Система контроля аварийной защиты многоопорной дождевальной машины Советский патент 1984 года по МПК A01G25/16 

Описание патента на изобретение SU1110419A1

Изобретение относится к сельскох зяйственному машиностроению, в част ности к многоопорным дождевальным машинам, имеющим электрический привод опорных тележек и включающим дизель-генераторный агрегат с навешенным на него насосом, например к электрическим дождевальным машинам фронтального перемещения типа Ку,бань. Известна система контроля аварий ной защиты многоопорной дождевальной машины, включающая источник питания последовательно включенные в цепь защиты блоки питания, индикации, токоограничения и блоки датчиков ава рийного состояния машины, выполненны в виде датчиков с тарировочными резисторами, подключенных к источнику питания через токопереход поворотног типа Г 13. Однако данная система может применяться только в многоопорных дождевальных машинах кругового перемеще ния. Наиболее близкой по технической сущности к изобретению является система контроля аварийной защиты много опорной дождевальной машины, включай щая источник питания в виде дизельгенератора с пусковым аккумулятором, а также последовательно включенные в цепь защиты блоки питания, индикации токоограничения и блоки датчиков аварийного состояния машины, выполненных в виде последовательно присое диненных к цепи контроля контактных датчиков с тарировочными резисторами на каждой тележке 23. Недостатками известной системы яв ляются повьш1енный расход топлива и ресурса дизель-генератора, а также сложность эксплуатации машины, обусловленная необходимостью работы дизель-генератора во всех режимах эксплуатации машины, в том числе при настройках, поисках и устранения в ней неисправностей. Цель изобретения - экономия топли ва и ресурса дизель-генератора при одновременном упрощении эксплуатации машины. Указанная цель дoctигaeтcя тем, что система контроля аварийной защиты многоопорной дождевальной машины снабжена стабилизированным преобразователем напряжения постоянного тока и автоматическим переключателем питания, причем преобразователь входом подсоединен к аккумулятору, а выходом - к входу автоматического переключателя питания, второй вход которого через блок питания соединен . с дизель-генератором, а выход подключен к цепи контроля. На чертеже представлена схема системы контроля аварийной защиты многоопорной дождевальной машины. Система содержит источник питания в виде дизель-генераторного агрегата с синхронным генератором 1 стабильного напряжения переменного тока и пусковым аккумулятором 2. На выходе синхронного генератора установлен блок питания 3 в виде выпрямителя, а на выходе пускового аккумулятора.стабилизированньй преобразователь напряжения 4 постоянного тока. К блоку питания 3 и к преобразователю напряжения 4 через автоматический переключатель питания 5 подключены последовательно включенные блок индикации 6, блок токоограничения 7, а также блоки 8 и 9 датчиков аварийного состояния машины, расположенные соответственно на промежуточных и концевых опорных тележках машины. Датчики аварийного состояния выполнены в виде контактных датчиков 10 и 11 с тарировочными резисторами 12 (один из представленных контактных датчи(Ков предназначен дпя вьщачи информации о перегрузке узла приводной электродвигатель - моторный редуктор - колесный редуктор, другой об аварийном изломе узла шарнирное соединение трубопроводов. Числа датчиков аварийного состояния в блоках 8 и 9 могут превьш1ать указанные. Датчики 10 и 11 с тарировочными резисторами 12 левого или правого крыльев машины переключаются к цепи, контроля посредством ручного переключателя контроля 13. Элементы 1-7, 13 расположены в центральной части ашины. Система работает следующим обраом. В нормальных режимах эксплуатации, огда работает дизель-генераторный грегат, контроль состояния аварийной ащиты машины осуществляется путем одачи питания в цепь контроля аваийной защиты от генератора 1 через лок питания 3 и контакт автоматичесого переключателя питания 5, замкнутый в левое положение вследствие под ключения его обмйтки к выходным клеммам источника питания 1. При необходимости проверки состояния узлов машины переключатель контроля 13 вручную устанавливается в левое (Контроль левого крыла машины) или в правое (Контроль правого крыла машины) положение, цепь контроля соответствующего крыла через блоки индикации 6 и токоограничения 7 оказывается подключенной к блоку питания 3. В случае нормального состояния машины указанная цель составляет ся из последовательно включенных всех размыкающих контактов датчиков 10 и 11 аварийного состояния узлов машины, в случае отклонения от нормаль ного состояния цепь составляется из последовательно включенного замыкающего контакта 10 или 11, сработавшего датчика аварийного состояния и соответствующего резистора, расположенных на опорной тележке, ближайшей к центральной части машины. Индикаторный блок по величине тока, задава мого сопротивлением определенного резистора, дает информацию о номере опорной тележки, на которой состояни узлов достигло аварийного. В режимах, сопровождающихся автоматической остановкой дизель-генераторного агрегата, или при выполнении пусконаладочных работ с неработающим дизель-генераторным агрегатом из-за пропадания на выходе синхронного генератора 1 и вследствие переключения контакта автоматического переклнзчателя питания 5 в правое положение - питание системы осуществляется от пускового аккумулятора 2 через стабилизированный преобразователь напряжения 4 постоянного тока, на выходе которого напряжение остается неизменным и равным напряжению на выходе блока питания . В случае срабатывания датчиков аварийного состояния одновременно в нескольких блоках 8 и 9 одного крыла индицируется место расположения аварийного узла, принадлежащего ближайшей к центральной части опорной тележке. После устранения аварийного состояния узлов на этой опорной тележке индицируются места расположения аварийного узла на следуищей опорной тележке, ближайшей к центру машины и т.д. Система контроля аварийной защиты позволяет настраивать узлы и элементы при пусконаладочных работах и устранять неисправности при эксплуатации машины без функционирования дизель-генераторного агрегата, что экономит ресурс агрегата, особенно в связи с исключением близких к холостому ходу режшов его работы, приводит к экономии топлива, упрощает и улучшает условия обслуживания машины.

