Способ повышения проходимости гусеничных машин Советский патент 1984 года по МПК B62D55/30 

Описание патента на изобретение SU1110707A1

Изобретение отноеится к транспортному маьииностроемию, а именно к гусеничным машинам.

Известен споеоб повышения проходимости 1усеничных машин по упругим и упругопластичным грунтам, например торфяно-болотным почвам, заключающийся в увеличении опорной поверхности гусеничных лент путем установки на машине уширенных звеньев гусеницы или съемных уширите.чей 1.

Данный способ значительно увеличивает проходимость гусеничных машин, однако замена гусеничных лент или установка съемных уширителей сопряжена со значительными затратами труда и времени и требует наличия сменного комплекта оборудования.

Известен также способ повышения проходимости гусеничных машин путем изменения натяжения гусеничной ленты в зависимости от условий движения 2.

Однако известный способ не предусматривает изменения натяжения гусеничных лент в зависимости от деформационных свойств грунта, по которому движется мапшна. И поэтому не обеспечивает повышения проходимости гусеничной машины но торфяно-болотным почвам.

Цель изобретения - снижение энергозатрат на передвижение гусеничной маnjnnbi путем оптимизации натяжения гусеничных лент в зависимости от деформационных свойств 1рунта.

Поставленная цель достигается тем, что cor;iacHO способу повышения проходимости гусеничных машин нуте.м изменения гусеничной ленты в зависимости от условий движе1шя натяжение гусеничной ленты производят в зависимости от изменения ее обратного прогиба в промежутках между онор.ны.ми катками в сторону уменьшения рассогласования величины обратного прогиба гусеничной ленты от заданного значения.

На фиг. 1 изображена ходовая система гусеничной машины, реализующей предлагаемый способ; на фиг. 2 - схема изменения обратного прогиба гусеничной лепты в промежутке между опорными катками.

На гусеничной машине 1, ходовая система которой включает опорные катки 2, натяжное колесо 3 и гусеничную ленту 4, установлен контактный или бесконтактный измеритель 5 обратного пр01иба 1усеничной ленты h.

Ири движении гусеничной машииы 1 по слабодеформируемым и пластичным грунтам обратный прогиб гусеничной ленты h практически отсутствует, и энергозатраты на передвижение состоят в основном из механических потерь в движителе и потерь на остаточную дефор.мацию грунта.

При движении по уиругопластичным грунтам нод опорной ветвью гусеничной ленты 4

в промежутках между опорными катками 2 возникает обратный прогиб h. Это обуслов;1ено действием упругой реакции грунта.

Величина обратного прогиба h зависит от шага гусеничных звеньев, расстояния .между опорны.ми катками 2, среднего давления под опорной поверхностью, и т. д., а также от физико-механических свойств грунта, по которому движется машина 1, и величины

натяжения Т гусеничных лент 4. При перекатывании опорных катков 2 по гусеничной ленте 4 они многократно унруго деформируют грунт, на что затрачивается значительная энергия. Одновременно увеличиваются потери в шарнирах звенчатой гусеничной

ленты 4, так как уве.чичивается суммарный угол поворота звеньев относительно друг друга. это приводит к увеличению энергозатрат на передвижение.

Способ реализуется следующим обра30 м.

Для конкретной машины при движении по упругопластичным грунтам определяют оптимальный уровень обратного прогиба гусеничной ленты, исходя из зависимости

энергозатрат от натяжения ленты. Этот уровень в дальнейшем является заданным значением обратного прогиба . Определяют также минимально допустимую величину натяжения гусениц Тмш , исходя из условий неспадания гусеничных лент при повороте, заднем ходе и торможении, и максимально донустимую величину натяжения Тнах по условиям прочности.

В движении по упругопластичны.м грунтам посредством контактного или бесконтактного из.мерителя определяют величину

обратного прогиба h.

При увеличении обратного прогиба до величины h , большей чем hjgjj.lh hja), натяжение Т увеличивают до снижения величины h до уровня Нзад. и наоборот, при

снижении обратного, прогиба h ниже Ьз() снижают усилие натяжения гусеничных лент Т.

Таким образом, при движении по упругим грунтам натяжение изменяют от

до Тмах.

