Двойная фрикционная муфта Советский патент 1984 года по МПК F16D25/62 

Описание патента на изобретение SU1109551A1

Мзобретеиие относится к машиностроению, в частности к (.фикционным муфтам коробок передач и других устройств для передачи вращеяия в транспортных и стационарных машинах.

Известна двойная фрикционная муфта, со;ир кан1ая установленный подвижно в осеt5()M направлении между двумя пакетами ведущих , ведомых фрикционных дисков гидроцилиидр с нажимым элементом, закреп; ен1ь.ч с возможностью взаимодейст ВИЯ с фрикционными дисками одного из пакетов и с разделительной стенкой, связанной со ступицей, установленной на шлицах на ведущем валу, размещенные по обе стороны разде.;|ительной стенки с возможностью взаимодействия с фрикционными дисками два неподвижных поршня со ступицами, закрепленными ведущем валу, а также опорный д1-;с;. установленный на гидроцилиндре с возможностью взаимодействия с фрикциоп)ыми дисками второго пакета, при этом ведуп 1,ие диски обоих пакетов смонтированы на 1-идроцилиндре 1.

-ед.осгаток известной двойной фрикционном 1 1 фть1 заключается в динамических Ha.pv3Kax и толчках при переключении, так как рм переключении падение давления в 0 1оро кпяемой полости гидроцилиндра происходит значительно быстрее роста давлени 15 заполняемой полости, что с учетом времени, необходимого ма подвод поршня включаемой чуфть;, приводит к разрыву потока мощности.

Мелью изобретения является повышение надеж)ости и плавности переключения двойной .му()ты.

Указанная ie;ib достигается тем, что в дв)йпой ()рнк1и1ОН1 ой муфте, содер.жашей устанон:;еапый подвиж ) в осево.1 наиравjienr.ii меж;1 двумя пакетами вед 1цих и ведомы.ч (jjpHKUKOirHbix дисков гидроц|1,1индр с нажимным /leMCiiTOM, зшсреплеипым с возможностью ззаимодействия с фрикционными дисками o.uioro из пакетов, и с разделительHoii стенкой, размегцепные но обе сторопы раз.имитслыии степки с возмож1:ост 1О взупмоде11СТ 5ии с фрикционным.и .аискамн p.opiiiHH со стуШШами, (.дин из которьгх заKjUT ;;: на яеду11:.ем Ba:iy неподвижно, и онор 1ый , установленный с возможностью в.запмо.чействия с фрикционными дисками вг() пакета, втсрой поршень с.монтирован подвижно в осевом направлении, onopni n; лисмч выполнен с выступом и соединен со неподвижно.го нопшня, ведущие фрикпиоппьк .incKH второго пакета установле ;ы на 15 к:туПе опорпого диска, а подпорпкнь и разде,п-1тельная степка

внжныи 1Н)ДГ)я - па стугшце неподвижного

гпдроцп..

порш.ня.

На чертеже изображена конструктивная схема двойной фрикционной муфты.

На ведущем валу I передачи неподвижно закреплен поршень 2 муфты, с которым сопряжен подвижный гпдроцилиндр 3, образующий с поршне.м 2 рабочую полость 4, соединенную каналом 5 с источни ком подачи давления. В гидроцилиндре 3 уста овлен подвижный поршень 6, образуюший с ни.м рабочую полость 7, соединенную каналом 8 с источником подачи давления.

В пазах 9 наружной цилиндрической части поршня 2 установлены шлицы ведуц их фрикционных дисков 10 первого пакета, ведомые диеки I1 которого установлены на ступице 2.

В тех же пазах 9 наружной цилиндричесой части поршня 2 установлены шлицы нажимного диска 13 первого пакета, который неподвижно, с помощью запорного кольца 14, закреплен на внутренней цилиндрической части гидроцилиндра 3. На ступице неподвижного поршня 2 закреплен опорный диск 15 с выступом 6, в шлицевых пазах которого установлены шлицы, ведущих дисков 17 второго пакета, взаимодействуюп.1,ие с нажимной частью подвижного порщня 6, а ведомые диски 18 зтого пакета установлены в ступице 19. «1ежду опорным диском 15 и подвижным поршнем 6 уста.новлена отжимная пружина 20. Фрикционные диски могут быть снабжены разводяп.1,ими их элементами любой конструкции (не показа1:ы).

Двойная фрикционная муфта работает следующим образом.

При отсутствии давления в рабочих полостях 4 н 7 обе фрикционные .муфты разомкнуты, отвод нажимных частей и зазоры между дисками муфты обеспечиваются разводящими их элементами (не показаны) или пружиной 20. которая отводит поршень 6 от дисков 17 и, -воздействуя через поршень 6 на гидропилиндр 3, отводит вместе с нажимным элементом 13 от днеков 10.

При подаче дав,ления рабочей жидкости в рабочие полости 4 и 7 гидроцилиндр 3 остается в ис.ходном положении, так как уравновешен одинаковым давление.м по обе его ст(.)роны, а поршень 6 под действием давления в полости 7 перемещается, сжимая пакет фрикционных дисков 17 и 18.

