Изобретение относится к управлению и защите многоопорных дождеваль ных машин и может быть использовано в сельском хозяйстве для дистанционного управления машинами Фрегат с гидравлической защитой. Наиболее близким по технической сущности к изобретению является устройство аварийного отключения от питающей сети многоопорной дождевальной машины, содержащее запорный орган с приводом, установленный на напорном трубопроводе перед машиной аварийные сливные клапаны на каждой тележке, последовательно соединенны трубкой аварийного отключения l . Недостатком этого устройства является невысокая надежность аварийной защиты. Целью изобретения является повышениё надежности аварийной защиты. Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено датчиком давления воды с микропереключат лем, установленным на конце трубки аварийного отключения, программатором, имеющим тумблеры местного и дистанционного управления, реле кра ковременного действия, пусковое и промежуточное реле, реле-повторител датчика давления, кнопку, реле времени с задержкой на замыкание и дис танционный переключатель, а привод запорного органа выполнен электрома нитным, при этом к шине питания под ключены через параллельно .соединенные конденсатор и сопротивление обмотка реле кратковременного действия, последовательно соединенные замыкающий контакт микропереключателя датчика давления и обмотка реле-повторителя датчика давления, па раллельно соединенные замыкающие контакты реле кратковременного действия и пускового реле, последовательно соединенные размыкающие контакты реле-повторителя датчика давления и дистанционного переключателя, обмотка пускового реле, последовательно соединенные размыкающий контакт реле-повторителя датчика давления, замыкающий контакт промежуточного реле и обмотки реле времени, параллельно включенные замыкающие контакть реле-повторителя датчика давления и промежуточного реле, последовательно которым включена обмотка промежуточного реле, последовательно включенные замыкаюЕций контакт реле времени и первая обмо гка дистанционного переключателя, кнопка в противофазе с второй обмоткой дистанционного переключателя, параллельно соединенные замыкающие контакты пускового реле и реле-повторителя датчика давления, последовательно которым соединена обмотка электромагнитного привода, другие выводы всех обмоток соединены между собой и через последовательно соединенные тумблеры местного и дистанционного управления подключены к второй шине питания, а первые выводы обмоток пускового реле и реле времени соединены через диод. На фиг. 1 представлено устройство аварийного отключения от питающей сети многоопорной дождевальной машины, на фиг,2 - электрическая принципиальная схема устройства. Предлагаемое устройство аварийного отключения содержит привод 1 распределителя 2 исполнительного механизма 3 запорного органа Д, установленного на напорном трубопроводе 5 перед дождевальной машиной 6, сливНые клапаны 7, установленные на тележках дождевальной машины и связанные соединительной трубкой 8 аварийного отключения, на конце которой установлен датчик 9 давления воды с микропереключателем 10. на выходе, программатор 11, включающий обмотку 12 релекратковременного действия, последовательно соединенную с конденсатором 13, к которому параллельно подсоединено сопротивление 14, причём реле кратковременного действия имеет замыкающий контакт 15, обмотку 16 реле-повторителя датчика давления, соединенную через замыкающий контакт 10 микропереключателя датчика 9 давления к шинам питания, обмотку 17 пускового реле, которая через параллельно соединенные замыкающие контакт 15 реле кратковременного действия и контакт 18 пускового реле, последовательно соединен: ые размыкающий контакт 19 реле-повторителя датчика давления и размыкающий контакт 20 дистанционного переключателя также подключена к шинам питания, обмотку 21 реле времени, подключенную к шине питания через
последовательно соединенные размыкаюп й контакт 22 реле-повторителя датчика давления и замыкающий контакт 23 промежуточного реле, диод 24, соединяющий обмотку 17 и 21 со стороны контактов 20 и 23 и пропускаюрдий ток со стороны контакта 20, обмотку 25 промежуточного реле, подключенную к пгине питания через параллельно соединенные замыкающие контакт 26 реле-повторителя датчика давления и контакт 27 промежуточног реле, две оРмотки 28 дистанционного переключателя, одна из которых через замыкающий контакт 29 реле времени подключена к шине питания, а вторая - к противофазе через кратковременно замыкающуюся кнопку 30,служащую для сброса дистанционного переключателя в исходное состояние, обмотку 31 привода 1, которая подключена через параллельно соединенны замыкающие контакт 32 пускового реле и контакт 33 реле-повторителя датчика давления к шине питания.