Снижение энергозатрат на передвижение связано с тем, что при увеличении натяжения гусеничных лент выравнивается давление под опорной поверхностью и уменьшается обратный прогиб гусеничных лент

в промежутках между опорными катками. Поэтому на унругом грунте, несмотря на увеличение потерь на трение, за счет больших сил, приложенных к гусеничному обводу, увеличение натяжения гусеничных лент приводит к снижению потерь за счет уменьшения суммарного угла поворота в шарнирах и снижения энергозатрат на многократную упругую деформацию грунта. Общие энергозатраты при этом снижаются.

Использование изобретения позволяет повысить проходимость гусеничных машин по упругим и упругопластичным грунтам, в

частности по торфяно-болотным почвам, без значительных конструктивных изменени ходовой системы.

Похожие патенты SU1110707A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ОБКАТКИ ГУСЕНИЧНЫХ ЛЕНТ НА СТЕНДЕ (ВАРИАНТЫ) 2010
  • Апарин Анатолий Федорович
  • Беляев Владимир Владимирович
  • Вандяев Иван Михайлович
  • Ерофеев Владимир Александрович
  • Кондратьев Иван Андреевич
  • Шаповалов Виктор Владимирович
  • Шумаков Игорь Константинович
RU2423681C1
Способ повышения проходимости гусеничного транспортного средства и гусеничное транспортное средство для его осуществления 1988
  • Котлобай Анатолий Яковлевич
  • Бородкин Виктор Анатольевич
  • Зарецкий Владимир Павлович
  • Юруц Николай Игнатьевич
  • Бородкин Андрей Викторович
SU1523454A1
Способ преодоления военной гусеничной машиной участков дорог с низкой несущей способностью 2017
  • Котровский Александр Александрович
  • Лапшаков Максим Евгеньевич
  • Золотых Евгений Дмитриевич
  • Малецкий Олег Михайлович
RU2690792C2
Ходовая часть гусеничной машины 1981
  • Антонов Владимир Михайлович
  • Егоров Александр Дмитриевич
  • Разжигаев Владимир Иванович
SU1011436A1
Способ кратковременного повышения проходимости военных гусеничных машин по основаниям с низкой несущей способностью 2021
  • Парфенов Евгений Иванович
  • Середа Сергей Николаевич
  • Иванова Марина Вячеславовна
RU2781168C1
Ходовая часть транспортного средства 1990
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Пищало Владимир Дорофеевич
  • Зеленая Марина Михайловна
  • Гетман Валентина Васильевна
SU1717464A1
ГУСЕНИЦА АМФИБИЙНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2021
  • Шульга Александр Николаевич
RU2752301C1
ПНЕВМОГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ 2005
  • Монин Илья Алексеевич
RU2299825C1
СЪЕМНЫЙ ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Фулиди Александр Васильевич
RU2308396C1
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ПОДВИЖНОСТИ ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА ГРУНТАХ С ВЫСОКОЙ АДГЕЗИЕЙ И САМОХОДНОЕ ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1990
  • Зенькович П.А.
  • Кузьмин М.М.
  • Медведев С.В.
  • Вязенкин А.Н.
RU2028242C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 110 707 A1

Реферат патента 1984 года Способ повышения проходимости гусеничных машин

СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН путем изменения натяжения гусеничной ленты в зависимости от условий движения, отличающийся тем, что, с целью снижения энергозатрат на передвижение, изменение натяжения гусеничной ленты производят в зависимости от измеенения ее обратного прогиба в промежутках между опорными катками в сторону уменьшения рассогласования величины обратного прогиба гусеничной ленты от заданного значения. (Л О

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1110707A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Гусеничные транспортеры-тягачи
Под ред
В
Ф
Платонова, М., «Машиностроение, 1978, с
Прибор для измерения угла наклона 1921
  • Бризон Г.Д.
SU253A1
Устройство для разметки подлежащих сортированию и резанию лесных материалов 1922
  • Войтинский Н.С.
  • Квятковский М.Ф.
SU123A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Преобразователь телевизионного стандарта 1988
  • Куликов Сергей Анатольевич
  • Вариади Виктор Георгиевич
SU1580589A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 110 707 A1

Авторы

Багров Виктор Григорьевич

Даты

1984-08-30Публикация

1981-09-09Подача