Система аварийной защиты самоходной многоопорной дождевальной машины Советский патент 1982 года по МПК A01G25/09 A01G25/16 

Описание патента на изобретение SU967413A1

(54) СИСТЕМА АВАРИЙНОЙ ЗАЩИТЫ САМОХОДНОЙ МНОГООПОРНОЙ ДОЖДЕВАЛЬНОЙ МАШИНЫ

Похожие патенты SU967413A1

название год авторы номер документа
Устройство аварийной защиты самоходной многоопорной дождевальной машины 1980
  • Лавриков Юрий Павлович
  • Харин Владимир Константинович
  • Мартыненко Анатолий Васильевич
SU893189A1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ САМОХОДНОЙ МНОГООПОРНОЙ ДОЖДЕВАЛЬНОЙ МАШИНОЙ С СИСТЕМОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ АВАРИЙНОЙ ОСТАНОВКИ 2023
  • Маннов Антон Борисович
  • Копылов Сергей Анатольевич
  • Лысов Николай Васильевич
  • Жидов Виктор Викторович
RU2804961C1
Система управления концевыми тележками многоопорной дождевальной машины 1982
  • Егоров Анатолий Васильевич
  • Федоров Леонид Рувимович
  • Руденко Евгений Павлович
SU1130274A1
Система аварийной защиты самоходной многоопорной дождевальной машины 1978
  • Пак Павел Боевич
  • Ильмер Абрам Львович
  • Чертков Павел Макарович
  • Пронов Виктор Иванович
SU745442A1
Система аварийной защиты многоопорной дождевальной машины 1978
  • Рудь Анатолий Михайлович
  • Филиппов Николай Осипович
  • Холодов Дмитрий Владимирович
  • Сельментов Василий Яковлевич
SU676240A1
Устройство управления самоходной многоопорной дождевальной машиной 1981
  • Очеретяный Василий Яковлевич
SU1042685A1
Система контроля аварийной защиты многоопорной дождевальной машины 1983
  • Егоров Анатолий Васильевич
  • Клямкин Борис Изралиевич
  • Руденко Евгений Павлович
  • Федоров Леонид Рувимович
SU1110419A1
Устройство пуска и защиты приводных электродвигателей многоопорной дождевальной машины 1983
  • Егоров Анатолий Васильевич
  • Руденко Евгений Павлович
  • Федоров Леонид Рувимович
SU1159517A1
Система аварийной защиты самоходной многоопорной дождевальной машины 1978
  • Кобулия Георгий Самсонович
  • Гамбашидзе Зураб Дмитриевич
  • Рчеулишвили Эдишер Георгиевич
  • Тулашвили Константин Давидович
  • Капанадзе Шота Давидович
  • Попов Валерий Александрович
SU716540A1
МНОГООПОРНАЯ ДОЖДЕВАЛЬНАЯ МАШИНА ДЛЯ ПРЕЦИЗИОННОГО ОРОШЕНИЯ 2016
  • Щедрин Вячеслав Николаевич
  • Васильев Сергей Михайлович
  • Чураев Александр Анатольевич
  • Снипич Юрий Федорович
  • Куприянов Андрей Александрович
  • Завалюев Виталий Эдуардович
RU2631896C2

Иллюстрации к изобретению SU 967 413 A1

Реферат патента 1982 года Система аварийной защиты самоходной многоопорной дождевальной машины

Формула изобретения SU 967 413 A1

Изобретение относитя к сельскому хозяйству и может быть использовано в дождевальных многоопорных самоходных машинах различного типа как с электро- так и с гидроприводом.

Известна система аварийной защиты многоопорной самоходной дождевальной машины, включающая последовательно соединенные размыкающие аварийные выключатели ртутного типа, установленные на маятниках каждой опорной тележки и связанные через приводной механизм с переключателем скорости опорной тележки, и линии связи цепи выключателей с разъемом исполнительного элемента, управляющего подачей воды в трубопровод дождевальной машины 1.

Недостатком системы является большая трудоемкость поиска места неисправности при значительной длине машины.

Известна также система аварийной, защиты самоходной многоопорной Дождевальной машины, включающая размещенные на центральной опоре индикатор с контрольной кнопкой и подстроенным резистором и исполнительный элемент, а на других опорах - авари йные выключатели с приводом

от механизма синхронизации движения опор и контрольные резисторы, причем индикатор, аварийные выключатели и исполнительный элемент соединены последовательно 2. Эта система защиты имеет ограничен ные функциональные возможности и эксплуатация ее осложнена, так как не позволяет непрерывно контролировать неисправность аварийной цепи, а при нажатии контрольной кнопки во время нормальной работы

10 машины вызывает снятие питания с исполнительного элемента и ложную остановку машины.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей и улучшение условий эксплуатации.

15

Эта цель достигается тем, что контрольные резисторы на каждой тележке имеют разные сопротивления, наименьшее из которых обеспечивает срабатывание защиты, и включены параллельно аварийным выключателям, а исполнительный элемент выполнен в виде реле с блок-контактом,включенным параллельно размыкающему контакту контрольной кнопки, причем последовательно соединенные размыкающий контакт контрольной кнопки и подстроечный резистор включены параллельно индикатору.

