Изобретение относится к машиностроению, в частности к шестеренным гидромашинам.
Известны шестеренные гидромашины, содержащие шестерни внешнего зацепления, размешенные в цилиндрических расточках корпуса, цапфы которых установлены в подшипниках скольжения 1.
Недостатком известных шестеренных гидромашин является низкий объем КПД, обусловленный большими утечками по торцам шестерен.
Наиболее близкой к изобретению по технической сущности является шестеренная гидромашина, содержащая шестерни внешнего зацепления, размешенные во взаимопересекающихся расточках корпуса, цапфы которых установлены в подщипниках, и торцовые компенсаторы с уплотнительными манжетами, поджатые давлением рабочей жидкости к торцам шестерен 2.
Известная шестеренная гидромашина характеризуется низкой надежностью и малой долговечностью.
Цель изобретения - повышение надежности и долговечности.
Указанная цель достигается тем, что в шестеренной гидромашине, содержащей шестерни внешнего зацепления, размешенные во взаимопересекающихся расточках корпуса, цапфы которых установлены в подшипниках, и торцовые компенсаторы с уплотнительными манжетами, поджатые давлением рабочей жидкости к торцам шестерен на сопряженной с корпусом поверхности каждого подшипника выполнен паз, ширина которого определяется соотношением
1,05 --оГу- - где (а-расстояние между торцами подшипника;
«Ау -толщина торцового компенсатора; jB - ширина паза.
На чертеже представлена щестеренная гидромащина, продольный разрез.
Шестеренная гидромашина содержит шестерни 1 внешнего зацепления, размещенные во взаимопересекающихся расточках 2 корпуса 3, цапфы 4 которых установлены в подшипниках 5, и торцовые компенсаторы 6 с уплотнительными манжетами 7, поджатые давлением рабочей жидкости к торцам 8 шестерен 1, причем на сопряженной с корпусом 3 поверхности 9 каждого подшипника 5 выполнен паз 10, ширина которого определяется соотношением
1,05 1-25,
5 где oCys-расстояние между торцами И подшипника 5;
cty -толщина
торцового компенсатора 6;
Р - ширина паза 10. Шестеренная гидромашина в качестве насоса работает следующим образом.
При вращении шестерен 1 внешнего зацепления рабочая жидкость, заключенная во впадинах между зубьями шестерен 1 и поверхностью расточек 2 корпуса 3, переносит5 ся из полости всасывания в полость нагнетания. Одновременно давление рабочей жидкости плотно прижимает торцовые компенсаторы б и подшипники 5 к поверхности расточек 2 корпуса 3, что приводит к смятию их контактирующих поверхностей. Соблюде0 ние соотношения 1,05 125 обеспечивает выравнивание величины смятия пары поверхность расточек 2 корпуса 3 и торцовый компенсатор 6 и пары поверхность расточек 2 корпуса 3 и подщипник 5, C что приводит к увеличению надежности и долговечности работы.
Технико-экономический эффект заключается в повыщении долговечности гидромашины на 25% и, следовательно, к экономии затрат на их производство за счет уменьшения объема выпуска гидромашины.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шестеренная гидромашина | 1990 |
|
SU1707243A1 |
Шестеренная гидромашина | 1983 |
|
SU1143879A1 |
Шестеренная гидромашина | 1988 |
|
SU1620678A1 |
ШЕСТЕРЕННАЯ ГИДРОМАШИНА ВНЕШНЕГО ЗАЦЕПЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2066791C1 |
Шестеренная гидромашина | 1988 |
|
SU1560801A1 |
ШЕСТЕРЕННАЯ ГИДРОМАШИНА | 2007 |
|
RU2343315C1 |
ШЕСТЕРЕННАЯ ГИДРОМАШИНА | 2005 |
|
RU2313005C2 |
Шестеренная гидромашина | 1990 |
|
SU1770604A1 |
ШЕСТЕРЕННАЯ ГИДРОМАШИНА | 1992 |
|
RU2056534C1 |
Шестеренная гидромашина | 1988 |
|
SU1645626A1 |
ШЕСТЕРЕННАЯ ГИДРОМАШИНА, содержащая шестерни внешнего зацепления, размещенные во взаимопересекающихся расточках корпуса, цапфы которых установлены в подшипниках, и торцовые компенсаторы с уплотнительными манжетами, поджатые давлением рабочей жидкости к торцам шестерен, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, на сопряженной с корпусом поверхности каждого подшипника выполнен паз, ширина которого определяется соотношением 1,05 1,25, где - расстояние между торцами под,шипника; - толщина торцового компенсатора; - ширина паза.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Башта Т | |||
М | |||
Гидравлические приводы летательных аппаратов | |||
М., «Машиностроение, 1967, с | |||
Способ прикрепления барашков к рогулькам мокрых ватеров | 1922 |
|
SU174A1 |
Счетная таблица | 1919 |
|
SU104A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Шестеренная гидромашина | 1976 |
|
SU791991A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторы
Даты
1984-08-30—Публикация
1982-12-23—Подача