Мзобретеиие относится к машиностроению, в частности к (.фикционным муфтам коробок передач и других устройств для передачи вращеяия в транспортных и стационарных машинах.
Известна двойная фрикционная муфта, со;ир кан1ая установленный подвижно в осеt5()M направлении между двумя пакетами ведущих , ведомых фрикционных дисков гидроцилиидр с нажимым элементом, закреп; ен1ь.ч с возможностью взаимодейст ВИЯ с фрикционными дисками одного из пакетов и с разделительной стенкой, связанной со ступицей, установленной на шлицах на ведущем валу, размещенные по обе стороны разде.;|ительной стенки с возможностью взаимодействия с фрикционными дисками два неподвижных поршня со ступицами, закрепленными ведущем валу, а также опорный д1-;с;. установленный на гидроцилиндре с возможностью взаимодействия с фрикциоп)ыми дисками второго пакета, при этом ведуп 1,ие диски обоих пакетов смонтированы на 1-идроцилиндре 1.
-ед.осгаток известной двойной фрикционном 1 1 фть1 заключается в динамических Ha.pv3Kax и толчках при переключении, так как рм переключении падение давления в 0 1оро кпяемой полости гидроцилиндра происходит значительно быстрее роста давлени 15 заполняемой полости, что с учетом времени, необходимого ма подвод поршня включаемой чуфть;, приводит к разрыву потока мощности.
Мелью изобретения является повышение надеж)ости и плавности переключения двойной .му()ты.
Указанная ie;ib достигается тем, что в дв)йпой ()рнк1и1ОН1 ой муфте, содер.жашей устанон:;еапый подвиж ) в осево.1 наиравjienr.ii меж;1 двумя пакетами вед 1цих и ведомы.ч (jjpHKUKOirHbix дисков гидроц|1,1индр с нажимным /leMCiiTOM, зшсреплеипым с возможностью ззаимодействия с фрикционными дисками o.uioro из пакетов, и с разделительHoii стенкой, размегцепные но обе сторопы раз.имитслыии степки с возмож1:ост 1О взупмоде11СТ 5ии с фрикционным.и .аискамн p.opiiiHH со стуШШами, (.дин из которьгх заKjUT ;;: на яеду11:.ем Ba:iy неподвижно, и онор 1ый , установленный с возможностью в.запмо.чействия с фрикционными дисками вг() пакета, втсрой поршень с.монтирован подвижно в осевом направлении, onopni n; лисмч выполнен с выступом и соединен со неподвижно.го нопшня, ведущие фрикпиоппьк .incKH второго пакета установле ;ы на 15 к:туПе опорпого диска, а подпорпкнь и разде,п-1тельная степка
внжныи 1Н)ДГ)я - па стугшце неподвижного
гпдроцп..
порш.ня.
На чертеже изображена конструктивная схема двойной фрикционной муфты.
На ведущем валу I передачи неподвижно закреплен поршень 2 муфты, с которым сопряжен подвижный гпдроцилиндр 3, образующий с поршне.м 2 рабочую полость 4, соединенную каналом 5 с источни ком подачи давления. В гидроцилиндре 3 уста овлен подвижный поршень 6, образуюший с ни.м рабочую полость 7, соединенную каналом 8 с источником подачи давления.
В пазах 9 наружной цилиндрической части поршня 2 установлены шлицы ведуц их фрикционных дисков 10 первого пакета, ведомые диеки I1 которого установлены на ступице 2.
В тех же пазах 9 наружной цилиндричесой части поршня 2 установлены шлицы нажимного диска 13 первого пакета, который неподвижно, с помощью запорного кольца 14, закреплен на внутренней цилиндрической части гидроцилиндра 3. На ступице неподвижного поршня 2 закреплен опорный диск 15 с выступом 6, в шлицевых пазах которого установлены шлицы, ведущих дисков 17 второго пакета, взаимодействуюп.1,ие с нажимной частью подвижного порщня 6, а ведомые диски 18 зтого пакета установлены в ступице 19. «1ежду опорным диском 15 и подвижным поршнем 6 уста.новлена отжимная пружина 20. Фрикционные диски могут быть снабжены разводяп.1,ими их элементами любой конструкции (не показа1:ы).
Двойная фрикционная муфта работает следующим образом.
При отсутствии давления в рабочих полостях 4 н 7 обе фрикционные .муфты разомкнуты, отвод нажимных частей и зазоры между дисками муфты обеспечиваются разводящими их элементами (не показаны) или пружиной 20. которая отводит поршень 6 от дисков 17 и, -воздействуя через поршень 6 на гидропилиндр 3, отводит вместе с нажимным элементом 13 от днеков 10.
