Способ сооружения причала Советский патент 1982 года по МПК E02B3/06 E01D15/24 

Описание патента на изобретение SU960353A1

(54) СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ ПРИЧАЛА

1

Изобретение относится к устройствам речных паромных переправ сухопутного транспорта.

Известен способ сооружения причала, заключающийся в размещении рёльсовых путей один над другим на пароме, когда стыковка с причалом осуществляется через переходный мост, рельсовые пути, на котором размещены под углом и состыкованы с однопутным подъездом l.

Недостаток способа заключается в сложности сооружения переправных мостов, которые требуют больших затрат на строительство.

Известен способ сооружения причала/ включсцощий возведение однопутной причальной эстакады и установку одного ряда одиночных бортовых опор 1.2.

Недостаток известного способа заключается в том, что позволяют использовать их только для определенного типа перевозных паромов с количеством полос погрузки подвижного состава, соответствующим количеству полос погрузки на причальном сооружении.

Цель изобретения - обеспечение обслуживания многопутных паромных переправ.

Цель достигается тем, что дополнительно устанавливают ряд парных . опор, причем на одной из опор в паре размещают понтон с возможностью вращения его вокруг оси опоры до взаимодействия с рядом установленной парной опорой.

На фиг. 1 показана причальная эстакада с перевозным паромом, имею10щим три полосы погрузки в положении погрузки транспортных средств на левую полосу с использованием в качестве причала стоечных опор; на фиг. 2 - то же, в положении погрузки

15 транспортных средств на правую полосу; на фиг. 3 - то же, в положении погрузки транспортных средств на среднюю полосу с использованием новой линии швартовки, образуемой развер20нутыми понтонами, которые присоединены ко второму ряду опор с помощью специальных хомутов; на фиг. 4 причал при подходе перевозочного парома .

25

Перевозной паром 1 из судов речного флота для выполнения операций по погрузке транспортных средств с помощью однопутнрй причальной эста30кады 2 соединяется с левой крайней полосой 3, расположенной вдоль парома. Для фиксирования парома 1 ус танавливают ряд парных ОПОЙ 4, при чем на одной из опор 4 б паре, размещают понтон 5 с возможностью, вра щения его вокруг оси опоры, до вза модействия с рядом установленной парной опорой 4. Размер понтона 5 не должен превышать величину d. Для погрузки на правую крайнюю лосу паром переставляется на величину 2d, равную двойному-расстоянию между погрузочными полосами и причаливается к опорам 4, расположенным на левой стороне ковша. За время погрузки транспортных средств на паром причал, состоящий из опор 4, с помощью хомута б соединяют с понтоном 5, который может поворачиваться вокруг опоры 4, К опоре второго ряда причала пон тон 5 присоединяется с помощью съем ного вращающегося хомута 7, который вместе с хомутом б обеспечивает свободное удержание понтона на опор при его всплывании или опускании в соответствии с колебаниями уровня воды.Развернутые понтоны 5 образуют н вую линию швартовки,к которой переставляется паром для погрузки средней полосы. Причаленный паром 1 с помощью кнехтов 8, расположенных на понтоне 5, через гибкие связи 9 присоединяются к кнехтам 10 перевозного парома. Между понтонами 5 и перевозным паромом 1 устанавливают амортизаторы 11, служащие для смягчения удара при причаливании парома к причалу. Для организации -паромных железнодорожных переправ специального назначения осуществимы только однопутные причалы, использование которых для погрузки многопутныхпаромов сопряжено с большими затратами ресурсов, снижением пропускной способности переправы. Использование предлагаемого способа позволит уменьшить затраты в 10 раз по сравнению с известными способами сооружения причалов. . Формула изобретения Способ сооружения причала, включающий возведение однопутной причальной эстакады и установку одного ряда одиночных бортовых опор, отличающийся тем, что, с целью обеспечения обслуживания многопутных паромных переправ дополнительно устанавливают ряд парных .опор, причем на одной из опор в паре размещают понтон с возможностью вращения его вокруг оси опоры до взаимодействия с рядом установленной парной опорой. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 307004, кл. В 63 В 35/44, 1969. 2.Телов В.И.,Кануков И.М. Наплавные мосты, паромные и .ледяные переправы, М., Транспорт, 1978, с.. 285-287, рис. 123.

Похожие патенты SU960353A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ОБРАЗОВАНИЯ ПАРОМНОЙ ПЕРЕПРАВЫ 2009
  • Хмелюк Петр Сергеевич
RU2475585C2
Паром временной переправы 2021
  • Топоров Андрей Викторович
  • Пищалов Юрий Вячеславович
  • Демьянов Алексей Анатольевич
  • Бирюков Юрий Александрович
  • Бирюков Дмитрий Владимирович
  • Дегтярев Алексей Николаевич
  • Богомаз Роман Николаевич
  • Чугреев Максим Андреевич
  • Голубев Сергей Константинович
RU2784097C1
УСТАНОВКА В ПРОЕКТНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ ПОДВОДНОГО АВТОДОРОЖНОГО РАЗБОРНОГО МОСТА СОВМЕСТНО С ОДНОЙ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ СВАЙНО-БАШМАЧНОЙ ОПОРОЙ 2019
  • Жаворонок Денис Евгеньевич
  • Вуколов Сергей Александрович
  • Светлов Лев Павлович
  • Мячин Валерий Николаевич
  • Гольцер Герман Константинович
  • Стройков Владислав Алексеевич
  • Вороной Владимир Анатольевич
RU2737748C1
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПОГРУЗКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЦИСТЕРН НА МОРСКОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПАРОМ 2007
  • Гржебин Михаил Зиновьевич
RU2369517C2
Устройство для сцепки судов 1981
  • Телов Владимир Ильич
  • Тараканов Игорь Николаевич
SU954319A1
САМОХОДНЫЙ ПАРОМ Д.Р. ЖАБАРОВА 2003
  • Жабаров Д.Р.
RU2238213C1
ПНЕВМОКАРКАСНОЕ ЗВЕНО И АВТОМОБИЛЬ ДЛЯ СКЛАДЫВАНИЯ, ПОГРУЗКИ И ПЕРЕВОЗКИ ЗВЕНЬЕВ МОБИЛЬНОГО ПАРОМНО-МОСТОВОГО ПАРКА 1999
  • Шахворостов Н.Г.
  • Дехтевич А.И.
  • Хаджиева Я.Я.
  • Хиникадзе А.В.
  • Уневский Э.Ю.
  • Поддубный С.И.
  • Зотов Ю.М.
RU2174571C2
Причальное сооружение для лихтеровозов 1979
  • Клейман Александр Семенович
  • Рубанова Людмила Николаевна
  • Венкин Юрий Иванович
  • Гажев Валерий Дмитриевич
SU836274A1
ПАРОМНО-МОСТОВАЯ ПЕРЕПРАВА 2011
  • Малышев Александр Алексеевич
  • Хмелюк Петр Сергеевич
RU2467913C1
РАЗБОРНЫЙ ПЕРЕВОЗНОЙ ПАРОМ 1991
  • Малышев А.А.
  • Нечаев В.А.
  • Осипович Р.М.
  • Хмелюк П.С.
RU2021420C1

Иллюстрации к изобретению SU 960 353 A1

Реферат патента 1982 года Способ сооружения причала

Формула изобретения SU 960 353 A1

Jх-

0W2. /

Фиг.1

tf

Фиг.3

SU 960 353 A1

Авторы

Телов Владимир Ильич

Тараканов Игорь Николаевич

Даты

1982-09-23Публикация

1980-12-29Подача