Причем в данном случае используется реле времени с задержкой на замыкание, в качестве дистанционного переключателя можно использовать дистанционный переключатель РПС 20, а в качестве привода и распределителяэлектрогидравлический клапан КЭГ 16 Л, состоящий из электромагнита, являющегося приводом 1, и гидравлического распределителя 2. Устройство также содержит тумблер 34 местного управления и тумблер 35 дистанционного включения.
Устройство аварийного отключения
работает следуюио1м образом.
В режиме дистанционного управления тумблер 34 замкнут. При замыкании тумблера 35 дистанционного управ ления напряжение от источника питания подается на конденсатор 13, который постепенно заряжается. Его за-; рядный ток кратковременно включает обмотку 12 реле кратковременного действия, замыкающего на малый промежуток времени (не более 1 с) контакт 15, который подключает цепь питания обмотки 17 пускового реле через размыкающий контакт 19 релеповторителя датчика давления и размыкающий контакт 20 дистанционного переключателя. Контакт 18 пускового реле блокирует контакт 15, а контакт 32 пускового реле замыкает цепь питания обмотки 31 привода 1, переключающего распределитель 2, которы открывает через исполнительный механизм 3 запорный орган 4 на напорном трубопроводе 5; Подается вода в машину 6 и она начинает работать. Давление воды при закрытых сЛивных клапанах 7 передается по соединителной трубке 8 на. чувствительный элемент датчика 9 давления. Через контакт микропереключателя 10 датчика давления подается напряжение на обмотку 16 реле-повторителя датчика давления. Обмотки 17 пускового реле обесточиваются, контакт 18 пускового реле размыкается. Цепь питания обмо-Лси 31 привода 1 осуществляется через замыкающий контакт 33 релеповторителя датчика давления. Машин работает до тех пор, пока не разомкнем цепь питания тумблером дистанционного 35 или местного 34 управления.
В случае срабатывания аварийной защиты, когда трубопровод дождевальной машины 6 начинает изгибаться, клапан 7 сбрасывает давление воды в соединительной трубке 8, а чувствительный элемент датчика 9 давления воды приводит контакты микропереключателя 10 в исходное состояние. Цепь обмотки 16 реле-повторителя датчика давления размыкается, что приводит к снятию напряжения на обмотке 31 привода 1 и закрытию запорного органа 4, а следовательно к отклонению дождевальной машиНы 6. В этом случае через определенный промежуток времени (порядка 2-4 мин) срабатывает реле времени через размыкающий контакт 22 обесточенного реле-повторителя, замыкающий контакт 23 промежуточного реле. Промежуточное реле срабатывает в начале нормального пуска через замыкающий контакт 26 реле-повторителя датчика давления, когда давление в машин.е номинальное, а затем заблокйррвьюа--вается своим замыкающим контактом 27. Замыкающим контактом 29 реле времени включает первую обмотку 28 дистанционного переключателя. Дистанционный переключатель размыкающим контактом 20 размыкает цепь питания обмотки 17 пускового реле. При снятии напряжения дистанционный переключатель остается в этом же положении, т.е. повторно включая
5
И выключая тумблер 35 днстанционног управления, пусковое реле теперь не включается, машина не работает до тех пор, пока не устранят аварию и кратковременно не нажмут кнопку 30, При ее нажатии напряжение подается на вторую обмотку 28 дистанционного переключателя. Он возвращается в исходное состояние, его контакт 20 замыкается. Схема готова к нормальному запуску машины путем отключения и включения тумблера 3.4 или 35.
Если аварийная ситуация имела место к началу пуска, то после запуска схемы и включения обмотки 31 электромагнита привода 1 давление воды в соединительной трубке 8 не возрастает до требуемой величины и контакт микропереключателя 10 не может замкнуться.
