Рабочее оборудование одноковшового экскаватора Советский патент 1984 года по МПК E02F3/42 

Описание патента на изобретение SU1110387A3

2.Оборудование по п. 1, отличающееся тем, что шарнирное крепление обоймы на стреле выполнено в виде выступов на стреле.

3.Оборудование по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что

выступы выполнены с отверстиями для размещения приводного вала механизма продольного смещения, при этом ось поворотной обоймы совмещена с осью вращения приводного вала.

Похожие патенты SU1110387A3

название год авторы номер документа
БАЛАНСИР СО СМАЗКОЙ 2017
  • Гросс Мэттью Л.
RU2757565C2
ОДНОКОВШОВЫЙ ЭКСКАВАТОР СИСТЕМЫ ИНЖЕНЕРА КУРКОВА 1991
  • Курков Владимир Дмитриевич
RU2005855C1
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН 1994
  • Смарт Лэрри Уэсли
RU2135871C1
Рабочее оборудование одноковшового гидравлического экскаватора 1989
  • Мигляченко Василий Петрович
SU1765315A1
СПОСОБ ЭКСКАВАЦИИ ГРУНТА ОДНОКОВШОВЫМ ЭКСКАВАТОРОМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1992
  • Хрусталев Е.Н.
  • Кожатов Е.Н.
RU2032029C1
Рабочее оборудование одноковшового гидравлического экскаватора 1985
  • Баловнев Владилен Иванович
  • Кусков Анатолий Алексеевич
  • Попов Владимир Григорьевич
  • Кравец Петр Филлипович
  • Абрамов Алексей Николаевич
SU1265253A1
БАЛАНСИР ДЛЯ КАРЬЕРНОГО ЭКСКАВАТОРА 2015
  • Гросс Мэттью Л.
  • Никосон Ричард
RU2681980C2
ОДНОКОВШОВЫЙ ЭКСКАВАТОР 1967
SU192087A1
СПОСОБ РАЗРАБОТКИ ГОРНО-ДОБЫЧНОГО ЗАБОЯ И КАРЬЕРНЫЙ КАНАТНЫЙ ЭКСКАВАТОР ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2010
  • Немировский Петр Иохананович
  • Донской Виктор Михайлович
RU2455427C2
ПРОМЫШЛЕННАЯ МАШИНА И СПОСОБ ОРЕДЕЛЕНИЯ РЕГУЛИРУЕМОГО ПРОКЛАДКАМИ ЗАЗОРА ОПОРНОГО БЛОКА ПРОМЫШЛЕННОЙ МАШИНЫ (ВАРИАНТЫ) 2013
  • Тэйлор Уэсли П.
  • Пэйн Чарльз Д.
RU2615535C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 110 387 A3

Реферат патента 1984 года Рабочее оборудование одноковшового экскаватора

1. РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ОДНОКОВШОВОГО ЭКСКАВАТОРА, содержащее раму, шарнирно соединенную нижней . . частью с ней стрелу с поворотной обоймой, в которой с возможностью смещениямеханизмом продольного сме- щения с приводным валом установлена рукоять с ковшом, и подъемный механизм, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и снижения трудоемкости обслуживания поворотная обойма шарнирно установлена непосредственно на сТреле. СО 00 00 к1

Формула изобретения SU 1 110 387 A3

Изобретение относится к экскаваторам, в частности к толкательным приводам для одноковшового экскаватора.

Известно рабочее оборудование одноковшового экскаватора, содержащее основную раму, стрелу, прикрепленную нижним концом к основной раме, держатель ковша, установленный на стреле, и ковш, шарнирно установленный на держателе, а также толкательный приг вод, предназначенный для вьщвигания и втягивания держателя ковша относительно стрелы во время работы, и конструкцию, направляющую и поддерживающую держатель ковша 13.

Однако такая конструкция может привести к искривлению или иной деформации оси, вызьшающей необходимость ее замены. Для предотвращения этого приходится изготавливать нео.бычно жесткие и поэтому слишком тяжелые переводные оси.

Наиболее близким к предлагаемому техническим решением является рабочее оборудование одноковшового экскаватора, содержащее раму, шарнирно соединенную нижней частью с ней стрелу с поворотной обоймой, в которой с возможностью смещения механизмом продольного смещения с приводным валом установлена рукоять с ковшом, и подъемный механизм С 21.

Недостатками известного рабочего оборудования является низкая надежность и сложность обслуживания.

Цель изобретения - повьш1ение надежности и снижение трудоемкости обслуживания.

