Изобретение относится к сельскох зяйственному машиностроению, в част ности к многоопорным дождевальным машинам, имеющим электрический привод опорных тележек и включающим дизель-генераторный агрегат с навешенным на него насосом, например к электрическим дождевальным машинам фронтального перемещения типа Ку,бань. Известна система контроля аварий ной защиты многоопорной дождевальной машины, включающая источник питания последовательно включенные в цепь защиты блоки питания, индикации, токоограничения и блоки датчиков ава рийного состояния машины, выполненны в виде датчиков с тарировочными резисторами, подключенных к источнику питания через токопереход поворотног типа Г 13. Однако данная система может применяться только в многоопорных дождевальных машинах кругового перемеще ния. Наиболее близкой по технической сущности к изобретению является система контроля аварийной защиты много опорной дождевальной машины, включай щая источник питания в виде дизельгенератора с пусковым аккумулятором, а также последовательно включенные в цепь защиты блоки питания, индикации токоограничения и блоки датчиков аварийного состояния машины, выполненных в виде последовательно присое диненных к цепи контроля контактных датчиков с тарировочными резисторами на каждой тележке 23. Недостатками известной системы яв ляются повьш1енный расход топлива и ресурса дизель-генератора, а также сложность эксплуатации машины, обусловленная необходимостью работы дизель-генератора во всех режимах эксплуатации машины, в том числе при настройках, поисках и устранения в ней неисправностей. Цель изобретения - экономия топли ва и ресурса дизель-генератора при одновременном упрощении эксплуатации машины. Указанная цель дoctигaeтcя тем, что система контроля аварийной защиты многоопорной дождевальной машины снабжена стабилизированным преобразователем напряжения постоянного тока и автоматическим переключателем питания, причем преобразователь входом подсоединен к аккумулятору, а выходом - к входу автоматического переключателя питания, второй вход которого через блок питания соединен . с дизель-генератором, а выход подключен к цепи контроля. На чертеже представлена схема системы контроля аварийной защиты многоопорной дождевальной машины. Система содержит источник питания в виде дизель-генераторного агрегата с синхронным генератором 1 стабильного напряжения переменного тока и пусковым аккумулятором 2. На выходе синхронного генератора установлен блок питания 3 в виде выпрямителя, а на выходе пускового аккумулятора.стабилизированньй преобразователь напряжения 4 постоянного тока. К блоку питания 3 и к преобразователю напряжения 4 через автоматический переключатель питания 5 подключены последовательно включенные блок индикации 6, блок токоограничения 7, а также блоки 8 и 9 датчиков аварийного состояния машины, расположенные соответственно на промежуточных и концевых опорных тележках машины. Датчики аварийного состояния выполнены в виде контактных датчиков 10 и 11 с тарировочными резисторами 12 (один из представленных контактных датчи(Ков предназначен дпя вьщачи информации о перегрузке узла приводной электродвигатель - моторный редуктор - колесный редуктор, другой об аварийном изломе узла шарнирное соединение трубопроводов. Числа датчиков аварийного состояния в блоках 8 и 9 могут превьш1ать указанные. Датчики 10 и 11 с тарировочными резисторами 12 левого или правого крыльев машины переключаются к цепи, контроля посредством ручного переключателя контроля 13. Элементы 1-7, 13 расположены в центральной части ашины. Система работает следующим обраом. В нормальных режимах эксплуатации, огда работает дизель-генераторный грегат, контроль состояния аварийной ащиты машины осуществляется путем одачи питания в цепь контроля аваийной защиты от генератора 1 через лок питания 3 и контакт автоматичесого переключателя питания 5, замкнутый в левое положение вследствие под ключения его обмйтки к выходным клеммам источника питания 1. При необходимости проверки состояния узлов машины переключатель контроля 13 вручную устанавливается в левое (Контроль левого крыла машины) или в правое (Контроль правого крыла машины) положение, цепь контроля соответствующего крыла через блоки индикации 6 и токоограничения 7 оказывается подключенной к блоку питания 3. В случае нормального состояния машины указанная цель составляет ся из последовательно включенных всех размыкающих контактов датчиков 