05
00
оо
Изобретение относится к подъемнотранснортным машинам, в частности к башенным кранам для строительства гидростанций.
Известен башенный кран, содержащий стрелу, противовесную консоль и оголовок, установленные на новоротной части секционной , портал с управляемыми фиксаторами его положения относительно башни и монтажное устройство, включающее установленные на портале гидроцилиндры и связанные с ними и охватывающие башню каретки с узлами крепления к башне 1.
Недостатком известного крана является большая металлоемкость.
Кроме того, технология изготовления длннноходовых цилиндров сложна.
Цель изобретения - снижение .металлоемкости.
Указанная цель достигается тем, что в башенном кране, содержащем стрелу, нротивовесную консоль и оголовок, установленные на поворотной части секционной башни, портал с управляемыми фиксаторами его положения относительно башни и монтажное устройство, включающее установленные на портале гидроцилиндры и связанные с ни.ми и охватывающие башню каретки с узлами крепления к башне, связь гидроцилиндров и кареток монтажного устройства содержит штанги, выполненные с упорами и связанные в верхней части с каретками, и выполненные с двумя ярусами подпружиненных упоров и закрепленные на штоках гидроцилиндров траверсы, через которые пропущены нижние концы щтанг, установленных с возможностью взаимодействия их упоров с подпружиненными упорами траверс и управляемыми фиксаторами портала.
Кроме того, поворотная часть башни выполнена с проушинами для крепления верхних концов штанг.
На фиг. 1 схематично изображен башенный кран, общий вид; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - кран в процессе монтажа башни; на фиг. 4 - вид А на фиг. 3; на фиг. 5 - узел Н на фиг. 4; на фиг. 6 - подъем портала.
Бап1енный кран состоит из поворотной части, в которую входит стрела 1, противовесная консг)ль 2 с лебедкой 3, оголовком 4 и частью башни 5, и неповоротной части, включающей секционную башню 6 и портал 7. Башня 6 закреплена в рабочем положении в портале 7 с помощью пальцев 8, боковые усилия воспринимаются направляющими 9 портала 7. Кран содержит моптажное устройство, в которое входят установленные на портале 7 гидроцилиндры 10.
IIJTOKH 11 гидроцилиндров 10 соединены с траверсами 12. Сверху на траверсах 12 закреплены подпружиненные упоры 13, снизу - и()Д1 ружинеиные упоры 14. На портале 7 смонтированы фиксаторы 15 и 1;;. Упоры 13 и 14 и фиксаторы 15 и 16 управляемые. Управление может выполня1ься вручную с помощью тросиков, либо может
иметь место управление с по.мощью электромагнитов, гидроцилиндров и т.д. (система управления не показана). Упоры 13 и 14 и фиксаторы 15 и 16 взаимодействуют со штангами 17. Каждая штанга 17 имеет
упоры 18, взаимодействующие с упорами 13 и 14 и фиксаторами 15 и 16.
Верхние концы штанг 17 соединены пальцами 19 с верхней кареткой 20. Каретка 20 направляется бащней 6 и .может быть с ней соединена пальцами 21.
Нижние концы штанг 17 соединены пальцами 22 с нижней кареткой 23. Каретка 23 .может быть соединена с башней 6 пальцами 24. Перед .монтажом секция 25 башни устанавливается на монтажное основание 26.
Одновременно при монтаже могут участвовать только две группы упоров, другие две группы отведены и со штангами 17 не взаимодействуют. Так, одновременно со штангами 17 взаимодействуют либо упоры 13 и фиксаторы 15, а упоры 14 и фиксаторы
16 отведены, либо упоры 14 и фиксаторы 16, а упоры 13 и фиксаторы 15 отведены.
Штанги 17 направляются отверстиями портала 7, кроме того, на штанги 17 одеты траверсы 12, обеспечивающие синхронную работу двух гидроцилиндров 10. Синхронизация всех цилиндров 10 осуществляется посредством движения башни 6 в направляющей 9 портала 7.
Кран работает следующим образом. Для монтажа бащни 6 крана вынимается
палец 21 и каретка 20 расцепляется с башней 6, включаются в работу упоры 13 и фиксаторы 15 (отводятся упоры 14 и фиксаторы 16).
Под портал 7 подводится секция 25 башни 6. С помощью гидроцилиндров 10, траверс 12, упоров 13 и фиксаторов 15 штапги 17 вместе с каретками 20 и 23 опускаются вниз. Вместе с кареткой 23 опускается башня 6 и устанавливается на секцию 25. Секция 25 присоединяется к башне 6. Затем извлекаются пальцы 24 и каретка 23 разъединяется с башней бис помощью гидроцилиндров 10, траверс 12, упоров 13 и фиксаторов 15 штанги 17 опускаются вниз в.месте с каретками 20 и 23. Каретка 23 с помощью пальцев 24 соединяется с секцией 25, установленной на монтажное основание 26.