Поставленная цель достигается.тем что в рабочем оборудовании одноковшового экскаватора, содержащем раму, шарнирно соединенную нижней частью с ней стрелу с поворотной обоймой, в которой с возможностью смещения механизмом продольного смещения с приводным валом установлена рукоять с ковшом, и подъемный механизм, поворотная обойма шарнирно установлена непосредственно на стреле.

Шарнирное крепление обоймы на стреле выполнено в виде выступов на стреле.

Выступы выполнены с отверстиями для размещения приводного вала механизма продольного смещения, при этом ось поворотной обоймы совмещена с осью вращения приводного вала.

На фиг. 1 изображен предлагаемый экскаватор, вид сбоку; на фиг. 2 то же вид сверху с разрезом части конструкции стрелы; на фиг. 3 - част конструкции стрелы, вид сбоку; на фиг. 4 - сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 5 - сечение Б-Б на фиг. 4; на фиг.6 - сечение В-В на фиг. 3.

Экскаватор 1 включает в себя гусеничный блок 2, снабженный вращающимся кругом, на котором установлена основная рама 3 с кабиной 4 водителя. Экскаватор имеет стрелу 5, прикрепленную на нижнем конце к передней части основной рамы 3 с помощью опорных штырей 6. Стрела устанавливается под нужным углом с помощью тяг 7, соединяющих верхний конец или острие стрелы и верхний конец сцепления 8.

Острив стрелы снабжено шкивом 9, вокруг которого проходит трос подъемника 10, приводимый в движение подъемным механизмом 11, установленным на основной раме 3. На другом конце

