Изобретение относится к колесам транспортных средств с пневматическими шинами, преимущественно к колесам большегрузных внедорожных автомобилей. Известны бездисковые ободья колес, установка которых на ступицу осуществляется за счет посадки на ступицу по конической кольцевой поверхности 1. При такой установке колеса обод представляет консольно закрепленную оболочку вращения. Для обеспечения достаточной жесткости обода и снижения эксплуатационных напряжений необ.ходимо увеличивать толщину обода, а следовательно, и его металлоемкость. Наиболее близким к изобретению является обод колеса транспортного средства, содержащий бортовые кольца, основание обода с центрирующими элементами для установки на ступице, расположенными со стороны одного борта, кольцевое ребро с разрезом, установленное внутри основания обода со стороны другого его борта, и элемент для разжатия кольцевого ребра (2). Известная конструкция обода колеса транспортного средства позволяет снизить напряженность обода за счет дополнительной опоры на ступицу, однако такое решение не пригодно для наружного из сдвоенных колес и поэтому не позволяет снизить металлоемкость обода и ограничивает его компоновочные возможности. Цель изобретения снижение металлоемкости обода и расщирение функциональных возможностей. Поставленная цель достигается тем, что у обода колеса транспортного средства, содержащего бортовые кольца, основание обода с центрируюихими элементами для установки на ступице, расположенными со стороны одного борта, кольцевое ребро с разрезом, установленное внутри основания обода со стороны другого его борта, и элемент для разжатия кольцевого ребра, основание обода выполнено с кольцевой канавкой под ко пьцевое ребро, разрез которого выполнен со скошенными кромками, а элемент для разжатия кольцевого ребра выполнен в виде клина, установленного в упомянутом разрезе, и снабжен фиксатором его положения относительно кольцевого ребра. Кроме того, на скощенных кромках разреза кольцевого ребра и боковых поверхностях клина выполнены фасонные зубья. На фиг. 1 изображен обод, поперечное сечение; на фиг. 2 -- фраг.мент сечения с канавкой для кольцевого ребра; на фиг. 3 - вид на клиновой элемент для разжатия кольцевого ребра. Колесо содержит основание обода I, съемное посадочное кольцо 2, замочное кольцо 3, бортовые кольца 4 и кольцевое ребро 5. .Основание обода I имеет центрирующие элементы А и Б для установки его на ступице и кольцевую канавку 6 для размещения кольцевого ребра 5. Последнее имеет разрез (фиг. 3) со скощенными кромками 7. В разрез устанавливается к, 8, который разжимает кольцевое ребро 5. Скошенные кромки 7 ребра 5 и боковые поверхности клина 8 имеют фасонные зубья, обеспечивающие их взаимное зацепление. Осевые перемещения клина 8 ограничены фиксатором 9, закрепленным посредством болтов 10. Расклиненное кольцевое ребро создает на обод нагрузки, которые противоположны по направлению действия основным нагрузкам, создаваемым давлением воздуха в шине. Для повышения этого эффекта необходимо производить установку кольцевого ребра и клина до накачивания щины. Металлоемкость обода при наличии одного дополнительного подкрепления может быть снижена на 15-25% без ущерба для прочности.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНОЙ ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ | 2021 |
|
RU2771703C1 |
Колесо транспортного средства | 1981 |
|
SU1096131A1 |
ОБОД КОЛЕСА ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ | 1992 |
|
RU2061597C1 |
ДИСК С КОЛЬЦОМ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2021 |
|
RU2758527C1 |
Сегментный обод колеса для пневматической шины | 1977 |
|
SU988594A1 |
БЕЗДИСКОВОЕ КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1989 |
|
RU2040409C1 |
БЕЗДИСКОВОЕ СДВОЕННОЕ КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1989 |
|
SU1830208A3 |
Машина для натягивания проволочных спиц колеса | 1931 |
|
SU50294A1 |
Устройство для сборки колеса транспортного средства | 1983 |
|
SU1110676A1 |
Обод колеса | 1978 |
|
SU779102A1 |
I. ОБОД КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий бортовые кольца, основание обода с центрирующими элементами для установки на ступице, расположенными со стороны одного борта, кольцевое ребро с разрезом, установленное внутри основания обода со стороны другого его борта, и элемент для разжатия кольцевого ребра, отличающийся тем, что, с целью снижения его металлоемкости и расширения функциональных возможностей, основание обода выполнено с кольцевой канавкой под кольцевое ребро, разрез которого выполнен со скошенными кромками, а элемент для разжатия кольцевого ребра выполнен в виде клина, установленного в упомянутом разрезе, н снабжен фиксатором его положения относительно, кольцевого ребра. 2. Обод по п. 1, отличающийся тем, что на скошенных кромках разреза кольцевого ребра и боковых поверхностях клина выполнены фасонные зубья. i (Л с 05 1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Автомобили БелАз | |||
Руководство по эксплуатации | |||
/Чинск, «Полымя, 1978, с | |||
Станок для печатания со стеклянного цилиндра | 1926 |
|
SU7475A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Патент США № 3950032, кл | |||
Прибор для исправления снимков рельефа местности | 1921 |
|
SU301A1 |
Авторы
Даты
1984-08-30—Публикация
1983-01-28—Подача