000 |
|
RU2171202C1 |
ПОДВОДНО-НАДВОДНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ | 2000 |
|
RU2172698C1 |
ПОДВОДНЫЙ ГАЗОВОЗ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ СЖИЖЕННОГО ПРИРОДНОГО ГАЗА ИЗ АРКТИЧЕСКИХ РАЙОНОВ | 2022 |
|
RU2779768C1 |
ЛЕДОКОЛ, содержащий корпус с палубой, рычаги установленные на корпусе симметрично пиаметральной плоскости с возможностью перемещения в вертикальной плоскости и снабженные связанными с корпусом привопами в виде гидродомкратов, соединенных с общим источником рабочей текучей среды, при этом ходовой конец каждого рычага снабжен рабочим органом отличающийся тем, что, с целью повьшения эффективности использования, в носовой оконечности его корпуса симметрично диаметральной плоскости выполнены вертикальные сквозные направляющие шахты, в которых размешены с возможностью поворота в горизонтальной плоскости ука-.; занные рычаги, гидродомкраты установлены на палубе и связаны с коренными концами соответствующих рычагов, а рабочий орган каждого из этих рычагов выполнен в виде Г-образного зацепа. (Л 65 | 00
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Ледокол | 1980 |
|
SU880872A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1984-08-07—Публикация
1982-04-07—Подача