0 трос подъемника прикреплен к сцеплению 8, посредством которого этот трос, приводимый в движение подъемным механизмом 11, поворачивает держатель ковша 12 по дуге. Держатель ковша проходит через от | ерстие 13 во внутренней части стрел 5. Для его направления и опоры, а также для приведения в выдвинутое и втянутое состояния служит толка-тельное приводное устройство 14. Держатель ковша устанавливается с возможностью возвратно-поступательного движения через обойму 15, и это движение осуществляется с помощью зубчатого реечно-шестеренного устройства, в котором рейка 16 устанавливается на держателе ковша 17, а шестерни 18 укрепляются для вращения вмест с переводной осью 19. Приводом шестерея на приводной оси служат два двигателя 20, которые сообщают вращение зубчатым передачам 21, расположенным с каждой стороны переводной оси 19, эти зубчатые передачи заключены в коробки 22 зубчатых передач. На фиг. 1 представлены крайние рабочие положения экскаватора на различных этапах рабочего цикла. Сначала держатель ковша втянут полностью, а контакт подъемника выпущен так, что ковш принимает изображенное положение у основной рамы машины. Затем ручка ковша выдвигается толкательным приводом, чтобы затолкнуть ковш в извлекаемый грунт. Одновременно или вслед за вьщвижением ковша забирается трос подъемника, так что ковш заполняется и переходит в положение отвала. Таким образом, ковш перемещается по дуге при правильной работе . подъемного и толкательного механизмов. Держатель ковша 12 (фиг. 2 и 3) проходит через отверстие 13 внутри стрелы 5 и опирается на обойму 15. Обойма с возможностью вращения установлена на втулках или выступах 23. Приводные двигатели 20 вращают переводную ось 19 посредством промежуточных передач 24 и передач переводной оси 25, заключенных в коробки 22 передач. Шестерни взаимодействуют с рейкой 16 на держателе ковша 17 для вьщвижения и втягивания ковша. На фиг. 4 и 5 подробно изображена конструкция обоймы 15 и средств, с помощью которых она устанавливается на стреле вокруг втулок 23. Стенки 26 и 27 проходят по длине с обеих сторон обоймы 15 и образуют конструкцию из двойных стенок. Нижняя и верхняя стенки образованы соответственно 11 7 элементами 28 и 29. В передней части обоймы 15 верхняя и нижняя стенки дополнительно укреплены имеющими форму каналов элементами 30.и 31, проходящими по ширине обоймы. Держатель ковша 17 направляется в обойме 15 с помощью пар верхних и нижних проти воизносных подкладок 32, в этой части обоймы предусмотрена верхняя противоизносная подкладка 33, предотвращающая контакт с металлом верхней поверхности стрелы. Кроме того, такая же подкладка 34 имеется в задней части внутри обоймы 15. Противоизн-осные подкладки могут быть выполнены из любого материала, облегчающего перемещение без трения держателя ковша в обойме 15 и стойкого к износу. Как указывалось, особенно по отношению к конструкциям экскаваторов с одноэлементными держателями ковша нагрузки, действующие со стороны держателя ковша на обойму и переводную ось, представляют серьезную проблему из-за возможных деформаций зтих элементов. Угловые нагрузки, часто воздействующие на ковши таких машин .могут передаваясь держателемковша, при достаточной величине вызвать изгиб элементов обоймы в известной конструкции. Обойма представляет собой значительно более прочный элемент, способный сопротивляться нагрузкам, передаваемым держателем ковша; изгиб обоймы, возможный в известных систеОбойма 15 сконструирована для установки с возможностью вращения вокруг втулок 23, так что нагрузки, испытываемые обоймой, передаются прямо на эти втулки, а следовательно, на стрелу. Предусмотрены подшипниковые подвески (опорные подшипники) 35, и переводная ось 19 вставляется в эти подвески. В свою очередь эти опорные подшипники с возможностью снятия устанавливаются на обойме 15. В каждом подшипнике есть пара отверстий 31, расположенных напротив таких же отверстий в обойме. Пары Шпилек 36 проходят через эти отверс1тия так, что обойма, если шпильки не сняты, Аестко скреплена с подшипниковой подвеской. После удаления четьфех шпилек 36 обойма и переводная ось, а также установленные на ней элементы могут легко обслуживаться без необходимоеги полного снятия этих узлов экскава тора. Удаление шпилек 36 позволяет отвести обойму от опорных подшипников 35. Если проводится обслуживание переводной оси или установленных на ней деталей, то после снятия направленного вниз усилия со стороны держа теля ковша переводную ось можно легк удалить со -стрелы без дополнительных усилий. На фиг. 6 изображено взаимодействие обоймы и переводной оси, а также привод этой оси. Переводная ось приводится в движе ние толкательными двигателями 20. Эт двигатели не изображены на фиг. 6, но шестерни 37 соединены с выходными {приводными осями двигателей 20. Они приводят в движение промежуточные передачи 24, соединенные непосредственно с промежутрчньми осями 38. Противоположные промежуточных осей снабжены промежуточными, шестернями 39. Промежуточные шестерни приводят в движение зубчатые передачи 21. Эти передачи подвешены на противоположных -концах переводной оси 19 снаружи стрелы 5, но внутри коробок 22 передач. Переводная ось проходит через всю ширину стрелы 5, включая втулки 23. На шлицы 40, нарезанные на этой оси,-устанавливаются имеющие возможность вращения шесте Уни 18, взаимодействующие с рейкой 16 и обеспечивающие вьщвигание или втягивание держателя ковша 12. Шестерни 18 разд лены направляющими роликами 41. Подвески 35 устанавливаются на втулки 23, через которые проходит переводна ось. Втулки 23 являются частями стре лы 5. Если необходимо, их можно изго товить отдельно и прикрепить к стрел с помощью сварки. Подшипниковые подвески 35 устанавливаются с возможностью свободного поворота вокруг втулок 23, отделяясь от них вкладьш1ем 42. Переводная ось 19 проходит через втулки 23 и отделяется от них, вкладьш1ами 43. По- этому опорные подшипники, а следовательно, и обойма укрепляются на стреле с возможностью вращения вокруг переводной оси, хотя непосредственная их связь с осью отсутствует. Эти подшипниковые подвески вместе с обоймой устанавливаются непосредственно на втулки, которые являются частью конструкции стрелы. Нагрузки, воздействующие на ковш, например угловые нагрузки, передаются через держатель ковша на обойму-и вместо того, чтобы воздействовать на стрелу через переводную ось, они передаются на стрелу непосредственно с обоймы в соот;ветствии с изобретением. Обойма прикрепляется с возможностью съема к опорным подшипникам 35 с помощью пар шпилек. Выступы подшипников вставляются в скобообразные элементы обойм 15. Выступы опорных подшипников и скобы обоймы снабжены расположенными напротив друг друга отверстиями, через которые проходят шпильки. Такое креплениеобеспечивает жесткость соединения, необходимую для непосредственной и полной передачи нагрузок, приложенных к обойме, т.е. на конструкцию стрел 5. Предлагаемое устройство передачи нагрузок обеспечивает возможность создания более мощных экскаваторор с одноэлементные держателем ковша. Обеспечивается возможность создания Ъаких машин с меньшим весом и с менее Сложной конструкцией. v ч1 @V /. Ф1/1г.

ФигМ

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1110387A3

ЬБеркман и.Л
и др
Универсальные одноковшовые строительные экскаваторы
М., Высшая школа, 1977, 62-63
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Там же, с
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 110 387 A3

Авторы

Роберт Б.Доналли

Марк В.Тревитик

Даты

1984-08-23Публикация

1979-04-06Подача