транспортному машиностроению,а имен- но к ограничителям грузоподъемности крана-штабелера..
Цель изобретения - расширение тех нологичеких возможностей путем обеспечения контроля массы каждого контейнера при их одновременной загрузке.
На фиг.1 показана схема установки ограничителя на кране-чптабелере; на фиг.2 - узел 1 на фиг,1; на фиг.З - принципиальная электрическая схема сравнения.
Ограничитель грузоподъемности содержит два блока 1, установленные на эксцетриковых осях 2, два сектора 3, две канатные тяги 4, две пружины 5, две жесткие тяги 6, ползун 7, на котором закреплен подвижный контакт 8 потенциометра 9 датчика усилия, ползун 10, закрепленный на ползунах 7 и 10 шарнирами 11 и 12 переключатель 13, на котором установлены подвижные контакты 14 и 15 потенциометров 16 и 17, резисторы 18 и 19 потенциометров 16 и 17, два стакана 20.
Принцип работы ограничителя основ на зависимости допустимой без перегрузки разности масс контейнеров от их общей массы.
При взятии одного или двух контейнеров блоки 1 под действием усилий в канате поворачиваются на своих эксцентриковых осях вместе с установленными на них секторами 3. Канатные тяги 4, закрепленные на секторах, через жесткие тяги 6 перемещают ползуны 7 и 10 по стаканам 20, поджимая пружины 5. Величина деформаций пружин пропорциональна усилиям в канатах. При одинаковых деформациях ползун 10 не перемещается. Перемещение ползуна 10 вместе с подвижными контактами 14 и 15, равное половине разниць деформаций, преобразуется потенциометрами 16 и 17 в сравниваемьй электрический сигнал.
Сравнение задающего и сравниваемого сигналов происходит по схеме моста (фиг.З). Потенциометры 9 и 16 или 17 включены в плечи моста. К одной диагонали моста подведено напряжение в другую диагональ включено поляризованное реле 21. В плечи моста с потенциометрами 16 и 17 при нулевом положении переключателя включены подстроечные сопротивления 22 - 27,
схемы. При взятии одного или двух контейнеров, общая масса которых не превьщ1ает общей грузоподъемности и ни один из контейнеров не перегружен, задающий сигнал больше сравниваемого, поляризованное реле 21 находится под напряжением, это соответствует нормальной загрузке контейнеров.
Если при комплектовании заказа происходит перегрузк.а комплектуемого контейнера или при взятии одного или двух контейнеров, общая масса которых
не превьш1ает общей грузоподъемности, но один из контейнеров перегружен, задающий сигнал меньше или равен сравниваемому сигналу, поляризованное реле 21 обесточивается, загорается лампа 28 и 29 перегрузки левого или правого контейнера, отключается механизм подъема.
Если при взятии двух контейнеров их общая масса превьщгает общую грузоподъемность крана, реле 21 обесто чивается, загораются лампы 28 или 29, отключается механизм подъема.
Реле 21 предотвращает срабатывание ограничителя грузоподъемности
при кратковременных нагрузках от
динамики..
Формула и зобретения
Ограничитель грузоподъемности крана-штабелера, имеющего два загрузочных контейнера, содержащий жестко закрепленный на металлоконструкции корпус с установленным в нем связанным с грузовым канатом, огибающим блоки, подпружиненным ползуном и вертикально установленный подвижньш стержень, и связанньш с цепью привода подъема чувствительный элемент,
отличающи-йся тем, что, с целью расширения технологических . возможностей путем обеспечения кон-. троля массы каждого контейнера при их одновременной загрузке, он
снабжен дополнительным ползуном и дополнительными чувствительными элементами, при этом полз уны установлены с возможностью Горизонтального перемещения и связаны .с соответствующей ветвью грузового каната посредством сектора, установленного на эксцентриковой оси, соединенной с осью соответствующего блока, упомянутый стержень установлен между ползунами и связан с каждым из них посредством пары тяг, а чувствительные элементы представляют собой включенные по мостовой схеме, в диагональ которой включено поляризованное исполнительное реле, потенциометры,
резисторы, два из которых соединены параллельно, установлены на корпусе симметрично относительно стержня, их подвижные контакты закреплены на последнем, а резистор закреплен на одном из ползунов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ограничитель грузоподъемности крана-штабелера | 1985 |
|
SU1313800A1 |
Ограничитель грузоподъемности крана-штабелера | 1980 |
|
SU931686A1 |
Ограничитель грузоподъемности для стрелковых самоходных кранов | 1972 |
|
SU447350A1 |
Кран-штабелер | 1988 |
|
SU1648851A1 |
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ ДЛЯ КРАНОВ С ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОЙ СТРЕЛОЙ | 1991 |
|
RU2025452C1 |
ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ СТЕЛЛАЖЕЙ | 1990 |
|
RU2017676C1 |
Ограничитель грузоподъемности для кранов | 1972 |
|
SU449874A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА И ОПУСКАНИЯ ГРУЗА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 2005 |
|
RU2309890C2 |
СПОСОБ ВЗВЕШИВАНИЯ ПОЛЕЗНОГО ГРУЗА В ПОДЪЕМНОМ СОСУДЕ ВО ВРЕМЯ ДВИЖЕНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1990 |
|
RU2009096C1 |
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ КРАНА | 1972 |
|
SU346217A1 |
Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения. Цель изобретения - расширение технологических возможностей кра на путем обеспечения контроля массы каждого контейнера при их одновременной загрузке. Ограничитель грузоподъемности содержит два блока 1, установленных на эксцентриковых осях 2, секторы 3, канатные 4 и жесткие тяги 6, ползун 7, на котором закреплен под- вижньй контакт 8 потенциометра 9 датчика усилия, ползун 10. При одинаковых деформациях ползун 10 не перемещается, при разных - перемещение ползуна IО вместе с пoдвIiжными контактами 14 и 15, равное половине разницы деформаций, преобразуется потенциометрами 16 и 17 в сравнивае- мый электрический сигнал. 3 ил. S/C/ - . К2 фиг. г
(Pus.l
Составитель В.Преображенская Редактор Л.Лангазо Техред Л.Сёрдюкова
Заказ 3443/24 Тираж 720Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретениГ и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4
Корректор А.Ильин
Ограничитель грузоподъемности крана-штабелера | 1980 |
|
SU931686A1 |
Авторы
Даты
1987-08-07—Публикация
1985-06-26—Подача