Похожие патенты SU1110419A1

название год авторы номер документа
Система управления концевыми тележками многоопорной дождевальной машины 1982
  • Егоров Анатолий Васильевич
  • Федоров Леонид Рувимович
  • Руденко Евгений Павлович
SU1130274A1
Устройство пуска и защиты приводных электродвигателей многоопорной дождевальной машины 1983
  • Егоров Анатолий Васильевич
  • Руденко Евгений Павлович
  • Федоров Леонид Рувимович
SU1159517A1
СПОСОБ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ СИНХРОННЫМ ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРОМ 2011
  • Радченко Петр Михайлович
  • Данилович Антон Петрович
RU2488708C2
Устройство аварийного отключения от питающей сети многоопорной дождевальной машины 1983
  • Городничев Валерий Иванович
  • Просветов Юрий Сергеевич
  • Луцкий Валерий Григорьевич
  • Соловьев Сергей Евгеньевич
  • Гарибов Иван Леонтьевич
SU1151232A1
Система управления и аварийной защиты многоопорной дождевальной машины 1985
  • Ким Игорь Алексеевич
SU1360653A1
Устройство для управления электрической дождевальной машиной 1987
  • Коробко Александр Петрович
  • Клюев Евгений Петрович
  • Васильев Виктор Семенович
  • Пантелеев Александр Николаевич
SU1554831A1
Система аварийной защиты самоходной многоопорной дождевальной машины 1981
  • Кацтов Эммануил Измайлович
  • Курчик Борис Игнатьевич
  • Петров Лев Борисович
  • Хзмалян Любовь Эмильевна
  • Ценципер Марк Львович
SU967413A1
ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩАЯ АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ОРОСИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА С НИЗКОНАПОРНЫМИ ДОЖДЕВАЛЬНЫМИ МАШИНАМИ КРУГОВОГО ДЕЙСТВИЯ 2009
  • Ким Игорь Алексеевич
  • Ким Инна Игоревна
  • Ким Артем Игоревич
RU2402199C1
Самоходная тележка многоопорной дождевальной машины 1987
  • Ослик Владимир
  • Поленца Франтишек
SU1613063A1
Устройство для электрической защиты многоопорной дождевальной машины от неисправностей в машине 1982
  • Пронов Виктор Иванович
  • Хмилевский Анатолий Сергеевич
  • Кокин Александр Викторович
  • Ким Игорь Алексеевич
SU1072845A1

Реферат патента 1984 года Система контроля аварийной защиты многоопорной дождевальной машины

СИСТЕМА КОНТРОЛЯ АВАРИЙНОЙ ЗАЩИТЫ МНОГООПОРНОЙ ДОЖЛЕВАЛЬНОЙ МАШИНЫ, включающая источник питания в виде дизель-генератора с пусковым аккумулятором, а также последовательно включенные в цепь защиты блоки питания, индикации, токоограничения и блоки датчиков аварийного состояния машины, выполненных в виде последовательно присоединенных к цепи контроля контактных датчиков с тарировочными резисторами на каждой тележке, отличающаяся тем, что, с целью экономии топлива и ресурса дизель-генератора при одновременном упрощении эксплуатации машины, система снабжена стабилизированным преобразователем напряжения постоянного тока и автоматическим переключателем питания, причем преобразователь входом подсоединен к аккумулятору, а выходом - к входу автоматического переключателя питания, второй вход которого через блок питания соединен с дизель-генератором а выход подключен к цепи контроля.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1110419A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Патент США № 3786400, кл
Способ приготовления строительного изолирующего материала 1923
  • Галахов П.Г.
SU137A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Система аварийной защиты самоходной многоопорной дождевальной машины 1981
  • Кацтов Эммануил Измайлович
  • Курчик Борис Игнатьевич
  • Петров Лев Борисович
  • Хзмалян Любовь Эмильевна
  • Ценципер Марк Львович
SU967413A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 110 419 A1

Авторы

Егоров Анатолий Васильевич

Клямкин Борис Изралиевич

Руденко Евгений Павлович

Федоров Леонид Рувимович

Даты

1984-08-30Публикация

1983-04-12Подача