Изобретение относится к машиностроению, в частности к гидравлическому и пневматическому приводу, и может быть использовано в исполнительных механизмах манипуляторов.
Известен шаговый гидропривод, содержащий корпус с изолированными камерами различного объема, поршни, установленные в камерах, связанные кинематически между собой и с выходным штоком посредством гибкой ленты 1.
Недостатком известного гидропривода является узкая область его применения из-за невозможности регулировки шага.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей.
Указанная цель достигается тем, что шаговый гидропривод, содержаший корпус с изолированными камерами различного объема, поршни, установленные в камерах, связанные кинематически между собой и с выходным штоком посредством гибкой ленты, снабжен рычагом, ось которого шарнирно прикреплена к корпусу, и упорами, каждый из которых шарнирно установлен на рычаге и размещен в одной из камер с возможностью взаимодействия с поршнем, причем рычаг снабжен управляющим силовым цилиндром, а отношение объемов любой пары камер равно отношению расстояний от места крепления их упоров до оси поворота рычага.
На фиг. 1 представлена схема шагового гидропривода; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 1; на фиг. 5 - разрез Г-Г на фиг. 1.
Шаговый гидропривод содержит корпус
Iс изолированными камерами 2, 3 и 4, в которых установлены поршни 5, 6 и 7, связанные кинематически между собой и с выходным штоком 8 посредством гибкой ленты 9. В корпусе 1 установлен рычаг 10, ось
IIкоторого закреплена в кронштейне 12, и упоры 13, 14 и 15, каждый из которых шарнирно прикреплен к рычагу 10 и размешен в одной из камер 2, 3 или 4 с возможностью взаимодействия с поршнями. Длины упоров 13, 14 и 15 выбраны так, что камеры 2, 3 и 4 имеют различные рабочие объемы, соотносящиеся, например, как числа один.
два и четыре. При этом отношение расстояний от места крепления этих упоров на рычаге 10 до оси 11 выполнено в той же пропорции.
Рычаг 10 снабжен управляющим силовым цилиндром 16, в камере 17 которого размещен порщень 18. Выходной шток 8 снабжен поршнем 19, расположенным в камере 20. Для подвода рабочей среды камеры 2, 3, 4, 17 и 20 имеют штуцеры 21-25.
Рычаг 10 поджат пружиной 26 в направлении, противоположном рабочему ходу поршня 18. На конце рычага 10 шарнирно закреплены упоры 27 взаимодействующие со стержнем 28, закрепленным на поршне 19 и ограничивающим его общий ход.
Шаговый гидропривод работает следующим образом.
В исходном положении (фиг. 1) давление рабочей среды, поданное к штуцеру 24, вызывает натяжение ленты 9, а поршни 5,
6 и 7 упираются в корпус 1. Рычаг 10 пружиной 26 отведен влево, до упора поршнем 18 в корпус 1.
Нри подаче рабочей среды к штуцерам 21, 22 и 23 поршни 5, 6 и 7 перемещаются до соприкосновении с упорами 13, 14 и 15.
Если ходы порщней 5, 6 и 7 соотносятся друг с другом как числа один, два и четыре, может быть получено 2 8 различных состояний выходного штока 8. При этом перемешения всех штоков будут максимальными.
Нри необходимости уменьшить общее перемещение выходного щтока 8 производится подвод рабочей среды к щтуцеру 25. Перемещение порщня 18 вызывает поворот рычага 10. Величины перемещений упоров
13, 14 и 15, взаимодействующих соответственно с поршнями 5, 6 и 7, также соотносятся между собой как числа один, два, четыре. Благодаря этому сохраняется соотношение перемещений смежных разрядов, а общая величина перемещения выходного щтока 8
плавно уменьшается, по мере поворота рычага 10.
Предлагаемый шаговый гидропривод обеспечивает расширение функциональных возможностей за счет плавной регулировки общего перемещения штока с возможностью дистанционного управления этой регулировкой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ПОТОКА ЖИДКОСТИ | 2007 |
|
RU2364079C1 |
ПРИВОД ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩЕЙ АРМАТУРЫ | 2020 |
|
RU2737568C1 |
ПРИВОД ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩЕЙ АРМАТУРЫ | 2020 |
|
RU2736159C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПАСЕНИЯ ЛЮДЕЙ | 2013 |
|
RU2513859C1 |
Многоопорная дождевальная машина | 1982 |
|
SU1055431A1 |
Силовой цилиндр | 1982 |
|
SU1110949A1 |
Устройство для разрушения прочных грунтов | 1981 |
|
SU987049A1 |
Замедлитель железнодорожного транспортного средства | 1983 |
|
SU1183415A1 |
ПНЕВМОПРИВОДНОЙ ХИРУРГИЧЕСКИЙ ОТРЕЗНОЙ И ФИКСИРУЮЩИЙ АППАРАТ СО СМЕННЫМИ ИСТОЧНИКАМИ ЭНЕРГИИ | 2007 |
|
RU2469664C2 |
ГИДРОПРИВОД ТОЧНЫХ ПЕРЕМЕЩЕНИЙ | 1973 |
|
SU434194A1 |
ШАГОВЫЙ ГИДРОПРИВОД, содержащий корпус с изолированными камерами различного объема, поршни, установленные в камерах, связанные кинематичес 4 /)i ки между собой и с выходным штоком посредством гибкой ленты, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, он снабжен рычагом, ось которого шарнирно прикреплена к корпусу, и упорами, каждый из которых шарнирно установлен на рычаге и размешен в одной из камер с возможностью взаимодействия с поршнем, причем рычаг снабжен управляюшим силовым цилиндром, а отношение объемов любой пары камер равно отношению расстояний от места крепления их упоров до оси поворота рычага. 20 19 (Л ;о оо
В-Б
в-в
11
т
(риг.З
фиг. 3
фцъ,5 15
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Шаговый гидродвигатель | 1977 |
|
SU744149A1 |
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава | 1917 |
|
SU15A1 |
Авторы
Даты
1984-08-30—Публикация
1983-03-31—Подача