10 и 11 аварийного состояния узлов машины, в случае отклонения от нормаль ного состояния цепь составляется из последовательно включенного замыкающего контакта 10 или 11, сработавшего датчика аварийного состояния и соответствующего резистора, расположенных на опорной тележке, ближайшей к центральной части машины. Индикаторный блок по величине тока, задава мого сопротивлением определенного резистора, дает информацию о номере опорной тележки, на которой состояни узлов достигло аварийного. В режимах, сопровождающихся автоматической остановкой дизель-генераторного агрегата, или при выполнении пусконаладочных работ с неработающим дизель-генераторным агрегатом из-за пропадания на выходе синхронного генератора 1 и вследствие переключения контакта автоматического переклнзчателя питания 5 в правое положение - питание системы осуществляется от пускового аккумулятора 2 через стабилизированный преобразователь напряжения 4 постоянного тока, на выходе которого напряжение остается неизменным и равным напряжению на выходе блока питания . В случае срабатывания датчиков аварийного состояния одновременно в нескольких блоках 8 и 9 одного крыла индицируется место расположения аварийного узла, принадлежащего ближайшей к центральной части опорной тележке. После устранения аварийного состояния узлов на этой опорной тележке индицируются места расположения аварийного узла на следуищей опорной тележке, ближайшей к центру машины и т.д. Система контроля аварийной защиты позволяет настраивать узлы и элементы при пусконаладочных работах и устранять неисправности при эксплуатации машины без функционирования дизель-генераторного агрегата, что экономит ресурс агрегата, особенно в связи с исключением близких к холостому ходу режшов его работы, приводит к экономии топлива, упрощает и улучшает условия обслуживания машины.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система управления концевыми тележками многоопорной дождевальной машины | 1982 |
|
SU1130274A1 |
Устройство пуска и защиты приводных электродвигателей многоопорной дождевальной машины | 1983 |
|
SU1159517A1 |
СПОСОБ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ СИНХРОННЫМ ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРОМ | 2011 |
|
RU2488708C2 |
Устройство аварийного отключения от питающей сети многоопорной дождевальной машины | 1983 |
|
SU1151232A1 |
Система управления и аварийной защиты многоопорной дождевальной машины | 1985 |
|
SU1360653A1 |
Устройство для управления электрической дождевальной машиной | 1987 |
|
SU1554831A1 |
Система аварийной защиты самоходной многоопорной дождевальной машины | 1981 |
|
SU967413A1 |
ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩАЯ АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ОРОСИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА С НИЗКОНАПОРНЫМИ ДОЖДЕВАЛЬНЫМИ МАШИНАМИ КРУГОВОГО ДЕЙСТВИЯ | 2009 |
|
RU2402199C1 |
Самоходная тележка многоопорной дождевальной машины | 1987 |
|
SU1613063A1 |
Устройство для электрической защиты многоопорной дождевальной машины от неисправностей в машине | 1982 |
|
SU1072845A1 |
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ АВАРИЙНОЙ ЗАЩИТЫ МНОГООПОРНОЙ ДОЖЛЕВАЛЬНОЙ МАШИНЫ, включающая источник питания в виде дизель-генератора с пусковым аккумулятором, а также последовательно включенные в цепь защиты блоки питания, индикации, токоограничения и блоки датчиков аварийного состояния машины, выполненных в виде последовательно присоединенных к цепи контроля контактных датчиков с тарировочными резисторами на каждой тележке, отличающаяся тем, что, с целью экономии топлива и ресурса дизель-генератора при одновременном упрощении эксплуатации машины, система снабжена стабилизированным преобразователем напряжения постоянного тока и автоматическим переключателем питания, причем преобразователь входом подсоединен к аккумулятору, а выходом - к входу автоматического переключателя питания, второй вход которого через блок питания соединен с дизель-генератором а выход подключен к цепи контроля.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент США № 3786400, кл | |||
Способ приготовления строительного изолирующего материала | 1923 |
|
SU137A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Система аварийной защиты самоходной многоопорной дождевальной машины | 1981 |
|
SU967413A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1984-08-30—Публикация
1983-04-12—Подача