Кроме того, привод выполнен составным из двух кулачков, закрепленных на одной оси с возможностью изменения взаимного углового расположения кулачков.

На фиг. 1 представлена принципиальная электрическая схема системы аварийной защиты самоходной многоопорной дождевальной машииы; на фиг.. 2 - аварийный выключатель с кулачковым приводом; на фиг. 3 - вид А на фиг. 2; на фиг. 4 - вид Б на фиг. 2.

Система аварийной защиты содержит последовательную цепь из индикатора 1 (миллиамперметра), размыкающих контактов аварийных выключателей 2 и исполнительного элемента 3, наприм ер электромагнитного реле, подключенного к источнику питания Ц,цт., контрольные резисторы 4, включенные параллельно размыкающим контактам выключателей 2 и имеющие разные сопротивления для каждой тележки, последовательно соединенные контакт контрольной кнопки 5 и подстроечный резистор 6, включенные параллельно индикатору 1, причем индикатор 1, исполнительный элемент 3, контрольная кнопка 5 и резистор ,6 расположены на центральной опоре 7, а аварийные выключатели 2 и контрольные резисторы 4 расположены на опорных тележках 8 машины и соединены между собой двухпроводной линией связи из проводов 9, исполнительный элемент 3 имеет замыкающий контакт 10, включенный параллельно размыкающему контакту контрольной кнопки 5. Приводной механизм аварийного выключателя 2 содержит кулачок, который состоит из двух профилированных пластин 11 и 12, закрепленных на оси 13, имеющих возможность разворота относительно друг друга и изменяющих при этом величину рабочего сектора 14 приводного механизма.

Система аварийной защиты работает следующим образом.

При нормальной работе дождевальной мащины ее трубопровод выравнен в прямую линию и контакты аварийных выключателей 2 на всех тележках 8 замкнуты, контрольная кнопка 5 не нажата. При этом, образуется цепь для тока от источника питания и,„..„...

- ПЦГчКИЯ

к испцлнительному элементу 3 через параллельное соединение из индикатора 1 и последовательно соединенных замкнутого контакта контрольной кнопки 5 и подстроечного резистора 6, через замкнутые контакты аварийных выключателей 2 и провода 9 линии связи. Исполнительный элемент 3 срабатывает, разрешая работу мащины а по шкале индикатора 1 видно, что контролируемые защитой параметры в норме. Одновременно замыкается контакт 10 исполнительного элемента 3, блокирующий размыкающий контакт контрольной кнопки 5, что исключает выход из строя индикатора 1 в случае нажатия контрольной кнопки при исправной цепи аварийной защиты, когда контакты

аварийных выключателей 2 замкнуты и под питанием находится элемент 3.

Сопротивление резистора 6 выбирается таким, что при замкнутых контактах аварийных выключателей 2 ток в цепи питания исполнительного элемента 3 достаточен

для его нормального включения, а ток через индикатор 1 вызывает отклонение его указателя на заранее отградуированную отметку шкалы.

В случае недопустимого искривления трубопровода дождевальной мащины, возникшего из-за выбега одной из тележек, кулачковый приводной механизм этой тележки вызывает размыкание контакта аварийного выключателя 2, что уменьщает ток в цепи исполнительного элемента 3 до уровня

его отключения, так как в цепь включается

вместо контакта выключателя 2 выбежавшей тележки соответствующий контрольный резистор 4. Исполнительный элемент 3 при выключении выдает команду на прекращение работы дождевальной мащины, при

этом размыкается контакт 10, снимая блокировку с размыкающего контакта контрольной кнопки 5.

Допустимый выбег опорных тележек 8 относительно линии выравнивания дождевальной мащины регулируется предварительной выставкой,рабочего сектора 14 кулачкового приводного механизма путем разворота относительно друг друга и относительно оси 13 пластин 11 и 12.

Поиск опорной тележки 8, явившейся причиной выключателя исполнительного элемента 3 и прекращения работы дождевальной машины, производится следующим образом. Оператор на центральной опоре нажимает контрольную кнопку 5 и на шкале индикатора 1 определяет номер выбежавшей

0 тележки 8. При этом, шкала индикатора предварительно градуируется в соответствии с порядковым номером каждой тележки 8 путем индивидуального подбора величин сопротивлений контрольных резисторов 4 на каждой из тележек 8.

Настройка системы защиты осуществляется следующим образом.

Оператор, разомкнув контакт аварийного выключателя 2 соответствующей опорной

Q тележки 8 и нажав контрольную кнопку 5, тем самым, отключает резистор б рйзомкнувшимся контактом контрольной кнопки 5 от индикатора 1 и, пропустив весь ток от источника ., через индикатор 1, добивается изменением сопротивления контрольного резистора 4, соответствующего разомкнутому аварийному выключателю 2, требуемого отклонения указателя на шкале индикатора 1, при этом минимальное сопротивле

SU 967 413 A1

Авторы

Кацтов Эммануил Измайлович

Курчик Борис Игнатьевич

Петров Лев Борисович

Хзмалян Любовь Эмильевна

Ценципер Марк Львович

Даты

1982-10-23Публикация

1981-02-10Подача