носительно общей оси, проходящей через соосные ступицы в результате неуравновешенности масс полусфер, При самопроизвольном повороте вплоть до мертвого положения может.произойти заклинивание и поломка кожуха.
Целью изобретения является повышение надежности работы коясуха путем исключения самопроизвольного разворота полусфер.
Указанная цель достигается тем, что в кожухе шарнира, содержащем две устанавливаемые на соответствующих валах с возможностью осевого поворота жесткие полусферы со ступицами, оси которых проходят через центр шарнира, а также средство, предотвращающее осевое смещение и разъединение полусфер, и имеющем плоскость разъема, пересекающуюся под острым углом с плоскостью, проходящей через оси валов, ступица одной из полусфер установлена эксцентрично несущему ее валу, и ее ось расположена в плоское ти, перпендикулярной плоскости сги6а шарнира.
Изобретение поясняется чертежом, на котором изображен общий вид кожуха в продольном разрезе при соосном расположении валов и при нулевом положении полусфер.
Кожух содержит жесткие полусферы и 2 со ступицами соответственно 3 и4, сидящие на шейках-5 и 6 валов 7 и 8, проушины 9 и 10 которых соединены осью 11-, средство, предотвращающее осевое смещение и разъединение полусфер 1 и 2, выполненное в виде подшипника 12, обоймы которого жестко закреплены на полусферах I и 2. Подшипник 12 служит также для скреплени и взаимного разворота полусфер 1 и 2
Плоскость 13 разъема кожуха пересекается под острым углом об с плоскостью, проходящей через оси валов.
Ступица 4 полусферы 2 установлена на вал 8 несоосно с ним, а ее ось расположена в плоскости, перпендикулярной плоскости 14 сгиба шарнира. Оси ступиц 3 и 4 проходят через цент шарнира.
Кожух работает следующим образом.
При сгибе шарнира происходит разворот валов 7 и 8 относительно оси 11 шарнира, что приводит к взаимодействию между шейками 5 и 6 этих валов и ступицами 3 и 4 полусфер 1 и 2. Под действием рабочих усилий и сил., реакций, возникающих по разъему полусфер 1 и 2, происходит разворот полусфер 1 и 2 в противоположные стороны, и относительно шеек 5 и 6 валов 7 .и 8, на которые они соответственно установлены.
В предложенном кожухе оси ступиц полусфер никогда не смогут занять соосное положение, что исключит случайный (самопроизвольный) разворот кожуха относительно шарнира при любом положении его валов, в частности и при соосном. Это исключает вероятность разворота полусфер в мертвое положение, заклинивание и поломку кожуха, а следовательно, приводит к повьш1ению надежности работы кожуха.
CU
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвижный разъемный кожух шарнира | 1982 |
|
SU1057744A1 |
Подвижный разъемный кожух шарнира | 1975 |
|
SU591654A2 |
ПОДВИЖНЫЙ РАЗЪЕМНЫЙ КОЖУХ ШАРНИРА | 1972 |
|
SU333363A1 |
Кожух шарнира | 1983 |
|
SU1107616A1 |
Подвижный разъемный кожух шарнира | 1977 |
|
SU644993A2 |
ОДНОКОЛЕЙНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1993 |
|
RU2087369C1 |
Муфта для компенсации угловых смещений соединяемых валов | 1981 |
|
SU1123554A3 |
АВТОМОБИЛЬ | 1993 |
|
RU2093404C1 |
ПОЛНОПРИВОДНОЕ ОДНОКОЛЕЙНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1993 |
|
RU2087368C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ОПРАВКИ С ОСИ МЕХАНИЗМА ПОДАЧИ ОПРАВОК НА ОСЬ ПРОКАТКИ И ЗАРЯДКИ | 1994 |
|
RU2108176C1 |
КОЖУХ UIAPHHPA, содержащий две устанавливаемые на соответствующих валах с возможностью осевого поворота жесткие полусферы со ступицаИзобретение относится к области машиностроения, а именно к кожухам щарнира. Известен кожух щарнира, содержащий две устанавливаемые на соответствующих валах с возможностью осевого поворота жесткие полусферы со ступицами, оси которых проходят через центр щарнира, при этом кожух имеет плоскость разъема, пересекающуюся под острым углом с плоскостью, проходящей через оси валов, и каждая полусфера установлена с возможностью поворота вокруг несущего ее вала, средство, предотвращающее осевое смещение и разъединение полусфер и средство, предотвращающее разворот полусфер в мертвое положение, выполненное в виде находящихся на валах щарнира выступов, входящих в секторные пазы ступиц полусфер. Недостатком этого кожуха является недостаточная надежность его работы. ми, оси которых проходят через центр шарнира, а также средство, предотвращающее осевое смещение и разъединение полусфер, и имеющий плоскость разъема, пересекающуюся под острым углом с плоскостью, проходящей через оси валов, отличаю щ.и и ся тем, что, с целью повьш1ения надежности путем исключения самопроизвольного разворота полусфер, ступица одной из полусфер установлена эксцентрично несущему ее валу и ее ось расположена в плоскости, перпендикулярной плоскости сгиба щарнира. 1 обусловленная тем, что в процессе работы кожуха полусферы имеют возможность повернуться на угол более 5 относительно нулевого положения, вследствие чего произойдет заклинивание кожуха при сгибе щарнира. Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является кожух щарнира, sj содержащий д-ве устанавливаемые на О) соответствующих валах с возможностью осевого поворота жесткие полусферы ел со ступицами, оси которых проходят через центр щарнира, а также средство, предотвращающее осевое смещение и разъединение полусфер, и имеющий плоскость разъема,:пересекающуюся под острым углом с плоскостью, проходящей через оси валов. Недостатком этого кожуха является недостаточная надежность его работы, обусловленная вероятностью самопроизвольного разворота кожуха от
ПОДВИЖНЫЙ РАЗЪЕМНЫЙ КОЖУХ ШАРНИРА | 0 |
|
SU333363A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Подвижный разъемный кожух шарнира | 1977 |
|
SU644993A2 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1991-03-30—Публикация
1982-12-29—Подача