Подвижный разъемный кожух шарнира Советский патент 1978 года по МПК F16D1/04 

Описание патента на изобретение SU591654A2

(54) ПОДВИЖНЫЙ РАЗЪЕМНЫЙ ШАРНИРА

Похожие патенты SU591654A2

название год авторы номер документа
Кожух шарнира 1982
  • Ямпольский А.А.
SU1107615A1
Подвижный разъемный кожух шарнира 1982
  • Ямпольский Андрей Александрович
SU1057744A1
Кожух шарнира 1983
  • Батин В.М.
  • Капинос А.В.
  • Яковлев А.В.
SU1107616A1
ПОДВИЖНЫЙ РАЗЪЕМНЫЙ КОЖУХ ШАРНИРА 1972
  • Обр Стен
SU333363A1
КАРДАННЫЙ ВАЛ С ЗАЩИТНЫМ КОЖУХОМ 1965
  • А. А. Гафанович, А. В. Занин, Б. Г. Видишев В. Н. Филимонов
SU175358A1
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ АВТОГРЕЙДЕРА 1997
  • Амельченко В.Ф.
  • Денисов В.П.
  • Мещеряков В.А.
  • Славский А.А.
RU2133317C1
Сферический двигатель внутреннего сгорания 2019
  • Стаканов Иван Владимирович
RU2701651C1
РЕВЕРСИВНАЯ ПЕРЕМЕННАЯ ТРАНСМИССИЯ (RVT) С ПОВЫШЕННОЙ УДЕЛЬНОЙ МОЩНОСТЬЮ 2013
  • Де Мазьер Филип
RU2654431C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫРЕЗАНИЯ ОТВЕРСТИЯ В ДЕЙСТВУЮЩЕМ ТРУБОПРОВОДЕ 2008
  • Иванов Игорь Олегович
  • Лисин Юрий Викторович
  • Демин Анатолий Митрофанович
  • Ярыгин Виктор Николаевич
  • Пахомов Сергей Анатольевич
  • Шляхтич Святослав Иванович
RU2380199C1
ОДНОКОЛЕЙНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1993
  • Адельшин Альмир Вагисович
RU2087369C1

Иллюстрации к изобретению SU 591 654 A2

Реферат патента 1978 года Подвижный разъемный кожух шарнира

Формула изобретения SU 591 654 A2

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в шарнирных узлах, требующих защиты от воздействия внешней среды.

Известен подвижный разъемный кожух шарнира по основному авт. св. № 333363, содержащий две жесткие полые полусферы со ступицами, каждая из которых установлена на соответствующем валу, оси которых пересекаются. При этом кожух имеет плоскость разъема и содержит средства, предотвращающие осевое смещение и разъединение полусфер, каждая из которых установлена с возможностью поворота вокруг оси несущего ее вала 1.

Однако в этом кожухе полусферы не фиксируются в положении, исключающем случайный их разворот в «мертвое положение при прямолинейном расположении валов. Кроме того, проволочное кольпо, служащее для соединения полусфер и вставленное в канавки на поверхностях их разъема, приводит к трению скольжения и снижению КПД узла кожуха.

Целью изобретения является предотвращение случайного разворота полусфер в «мертвое положение при прямолинейном расположении валов и замена трения скольжения на трение качения в разъеме полусфер.

Эта цель достигается тем, что кожух снабжен фиксатором, выполненным в виде закрепленной на одном из валов вилки и установленного на полусфере другого вала штыря, g входящего в вилку. Средство, предотвращающее разъединение полусфер, выполнено в виде шарикового подшипника, скрепленного своими обоймами с соответствующими полусферами кожуха.

На фиг. 1 изображен кожух, продольный 0 разрез; на фиг. 2 - кожух без зубчатых колес (шарнира) в изометрии.

Подвижный разъемный кожух шарнира состоит из двух полусфер 1 и 2. Обе полусферы . снабжены ступицами, сидящими на шейках валов 3 и 4, проушины которых соединены осью 5. При использовании кожуха, например в манипуляторах,валы 3 и 4 выполнены в виде трубчатых звеньев, внутри которых установлены приводные валы, соединенные зубчатыми колесами 6. Плоскость разъема полусфер расположена 0 под постоянным углом к осям валов, на которые они насажены. Скрепление и взаимный разворот полусфер осуществляется через шариковый подшипник 7, обой.мы которого скреплены с полусферами.

Для предотвращения попадания плоскости разъема полусфер в «мертвое положение отно

SU 591 654 A2

Авторы

Мурадянц Борис Левонович

Ли Валерий Алексеевич

Даты

1978-02-05Публикация

1975-06-09Подача