(54) ПОДВИЖНЫЙ РАЗЪЕМНЫЙ ШАРНИРА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кожух шарнира | 1982 |
|
SU1107615A1 |
Подвижный разъемный кожух шарнира | 1982 |
|
SU1057744A1 |
Кожух шарнира | 1983 |
|
SU1107616A1 |
ПОДВИЖНЫЙ РАЗЪЕМНЫЙ КОЖУХ ШАРНИРА | 1972 |
|
SU333363A1 |
КАРДАННЫЙ ВАЛ С ЗАЩИТНЫМ КОЖУХОМ | 1965 |
|
SU175358A1 |
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ АВТОГРЕЙДЕРА | 1997 |
|
RU2133317C1 |
Сферический двигатель внутреннего сгорания | 2019 |
|
RU2701651C1 |
РЕВЕРСИВНАЯ ПЕРЕМЕННАЯ ТРАНСМИССИЯ (RVT) С ПОВЫШЕННОЙ УДЕЛЬНОЙ МОЩНОСТЬЮ | 2013 |
|
RU2654431C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫРЕЗАНИЯ ОТВЕРСТИЯ В ДЕЙСТВУЮЩЕМ ТРУБОПРОВОДЕ | 2008 |
|
RU2380199C1 |
ОДНОКОЛЕЙНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1993 |
|
RU2087369C1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в шарнирных узлах, требующих защиты от воздействия внешней среды.
Известен подвижный разъемный кожух шарнира по основному авт. св. № 333363, содержащий две жесткие полые полусферы со ступицами, каждая из которых установлена на соответствующем валу, оси которых пересекаются. При этом кожух имеет плоскость разъема и содержит средства, предотвращающие осевое смещение и разъединение полусфер, каждая из которых установлена с возможностью поворота вокруг оси несущего ее вала 1.
Однако в этом кожухе полусферы не фиксируются в положении, исключающем случайный их разворот в «мертвое положение при прямолинейном расположении валов. Кроме того, проволочное кольпо, служащее для соединения полусфер и вставленное в канавки на поверхностях их разъема, приводит к трению скольжения и снижению КПД узла кожуха.
Целью изобретения является предотвращение случайного разворота полусфер в «мертвое положение при прямолинейном расположении валов и замена трения скольжения на трение качения в разъеме полусфер.
Эта цель достигается тем, что кожух снабжен фиксатором, выполненным в виде закрепленной на одном из валов вилки и установленного на полусфере другого вала штыря, g входящего в вилку. Средство, предотвращающее разъединение полусфер, выполнено в виде шарикового подшипника, скрепленного своими обоймами с соответствующими полусферами кожуха.
На фиг. 1 изображен кожух, продольный 0 разрез; на фиг. 2 - кожух без зубчатых колес (шарнира) в изометрии.
Подвижный разъемный кожух шарнира состоит из двух полусфер 1 и 2. Обе полусферы . снабжены ступицами, сидящими на шейках валов 3 и 4, проушины которых соединены осью 5. При использовании кожуха, например в манипуляторах,валы 3 и 4 выполнены в виде трубчатых звеньев, внутри которых установлены приводные валы, соединенные зубчатыми колесами 6. Плоскость разъема полусфер расположена 0 под постоянным углом к осям валов, на которые они насажены. Скрепление и взаимный разворот полусфер осуществляется через шариковый подшипник 7, обой.мы которого скреплены с полусферами.
Для предотвращения попадания плоскости разъема полусфер в «мертвое положение отно
Авторы
Даты
1978-02-05—Публикация
1975-06-09—Подача