1
Изобретение относится к маи инострое-т нию, а именно к стендам для испытания передач.
Известны стенды для испытания механических передач, содержащие две машины постоянного тока, одна из которых приводит в движение входной вал передачи, а другая служит для создания тормозного момента. Компенсация энергии механических потерь производится от источника постоянного тока 1.
Недостатком этих стендов является их. большая стоимость.
Наиболее близким по технической суонности и достигаемому техническому эффекту к настоящему изобретению является стенд для испытания передач с использованием рекуперации электрической энергии, содержащий кинематически соединяемые испытуемой передачей машину постоянного тока и асинхронную машину с фазным ротором, электрически соединенные по схеме машино-вентильного каскада через вьтрямитель в роторной цепи 2.
Недостатком данного стенда является применение дорогостоящей и сложной в обслуживании и ремонте преобразовательной техники для регулирования скорости приводной машины постоянного тока и компенсации потерь энергии в стенде.
С целью покрытия потерь энергии и уменьшения стоимости, стенд снабжен соединенной кинематически с валом машины постоянного тока дополнительной асинхронной машиной с фазным ротором и установленным в роторной цепи основных машин дополнительным вьгарямителем, через который роторная цепь дополнительной асинхронной машины соединена с роторной цепью основных машин.
На чертеже изображена схема предлагаемого стенда.
Стенд содержит приводную машину 1 постоянного тока и нагрузочную асинхронную машину 2 с фазным ротором, соединяемые кинематически через испытуемую передачу 3. Машины 1 и 2 электрически соединены по схеме машинно-вентильного каскада через выпрямитель 4, установленный в роторной цепи этих машин.
Дополнительная асинхронная машина 5 с фазным ротором кинематически соединена с валом машины 1. Роторная цепь дополнительной асинхронной машины 5 через допол нительный выпрямитель 6 соединена с роторной цепью основных машин. Регулирование скорости машины 2 постоянного тока проводится изменением тока возбуждения этой машины. Регулирование величины нагрузочного момента на выходном валу испытуемой передачи 3 производится изменением тока возбуждения асинхронной машины 2. Энергия торможения машины 2 рекуперируется в цепь якоря машины 1 постоянного тока. Потери энергии в стенде покрываются за счет энергии переменного тока через дополнительную асинхронную машину с фазным ротором. Формула изобретения Стенд для испытания передач с использованием рекуперации электрической энергии, содержащий кинематически соединяемые испытуемой передачей машину постоянного тока и асинхронную машину с фазным ротором, электрически соединенные по схеме машинновентильного каскада через выпрямитель в роторной цепи, отличающийся тем, что, с целью покрытия потерь энергии и уменьшения стоимости, он снабжен соединенной кинематически с валом машины постоянного тока дополнительной асинхронной машиной с фазным ротором и установленным в роторной цепи основных машин дополнительным выпрямитепем,через который роторная цель дополнительной асинхронной машины соединена с роторной цепью основных машин. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1о Классификация испытательных стендов с электромеханическим нагружением, Ш. Г, Гойхман Строительные и дорожные машины№ 2, 1969 г. 2. Авт. ОБИД. СССР № 271847, 1сл. G-01 М 13/02 18.11.68 г.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПЕРЕДАЧ | 1970 |
|
SU271847A1 |
Стенд для испытания передач | 1983 |
|
SU1096516A1 |
Стенд для испытания механических передач | 1983 |
|
SU1153251A1 |
Стенд для обкатки и испытания двигателя внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU949382A1 |
Стенд для испытания двигателя внутреннего сгорания | 1977 |
|
SU681345A1 |
Стенд для испытания передач | 1978 |
|
SU777537A1 |
Стенд для обкатки и испытания двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU1002875A2 |
Стенд для испытания передач | 1980 |
|
SU922568A1 |
Стенд для испытания передач | 1980 |
|
SU947677A1 |
НАГРУЖАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО СТЕНДА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2032889C1 |
Авторы
Даты
1976-12-05—Публикация
1975-09-25—Подача