О5
о:)
Изобретение относится к устройствам для сборки колеса транспортного средства.
Известно устройство для сборки колеса транспортного средства, содержащее раму, расположенные в верхней ее части гидроцилиндры, траверсу с шарнирно смонтированными кулачками, установленную с возможностью вертикального перемеи1ония от гидроцилиндра, и центрирующую головку, установленную на скалках с возможностью вертикального перемещения относительно траверсы 1J.
Однако технологические возможности известного устройства ограничены, так как выполнение одним элементом - центрируюи ей разжимной головкой одновременно двух операций (ориентация обода колеса и разжатие замочного кольца) ограничивает возможность регулирования величины разжатия замочного кольца и требует предваритель; ой точной установки его, кроме того, выполнение этих операций невозможно для колес с небольшой высотой замочного кольца.
Целью изобретения является расширение функциона. возможностей.
Поставленная цель достигается тем, что устройство для сборки колеса трансгюртного средства, содержаи1ее раму, расположенные в верхней ее части гидроцилиндры, траверсу с шарнирно смонтированными кулачками, установленную с возможностью вертикального перемещения от гидроцилиндра, и центрирующую головку, установленную на скалках с возможностью вертикального перемещения относительно траверсы, дополнительно снабжено равномерно расположенными по окружности приводными толкателями, установленными в верхней части рамы, прижимными планками на центрирующей головке, выступающими за ее периметр, подпружиненными разжимными кулачками, установленными в выполненных в головке направляющих с возможностью радиального перемещения от привода, выполненного в виде промежуточной плиты, установленной на конце штока второго гидроцилиндра между траверсой и центрирующей головкой, и тяг, связывающих промежуточную плиту с разжимными кулачками, при этом радиально наружная поверхность кулачков выполнена конусной.
На фиг. i представлено устройство, общий вид; на фиг. 2 - то же, в момент установки замочного кольца в канавку обода.
Устройство для сборки автомобильного 5 колеса содержит раму 1, элементы 2 для установки обода 3, 1идроцилиндры 4, 5 и 6, установленные в верхней части рамы 1, траверсу 7 с шарнирно смонтированными кулачками 8, установленную на конце истока 9 0 гидроцилиндра 4, и центрирующую головку 10, установленную на скалках 1, с возможностью вертикального перемещения относительно траверсы 7. Приводные толкатели 12 установлены на штоках 13 гидроцилиндров 5. Прижимные планки 14 и подпружиненные разжимные кулачки 15 расположены равномерно по окружности центрирующей головки 10. Прижимные планки 14 выходят за периметр центрирующей головки 10, разжимные кулачки 15 установлены в на0 г равляющих 16 головки 10 с возможностью радиального перемещения и посредством тяг 17 связаны с промежуточной плитой 18, устаноа1енной на конце щтока 19 гидроцилиндра 6 межхчу траверсой 7 и центрирующей головкой 10.; :
Радиа.тйно наружная поверхность 20 кулачков 15 выполнена конусной.
Устройство работает следующим образом.
Обод 3 с щиной 21, бортовым 22 и заQ мочным 23 кольцами iiocTypiaeT в рабочую зону устройства. При перемещении щтока 19 гидроцилиндра 6 обод 3 фиксируется центрирующей головкой 10. При дальнейшем пеpe ieщeнии штока 19 с промежуточной плитой 18 тяги 17 раздвигают кулачки 15 в 5 радиальио.м направлении, они разжимают замочное кольцо 23. Прижимные планки 14 исключают соскальзывание замочного кольца 23 с конусной поверхности 20 кулачков 15. После фиксации бортового 22 и замочного 23 колец толкатели 4 продавливают верхний борт 24 щпны 21 за торцовую поверхность обода 3, зате.м осуществляется запрессовка замочного кольца 23. При перемещении щтока 9 цилиндра 4 вниз кулачки 8, скользя по конусной поверхности 20 кулачков 15, воздействуют на замочное кольцо 23 и запрессовывают его в замочную канавку обода 3.
Использование изобретения позволит повысить производительность монтажа и снизить трудоемкость операции сборки колеса.
I
/////////
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для монтажа шины на обод колеса транспортного средства | 1983 |
|
SU1117233A1 |
Устройство для монтажа шины на обод колеса транспортного средства | 1986 |
|
SU1382671A2 |
Стенд сборки колес | 1986 |
|
SU1346447A1 |
Устройство для сборки колеса | 1983 |
|
SU1207816A1 |
Устройство для установки упругих колец | 1981 |
|
SU992152A1 |
СТЕНД ДЛЯ ДЕМОНТАЖА И МОНТАЖА ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1990 |
|
RU2019435C1 |
СТЕНД ДЛЯ ДЕМОНТАЖА И МОНТАЖА ШИН | 2001 |
|
RU2225300C2 |
Клепальный станок | 1975 |
|
SU526432A1 |
Устройство для распалубки изделий из бетонных смесей | 1981 |
|
SU977175A1 |
Стенд для снятия и установки на обод замочного кольца колеса транспортного средства | 1988 |
|
SU1657413A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, согержащее раму, расположенные в верхней е части гидроцилиндры, траверсу с шар1ирно смоитироваиными кулачками, устаювленную с возможностью вертикального 1ереме1цеиия от гидроцилиндра, и центрируюцую головку, установленную на скалках с. возможностью вертикального перемещения относительно траверсы, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, оно снабжено равномерно расположенными по окружности приводными толкателями, установленными в верхней части рамы, прижимными планками на центрирующей головке, выступающими за ее периметр, подпружиненными разжимными кулачками, установленными в выполненных в головке направляющих с возможностью радиального перемещения от привода, выполненного в виде промежуточной плиты, ус тановленной на конце штока второго гидроцилиндра между траверсой и центрирующей гаювкой, и тяг, связывающих промежуточную плиту с разжимными кулачками, при этом раднально наружная поверхность кулачков выполнена конусной. (Л
фиг.1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для монтажа шин на колеса транспортного средства | 1973 |
|
SU528219A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1984-08-30—Публикация
1983-06-03—Подача