(54) СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ ПРИЧАЛА
1
Изобретение относится к устройствам речных паромных переправ сухопутного транспорта.
Известен способ сооружения причала, заключающийся в размещении рёльсовых путей один над другим на пароме, когда стыковка с причалом осуществляется через переходный мост, рельсовые пути, на котором размещены под углом и состыкованы с однопутным подъездом l.
Недостаток способа заключается в сложности сооружения переправных мостов, которые требуют больших затрат на строительство.
Известен способ сооружения причала/ включсцощий возведение однопутной причальной эстакады и установку одного ряда одиночных бортовых опор 1.2.
Недостаток известного способа заключается в том, что позволяют использовать их только для определенного типа перевозных паромов с количеством полос погрузки подвижного состава, соответствующим количеству полос погрузки на причальном сооружении.
Цель изобретения - обеспечение обслуживания многопутных паромных переправ.
Цель достигается тем, что дополнительно устанавливают ряд парных . опор, причем на одной из опор в паре размещают понтон с возможностью вращения его вокруг оси опоры до взаимодействия с рядом установленной парной опорой.
На фиг. 1 показана причальная эстакада с перевозным паромом, имею10щим три полосы погрузки в положении погрузки транспортных средств на левую полосу с использованием в качестве причала стоечных опор; на фиг. 2 - то же, в положении погрузки
15 транспортных средств на правую полосу; на фиг. 3 - то же, в положении погрузки транспортных средств на среднюю полосу с использованием новой линии швартовки, образуемой развер20нутыми понтонами, которые присоединены ко второму ряду опор с помощью специальных хомутов; на фиг. 4 причал при подходе перевозочного парома .
25
Перевозной паром 1 из судов речного флота для выполнения операций по погрузке транспортных средств с помощью однопутнрй причальной эста30кады 2 соединяется с левой крайней полосой 3, расположенной вдоль парома. Для фиксирования парома 1 ус танавливают ряд парных ОПОЙ 4, при чем на одной из опор 4 б паре, размещают понтон 5 с возможностью, вра щения его вокруг оси опоры, до вза модействия с рядом установленной парной опорой 4. Размер понтона 5 не должен превышать величину d. Для погрузки на правую крайнюю лосу паром переставляется на величину 2d, равную двойному-расстоянию между погрузочными полосами и причаливается к опорам 4, расположенным на левой стороне ковша. За время погрузки транспортных средств на паром причал, состоящий из опор 4, с помощью хомута б соединяют с понтоном 5, который может поворачиваться вокруг опоры 4, К опоре второго ряда причала пон тон 5 присоединяется с помощью съем ного вращающегося хомута 7, который вместе с хомутом б обеспечивает свободное удержание понтона на опор при его всплывании или опускании в соответствии с колебаниями уровня воды.Развернутые понтоны 5 образуют н вую линию швартовки,к которой переставляется паром для погрузки средней полосы. Причаленный паром 1 с помощью кнехтов 8, расположенных на понтоне 5, через гибкие связи 9 присоединяются к кнехтам 10 перевозного парома. Между понтонами 5 и перевозным паромом 1 устанавливают амортизаторы 11, служащие для смягчения удара при причаливании парома к причалу. Для организации -паромных железнодорожных переправ специального назначения осуществимы только однопутные причалы, использование которых для погрузки многопутныхпаромов сопряжено с большими затратами ресурсов, снижением пропускной способности переправы. Использование предлагаемого способа позволит уменьшить затраты в 10 раз по сравнению с известными способами сооружения причалов. . Формула изобретения Способ сооружения причала, включающий возведение однопутной причальной эстакады и установку одного ряда одиночных бортовых опор, отличающийся тем, что, с целью обеспечения обслуживания многопутных паромных переправ дополнительно устанавливают ряд парных .опор, причем на одной из опор в паре размещают понтон с возможностью вращения его вокруг оси опоры до взаимодействия с рядом установленной парной опорой. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 307004, кл. В 63 В 35/44, 1969. 2.Телов В.И.,Кануков И.М. Наплавные мосты, паромные и .ледяные переправы, М., Транспорт, 1978, с.. 285-287, рис. 123.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ОБРАЗОВАНИЯ ПАРОМНОЙ ПЕРЕПРАВЫ | 2009 |
|
RU2475585C2 |
Паром временной переправы | 2021 |
|
RU2784097C1 |
УСТАНОВКА В ПРОЕКТНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ ПОДВОДНОГО АВТОДОРОЖНОГО РАЗБОРНОГО МОСТА СОВМЕСТНО С ОДНОЙ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ СВАЙНО-БАШМАЧНОЙ ОПОРОЙ | 2019 |
|
RU2737748C1 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПОГРУЗКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЦИСТЕРН НА МОРСКОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПАРОМ | 2007 |
|
RU2369517C2 |
Устройство для сцепки судов | 1981 |
|
SU954319A1 |
САМОХОДНЫЙ ПАРОМ Д.Р. ЖАБАРОВА | 2003 |
|
RU2238213C1 |
ПНЕВМОКАРКАСНОЕ ЗВЕНО И АВТОМОБИЛЬ ДЛЯ СКЛАДЫВАНИЯ, ПОГРУЗКИ И ПЕРЕВОЗКИ ЗВЕНЬЕВ МОБИЛЬНОГО ПАРОМНО-МОСТОВОГО ПАРКА | 1999 |
|
RU2174571C2 |
Причальное сооружение для лихтеровозов | 1979 |
|
SU836274A1 |
ПАРОМНО-МОСТОВАЯ ПЕРЕПРАВА | 2011 |
|
RU2467913C1 |
РАЗБОРНЫЙ ПЕРЕВОЗНОЙ ПАРОМ | 1991 |
|
RU2021420C1 |
Jх-
0W2. /
Фиг.1
tf
Фиг.3
Авторы
Даты
1982-09-23—Публикация
1980-12-29—Подача