Спуск щтанг 17 требует управления упорами 13 и фиксаторами 15. Затем с по.мощью тех же гидроцилиндров 10, траверс
2, упоров 13 и фиксаторов 15 штанги 17 с помощью каретки 23 поднимают башню 6 вместе с секцией 25. Монтажное основание 26 остается на месте.
Подъем происходит ступенчато шагами. Величина шага определяется величиной шага упоров штанг 17. Шаг упоров на штангах 17 должен быть несколько меньше хода гидроцилиндра 10. Таким образом, гидроцилиндры 10 могут иметь небольшой ход, практически от 500 мм.
Подъем (опускание) штанг 17 выполняется упорами 13 траверс 12, во время холостого (обратного) хода цилиндров 10 удерживаются штанги 17 фиксаторами 15 портала.
Башня 6 поднимается на высоту, равную высоте секции, затем под башню 6 подводится очередная секция 25 башни 6 и цикл повторяется. Процесс повторяется до тех пор, пока кран не достигает проектной высоты.
Для подъема портала 7 предварительно башня 6 опускается вниз и закрепляется на монтажном основании 26, которое закреплено на фундаменте. Далее вынимается палец 24 и штанги 17 вместе с каретками 20 и 23 поднимаются гидроцилиндрами 10 вверх. Затем каретка 20 соединяется с башней пальцами 21. От штанг 17 отводятся упоры 13 и фиксаторы 15 и подводятся упоры 14 и фиксаторы 16.
Гидроцилиндрами 10 с помош,ью траверс 12, упоров 14 и фиксаторов 16 поднимается портал 7 относительно башни 6 и соединенных с ней штанг 17.
Портал 7 поднимается на высоту одной секции башни 6, затем пальцами 8 прикрепляется к башне 6. Пальцы 21 вынимаются и штанги 17 поднимаются вверх, после чего
пальцы 21 снова соединяют каретку 20 с башней 6 и портал 7 поднимается еще на один шаг.
Для поворота портала 7 на 90° с тем, 5 чтобы перевести его на подкрановые пути, направление которых перпендикулярно первоначальному направлению путей, следует расцепить штанги 17 с кареткой 20, затем, выташив пальцы 19, присоединить штанги к проушинам 27, которые смонтированы на поворотной части крана. Далее каретка 20 расцепляется с башней 6 (извлекают плльцы 21); включается привод механизма поворота, и поворотная часть крана вместе со штангами и порталом 7 поворачивается на
5 необходимый угол. Затем штанги опускаются, присоединяются пальцами 19 к каретке 20, которая в свою очередь закрепляется на башне 6 пальцами 21.
Металлоемкость предлагаемого устройства с короткоходовыми цилиндрами ниже,
чем металлоемкость устройства с длинноходовыми цилиндрами, в которых значительную массу имеют гильзы цилиндров и промежуточные упоры.
5Кроме того, в предлагаемую конструкцию
введены длинные штанги, работающие при всех режимах на растяжение. Изготовление их существенно проще и дешевле, чем изготовление длинноходных цилиндров.
Точность изготовления и качество по0 верхностей штанг на несколько классов ниже, чем у гидроцилиндров. Кроме того, уменьшается расход масла, облегчается насосная станция. Фиг.1 JH&
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БАШЕННЫЙ КРАН | 1971 |
|
SU289716A1 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 2003 |
|
RU2260557C2 |
БАШЕННЫЙ КРАН И СПОСОБ ЕГО МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА | 2001 |
|
RU2225344C2 |
Башенный кран | 1982 |
|
SU1098903A1 |
БАШЕННЫЙ КРАН С УСТРОЙСТВОМ ПОДРАЩИВАНИЯ БАШНИ И СПОСОБ МОНТАЖА И ПОДРАЩИВАНИЯ БАШНИ БАШЕННОГО КРАНА | 2007 |
|
RU2353569C1 |
Башенный кран | 1980 |
|
SU895909A1 |
Самоподъемный башенный кран | 1984 |
|
SU1240729A1 |
Устройство для посекционного изменения высоты башни крана | 1983 |
|
SU1126530A1 |
Башенный кран | 1969 |
|
SU287774A1 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 1972 |
|
SU357147A1 |
«г. Г--Фиг. 5
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Самоподъемный башенный кран | 1982 |
|
SU1062178A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1984-08-07—Публикация
1983-05-27—Подача