Устройство для сборки колеса транспортного средства Советский патент 1984 года по МПК B60C25/08 

Описание патента на изобретение SU1110676A1

О5

о:)

Изобретение относится к устройствам для сборки колеса транспортного средства.

Известно устройство для сборки колеса транспортного средства, содержащее раму, расположенные в верхней ее части гидроцилиндры, траверсу с шарнирно смонтированными кулачками, установленную с возможностью вертикального перемеи1ония от гидроцилиндра, и центрирующую головку, установленную на скалках с возможностью вертикального перемещения относительно траверсы 1J.

Однако технологические возможности известного устройства ограничены, так как выполнение одним элементом - центрируюи ей разжимной головкой одновременно двух операций (ориентация обода колеса и разжатие замочного кольца) ограничивает возможность регулирования величины разжатия замочного кольца и требует предваритель; ой точной установки его, кроме того, выполнение этих операций невозможно для колес с небольшой высотой замочного кольца.

Целью изобретения является расширение функциона. возможностей.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для сборки колеса трансгюртного средства, содержаи1ее раму, расположенные в верхней ее части гидроцилиндры, траверсу с шарнирно смонтированными кулачками, установленную с возможностью вертикального перемещения от гидроцилиндра, и центрирующую головку, установленную на скалках с возможностью вертикального перемещения относительно траверсы, дополнительно снабжено равномерно расположенными по окружности приводными толкателями, установленными в верхней части рамы, прижимными планками на центрирующей головке, выступающими за ее периметр, подпружиненными разжимными кулачками, установленными в выполненных в головке направляющих с возможностью радиального перемещения от привода, выполненного в виде промежуточной плиты, установленной на конце штока второго гидроцилиндра между траверсой и центрирующей головкой, и тяг, связывающих промежуточную плиту с разжимными кулачками, при этом радиально наружная поверхность кулачков выполнена конусной.

На фиг. i представлено устройство, общий вид; на фиг. 2 - то же, в момент установки замочного кольца в канавку обода.

Устройство для сборки автомобильного 5 колеса содержит раму 1, элементы 2 для установки обода 3, 1идроцилиндры 4, 5 и 6, установленные в верхней части рамы 1, траверсу 7 с шарнирно смонтированными кулачками 8, установленную на конце истока 9 0 гидроцилиндра 4, и центрирующую головку 10, установленную на скалках 1, с возможностью вертикального перемещения относительно траверсы 7. Приводные толкатели 12 установлены на штоках 13 гидроцилиндров 5. Прижимные планки 14 и подпружиненные разжимные кулачки 15 расположены равномерно по окружности центрирующей головки 10. Прижимные планки 14 выходят за периметр центрирующей головки 10, разжимные кулачки 15 установлены в на0 г равляющих 16 головки 10 с возможностью радиального перемещения и посредством тяг 17 связаны с промежуточной плитой 18, устаноа1енной на конце щтока 19 гидроцилиндра 6 межхчу траверсой 7 и центрирующей головкой 10.; :

Радиа.тйно наружная поверхность 20 кулачков 15 выполнена конусной.

Устройство работает следующим образом.

Обод 3 с щиной 21, бортовым 22 и заQ мочным 23 кольцами iiocTypiaeT в рабочую зону устройства. При перемещении щтока 19 гидроцилиндра 6 обод 3 фиксируется центрирующей головкой 10. При дальнейшем пеpe ieщeнии штока 19 с промежуточной плитой 18 тяги 17 раздвигают кулачки 15 в 5 радиальио.м направлении, они разжимают замочное кольцо 23. Прижимные планки 14 исключают соскальзывание замочного кольца 23 с конусной поверхности 20 кулачков 15. После фиксации бортового 22 и замочного 23 колец толкатели 4 продавливают верхний борт 24 щпны 21 за торцовую поверхность обода 3, зате.м осуществляется запрессовка замочного кольца 23. При перемещении щтока 9 цилиндра 4 вниз кулачки 8, скользя по конусной поверхности 20 кулачков 15, воздействуют на замочное кольцо 23 и запрессовывают его в замочную канавку обода 3.

Использование изобретения позволит повысить производительность монтажа и снизить трудоемкость операции сборки колеса.

I

/////////

Похожие патенты SU1110676A1

название год авторы номер документа
Устройство для монтажа шины на обод колеса транспортного средства 1983
  • Максимец Антон Григорьевич
  • Середа Роман Иванович
SU1117233A1
Устройство для монтажа шины на обод колеса транспортного средства 1986
  • Максимец Антон Григорьевич
  • Середа Роман Иванович
SU1382671A2
Стенд сборки колес 1986
  • Ахметов Бесембай Асанович
  • Недоступ Владимир Павлович
SU1346447A1
Устройство для сборки колеса 1983
  • Тетельман Мотель Менделевич
SU1207816A1
Устройство для установки упругих колец 1981
  • Гладенко Николай Григорьевич
  • Москаленко Петр Николаевич
  • Скворцов Валентин Александрович
SU992152A1
СТЕНД ДЛЯ ДЕМОНТАЖА И МОНТАЖА ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 1990
  • Ворухайлов С.А.
  • Вяткин А.П.
  • Зырянов В.Н.
RU2019435C1
СТЕНД ДЛЯ ДЕМОНТАЖА И МОНТАЖА ШИН 2001
  • Агейкин В.Г.
  • Рыжов В.А.
  • Синцов Н.А.
RU2225300C2
Клепальный станок 1975
  • Ожогин Анатолий Григорьевич
SU526432A1
Устройство для распалубки изделий из бетонных смесей 1981
  • Сыркин Юлий Николаевич
  • Голубов Виктор Генухович
  • Тихонов Дмитрий Иванович
  • Радичкин Вячеслав Александрович
  • Шемардов Андрей Петрович
SU977175A1
Стенд для снятия и установки на обод замочного кольца колеса транспортного средства 1988
  • Головатенко Виктор Григорьевич
  • Ковриго Леонид Александрович
  • Головатенко Анатолий Григорьевич
  • Чернова Антонина Ивановна
SU1657413A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 110 676 A1

Реферат патента 1984 года Устройство для сборки колеса транспортного средства

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, согержащее раму, расположенные в верхней е части гидроцилиндры, траверсу с шар1ирно смоитироваиными кулачками, устаювленную с возможностью вертикального 1ереме1цеиия от гидроцилиндра, и центрируюцую головку, установленную на скалках с. возможностью вертикального перемещения относительно траверсы, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, оно снабжено равномерно расположенными по окружности приводными толкателями, установленными в верхней части рамы, прижимными планками на центрирующей головке, выступающими за ее периметр, подпружиненными разжимными кулачками, установленными в выполненных в головке направляющих с возможностью радиального перемещения от привода, выполненного в виде промежуточной плиты, ус тановленной на конце штока второго гидроцилиндра между траверсой и центрирующей гаювкой, и тяг, связывающих промежуточную плиту с разжимными кулачками, при этом раднально наружная поверхность кулачков выполнена конусной. (Л

Формула изобретения SU 1 110 676 A1

фиг.1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1110676A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Устройство для монтажа шин на колеса транспортного средства 1973
  • Липский Яков Яковлевич
  • Кравченко Петр Владимирович
SU528219A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 110 676 A1

Авторы

Смирнов Геннадий Иванович

Михайлов Валерий Алексеевич

Даты

1984-08-30Публикация

1983-06-03Подача