Одни нз существенных недостатков известных ycTjioficTB д.чя измерения ycKOpeiiiiii с помон ью пьезоэлектрических датчиков зак.почаетеи в значительно; чувствнтельностн этих датчиков к уско1 енням, дс ствующим в нлоскости, нерпендикулярно к ocHOBHOii оси чувствительиости прибора.
Сог.тасно изоб)етепн10, предла1аетея устрокдчю д.тя нзмер.снни ускорен И носрел,стиом ш.зоэ/кктрнческих , i, котором указ айн bill iKv ocTaToic из 5естHi ix ycTpoiicTB устранен. Это Д()СТИ1астся lib ПОЛ иен нем устрюГ1С1на в виде двух ньезог).1ект)пческих датч1Н ов, ;5асно.:о кснпых один OTHOcine.ibHo другого и э.тектрическн соединенных между собою так, чтобы заряды на ::ьезоэлсментах датчиков, возникающие нод де| |ствием ycKoiHMiHir, нан1)авлен ых в заданном напраплении, складыва.чись, а заряды, вознлкаю цне под действием ускорении, направленных нернеиднку.тярно этому направлению, взаимно комненснрова.тнсь.
На фиг. 1, 2 и 3 в качестве примера изображеиы варианты иростеСгишх схел однокомнонентных
ycTpoiiCTB, выполненных сог.тасио изобретению.
Цифрамн I 11 II обозначены колебательные еистемь ньезоэлектрнческнх датчиков, знаками плюс и uп yc--тlo,тяpнocть их пьезоэ.тементов, а двустропнимн стре,тками - ианравление нх чувствительности. Пьезоэлектрические датчики. 1 2 расположены п электрнческп соедппены между собой в определенnoii пос,тедог;ате. 1пости. В рсз-у.тьтггге это11 пос.тедовательпости распо.тожепия и соеднпепня датч1н ов на их 1:)езоэ.1емен ; х, нозuiH aiOHUie нод де1. ускорении, нанравлениь;х в заданном паправ.тепин, складываются, а заряды, возникающие нод депствнсм ускорени, HaiipaB.T(.4iHi)x перпепдику.тярпо иаправ.тению, взаимно компенсируются.
Рассто5П1пе центрами тяжестн грузов ко.тебательных систем датчиков ги актнчеекн не имеет суН1еетвенного значении, ио по конструктивным соображен н ям его желательно выдержа.ть н;:1 меньП1НМ.
Наличие двух самостоятельных систем в стро1 ;стве иозво.тяет, в
случае пеооходимости, применять доводку и практически сводить к нулю влияпие перпендикулярной составляющей сектора ускорений.
Предмет изобретения
Устройство для измерения ускорений посредством пьезоэлектрических датчиков, отличаю Hi ее с я тем, что, с целью измерения ускорений только в заданном направлении и устранения влияния на результаты измерений перпендикулярной составляющей вектора ускорения, оно выполнено в виде двух пьезоэлектрических датчиков, расположенных один относительно другого и электрически соединенных между собой так, чтобы заряды на пьезоэлементах датчиков, возникающие под действием ускорений, направленных в заданном направлении, складывались, а заряды, возникающие под действием- ускорений, направленных перпендикулярно этому направлению, взаимно компенсировались.
Фиг. 2
i
:,....;
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРЕХКОМПОНЕНТНЫЙ ПЬЕЗОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ВИБРОАКСЕЛЕРОМЕТР С ОДНИМ ЧУВСТВИТЕЛЬНЫМ ЭЛЕМЕНТОМ | 1994 |
|
RU2061242C1 |
ДАТЧИК УГЛОВОЙ СКОРОСТИ | 1991 |
|
RU2006868C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ВИБРОДАТЧИК ЛИНЕЙНОГО И УГЛОВОГО УСКОРЕНИЯ | 1996 |
|
RU2104558C1 |
Многокомпонентный пьезоэлектрический тендем-вибродатчик | 1990 |
|
SU1792537A3 |
Пьезоэлектрический акселерометр | 2016 |
|
RU2627571C1 |
Пьезоэлектрический датчик напряжений | 1975 |
|
SU544877A1 |
ПЬЕЗОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДАТЧИК УДАРА | 2013 |
|
RU2533539C1 |
СПОСОБ КОМПЛЕКСИРОВАНИЯ СИГНАЛОВ ПЕЛЕНГОВАНИЯ ОБЪЕКТА ВИЗИРОВАНИЯ ИНЕРЦИАЛЬНОГО И РАДИОЛОКАЦИОННОГО ДИСКРИМИНАТОРОВ И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2011 |
|
RU2488137C2 |
Пьезоэлектрический акселерометр | 1983 |
|
SU1137396A1 |
ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ БЛОК ДЛЯ ГРАВИТАЦИОННОГО ГРАДИЕНТОМЕТРА | 2017 |
|
RU2668954C1 |
Фиг. 3
///777У7Т77/7 777777////7
Ш22222Ш Ш,
I I
Авторы
Даты
1957-01-01—Публикация
1956-04-16—Подача