В этом случае через заданный интервал времени срабатывает реле
312326
времени по iienH, контакт1,( 15, 18, 19, 20 - диод 2А - обмотка 21, так как контакт 19 реле-повторителя датчика давления в этом случае
5 всегда замкнут. Срабатывает дистанционный переключатель, разрывается цепь питания пускового реле, реле времени и обмотки 31 привода 1. Запорный орган закрывается, машина останавливается. Повторный запуск также исключается, так как сработал дистанционный переключатель. Для пуска ма1аины необходимо устранить аварию и нажать .кнопку 30, а затем
5 выключить и включить тумблеры 34 и 35. Тумблер 34 служит для местного включения, тумблер 35 - для дистанционного или телемеханического. Причем один из тумблеров всегда должен быть во включенном состоянии.
Таким образом надежность аварийной защиты повьинается.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система программного управления многоопорной дождевальной машиной | 1988 |
|
SU1604263A1 |
Самоконтролирующаяся система электропитания постоянного напряжения | 1981 |
|
SU1001298A1 |
Устройство для аварийной сигнализации, блокировки и защиты | 1986 |
|
SU1483473A1 |
Устройство дистанционного управления приводом горной машины | 1974 |
|
SU751997A1 |
УСТРОЙСТВО для ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ГРУППОЙ ДВУХПОЗИЦИОННЫХ ОБЪЕКТОВ | 1973 |
|
SU368704A1 |
Устройство для проведения регламентных проверок | 1973 |
|
SU469957A1 |
Устройство для электрической защиты многоопорной дождевальной машины от неисправностей в машине | 1982 |
|
SU1072845A1 |
Система звуковой сигнализации для горных машин | 1982 |
|
SU1198226A1 |
Электрогидравлическая рулевая машина | 1983 |
|
SU1119928A1 |
Устройство дистанционного управления приводом горной машины | 1974 |
|
SU735771A1 |
УСТРОЙСТВО АВАРИЙНОГО ОТКЛЮЧЕНИЯ ОТ ПИТАМИЕЙ СЕТИ МНОГООПОРИОЙ ДОЖДЕВАЛЬНОЙ МММНЫ, содержащее запорный орган с приводом, установленный на напорном трубопроводе перед машиной, аварийные сливные клапаны на каждой тележке, последовательно соединенные трубкой аварийного отключения, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности аварийной защиты, оно снабжено датчиком давления воды с микропереключателем, установленным на конце трубки аварийного отключения, программатором, имеющим тумблеры мест кого и дистанционного управления, реле кратковременного действия, пусковое и промежуточное реле, релеповторитель датчика давления, кнопку, реле временно задержкой на замыкание и дистанционный переключатель, и привод запорного органа вьтолнен электромагнитным, при этом к шине питания подключены через параллельно соединенные конденсатор и сопротивление обмотка реле кратковременного действия, последовательно соединенные замыкающий контакт микропереключателя датчика давления и обмотка реле-повторителя датчика давления, параллельно соединенные замыкакяцие контакты реле кратковременного действия и пускового реле, последовательно соединенные раз1« 1кающие контакты реле-повторителя датчика давления и дистанционного переключателя, обмотка пускового реле, последовательно Соединенные размыкакмций контакт реле-повторителя датчика давления, замыкакндий контакт промежуточного реле и обмотки реле вре мени, параллельно включенные замыкающие контакты реле-повторителя датчика давления и промзжуточного реле, последовательно которым включена обмотка промежуточного реле, последовательно включенные замыкающий контакт реле времени и первая обмотка дистанционного переключателя, кнопка в противофазе с второй обмоткой дистанционного переключатеел ля, параллельно соединенные замыкающие контакты пускового реле и ре-. N3 ле-повторителя датчика давления, :о KD последовательно которым соединена обмотка электромагнитного привода, другие выводы всех обмоток соединены между собой и через последовательно соединенные тумблеры местного и дистанционного управления подключены к второй щине питания, а первые выводы обмоток пускового реле и реле времени Соединены через диод.
0
14
а
«II
35 J4
12
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство аварийного отключения от питающей сети многоопорных дождевальных машин | 1979 |
|
SU743639A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1985-04-23—Публикация
1983-11-16—Подача