При соединении полости 7 со сливом поршень 6 перемещается в исходное положение на ве;и-1чпну, необходи.мую для обеспечения зазора между дисками 17 и 18 под действием разводящих их элементов (не показаны) или пружины 20. Синхронно с па.цением давления в по.тости 7 увеличивается уси:1ие, действующее на гидро1;илиндр 3 со стороны полости 4, постоянно соединенной с л агистра;П))о дав.тения. FloiTo.viy гидроци5 ли.чдр 3 .1.ается до сжатия нажимным э, ементом 13 пакета дисков 10 I: 11, а уси,чие сжатия пакета дисков 10 и ii возрастает синхронно с падением давления в полости 7, т.е. синхронно с уменьшением усилия сжатия пакета дисков 17 и 18. Следовательно, процесс переключения происходит с перекрытием. При подаче давления в полость 7 снова смыкается пакет фрикционных дисков 17 и 18 и синхронно размыкается пакет дисков 10 и 11, поскольку гидроцилиндр 3 уравновешивается одинаковым давлением в полостях 7 и 4, и диски 10 и 11 размыкаются под действием разводяШ.ИХ их пружин (не показаны). Таким образом, переключение фрикционных муфт производится подачей и снятием давления только в одной рабочей полости. Возможна иная последовательность переключения, когда вначале при подаче давления по каналу 5

в рабочую полость 4 включается пакет фрикционных дисков 10 и 11, а затем подачей давления в полость 7 синхронно происходит переключение на пакет дисков 17 и 18, т.е. любая из фрикционных муфт может служить для реализации низшей или высшей передачи (скорости).

Экономическая эффективность .изобретения обеспечивается увеличением надежности работы и плавности переключения двойной фрикционной муфты за счет обеспечения перекрытия циклов сжатия фрикционных дисков одного из пакетов при уменьшении усилия, действуюшего на фрикционные диски второго пакета.

Похожие патенты SU1109551A1

название год авторы номер документа
Гидромеханическая коробка передач Г.И.Лифшица и И.И.Лифшица для транспортного средства 1984
  • Лифшиц Георгий Исаакович
  • Лифшиц Исаак Иосифович
SU1209472A1
Устройство управления фрикционными муфтами трансмиссии 1981
  • Лифшиц Георгий Исаакович
  • Лифшиц Исаак Иосифович
SU1089315A1
Двойная фрикционная муфта с гидравлическим периферийным управлением 1983
  • Лифшиц Георгий Исаакович
SU1208359A1
Двойная фрикционная муфта с гидравлическим управлением 1983
  • Семенов Владимир Митрофанович
  • Диятян Нерсес Арутюнович
  • Лифшиц Георгий Исаакович
SU1184982A1
Двойное сцепление трансмиссии 2022
  • Золотарев Дмитрий Николаевич
  • Мохов Павел Игоревич
  • Калимуллин Эмиль Рамилевич
  • Толстокоров Дмитрий Николаевич
RU2778713C1
Механизм управления четырехступенчатой планетарной коробкой передач транспортного средства 1984
  • Лифшиц Георгий Исаакович
  • Лифшиц Исаак Иосифович
SU1240641A1
Гидравлическая фрикционная муфта 1981
  • Красневский Леонид Григорьевич
SU1032243A1
УЗЕЛ ДВОЙНОГО СЦЕПЛЕНИЯ ТРАНСМИССИИ 2019
  • Мохов Павел Игоревич
  • Лихачёв Дмитрий Сергеевич
  • Калимуллин Эмиль Рамилевич
  • Абасов Эльнур Исмаилович
RU2714622C1
Устройство для управления коробкой передач с планетарным механизмом 1982
  • Лифшиц Исаак Иосифович
  • Лифшиц Георгий Исаакович
SU1084515A1
ФРИКЦИОННАЯ МНОГОДИСКОВАЯ МУФТА С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ 1971
  • Л. Сироткин, А. В. Зотов, А. С. Лосьмаков, А. Ф.
  • В. Я. Корейво
SU289695A1

Реферат патента 1984 года Двойная фрикционная муфта

ДВОЙНАЯ ФРИКЦИОННАЯ MiФТА, содержащая установленный подвижно в осевом направлении между двумя пакетами ведущих и ведомых фрикционных дисков гидроцилиндр с нажимным элементом, закрепленным с возможностью взаимодействия с фрикционными дисками одного из пакетов, и с разделительной стенкой. размещенные по обе стороны разделительной стенки с возможностью взаимодействия с фрикционными дисками порщня со ступицами, один из которых закреплен на ведущем валу неподвижно, и опорный диск, установленный с возможностью взаимодействия с фрикционными дисками второго пакета, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и плавности переключения, второй порщень смонтирован подвижно в осевом направлении, опорный диск выполнен с выступом и соединен со ступицей неподвижного поршня, ведуц ие фрикционные диски второго пакета установлены на выступе опорного диска, а подвижный поршень и разделительная стенка гидроцилиндра - на ступице неподвижного поршня. (Л 19 о QD СД СП

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1109551A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Двойная фрикционная муфта 1976
  • Шестаков Виктор Семенович
SU570737A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 109 551 A1

Авторы

Лифшиц Георгий Исаакович

Даты

1984-08-23Публикация

1982-12-13Подача