При подаче дав,ления рабочей жидкости в рабочие полости 4 и 7 гидроцилиндр 3 остается в ис.ходном положении, так как уравновешен одинаковым давление.м по обе его ст(.)роны, а поршень 6 под действием давления в полости 7 перемещается, сжимая пакет фрикционных дисков 17 и 18.
При соединении полости 7 со сливом поршень 6 перемещается в исходное положение на ве;и-1чпну, необходи.мую для обеспечения зазора между дисками 17 и 18 под действием разводящих их элементов (не показаны) или пружины 20. Синхронно с па.цением давления в по.тости 7 увеличивается уси:1ие, действующее на гидро1;илиндр 3 со стороны полости 4, постоянно соединенной с л агистра;П))о дав.тения. FloiTo.viy гидроци5 ли.чдр 3 .1.ается до сжатия нажимным э, ементом 13 пакета дисков 10 I: 11, а уси,чие сжатия пакета дисков 10 и ii возрастает синхронно с падением давления в полости 7, т.е. синхронно с уменьшением усилия сжатия пакета дисков 17 и 18. Следовательно, процесс переключения происходит с перекрытием. При подаче давления в полость 7 снова смыкается пакет фрикционных дисков 17 и 18 и синхронно размыкается пакет дисков 10 и 11, поскольку гидроцилиндр 3 уравновешивается одинаковым давлением в полостях 7 и 4, и диски 10 и 11 размыкаются под действием разводяШ.ИХ их пружин (не показаны). Таким образом, переключение фрикционных муфт производится подачей и снятием давления только в одной рабочей полости. Возможна иная последовательность переключения, когда вначале при подаче давления по каналу 5
в рабочую полость 4 включается пакет фрикционных дисков 10 и 11, а затем подачей давления в полость 7 синхронно происходит переключение на пакет дисков 17 и 18, т.е. любая из фрикционных муфт может служить для реализации низшей или высшей передачи (скорости).
Экономическая эффективность .изобретения обеспечивается увеличением надежности работы и плавности переключения двойной фрикционной муфты за счет обеспечения перекрытия циклов сжатия фрикционных дисков одного из пакетов при уменьшении усилия, действуюшего на фрикционные диски второго пакета.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидромеханическая коробка передач Г.И.Лифшица и И.И.Лифшица для транспортного средства | 1984 |
|
SU1209472A1 |
Устройство управления фрикционными муфтами трансмиссии | 1981 |
|
SU1089315A1 |
Двойная фрикционная муфта с гидравлическим периферийным управлением | 1983 |
|
SU1208359A1 |
Двойная фрикционная муфта с гидравлическим управлением | 1983 |
|
SU1184982A1 |
Двойное сцепление трансмиссии | 2022 |
|
RU2778713C1 |
Механизм управления четырехступенчатой планетарной коробкой передач транспортного средства | 1984 |
|
SU1240641A1 |
Гидравлическая фрикционная муфта | 1981 |
|
SU1032243A1 |
УЗЕЛ ДВОЙНОГО СЦЕПЛЕНИЯ ТРАНСМИССИИ | 2019 |
|
RU2714622C1 |
Устройство для управления коробкой передач с планетарным механизмом | 1982 |
|
SU1084515A1 |
ФРИКЦИОННАЯ МНОГОДИСКОВАЯ МУФТА С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ | 1971 |
|
SU289695A1 |
ДВОЙНАЯ ФРИКЦИОННАЯ MiФТА, содержащая установленный подвижно в осевом направлении между двумя пакетами ведущих и ведомых фрикционных дисков гидроцилиндр с нажимным элементом, закрепленным с возможностью взаимодействия с фрикционными дисками одного из пакетов, и с разделительной стенкой. размещенные по обе стороны разделительной стенки с возможностью взаимодействия с фрикционными дисками порщня со ступицами, один из которых закреплен на ведущем валу неподвижно, и опорный диск, установленный с возможностью взаимодействия с фрикционными дисками второго пакета, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и плавности переключения, второй порщень смонтирован подвижно в осевом направлении, опорный диск выполнен с выступом и соединен со ступицей неподвижного поршня, ведуц ие фрикционные диски второго пакета установлены на выступе опорного диска, а подвижный поршень и разделительная стенка гидроцилиндра - на ступице неподвижного поршня. (Л 19 о QD СД СП
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Двойная фрикционная муфта | 1976 |
|
SU570737A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1984-08-23—Публикация
1982-12-13—Подача