1
Изобретение относится к области подъемнотранспортного машиностроения, в частности- к ограничителям грузоподъемн-ости.
Известны ограничители грузолодъемности, содержащие механический датчик натяжения в грузовом канте, связанную с датчиком систему контактов и реле цепи управления двигателем подъемного механизма. В этих ограничителях предусмотрен также элемент, обеспечивающий лропуск динамических перегрузок. Такой элемент предотвращает срабатывание ограничителя при действии динамических перегрузок, сопровождающих работу механизма подъема груза, в особенности в начальный период отрыва груза от основания.
С целью повышения точности срабатывания элемент пропуска динамических перегрузок в предлагаемом ограничителе вынолнен в виде блока запаздывания включенного последовательно с настроенным на размыкание при превышении, предельной эксплуатационной нагрузки контактом механического датчика, .причем контакты реле блока... запаздывания включены в цепь управления подъемным двигателем, а время срабатывания блока принято равным длителньости нахождения в разомкнутом состоянии указанного контакта при циклическом изменении усилия в подъемном канате в процессе подъема груза.
Кроме того, описываемый ограничитель может быть выполнен с дополнительным контактом механического датчика, отключающим блок запаздывания при возникновении пиковых нагрузок. Этим обеспечивается надежная защита крана от значительных перегрузок.
На фиг. I показана схема установки ограничителя на механизм подъема груза; на фиг. 2 - принципиальная электрическая схема ограничителя; на фиг. 3 - график работы ограничителя.
Ограничитель грузоподъемности монтируется на грузовой тележке крана н содержит механический датчик / нагрузки, к кривошипу 2 которого подсоединяется подъемный канат 3, поддерживающий крюковую подвеску 4.
Датчик 1 связан с нормально замкнутыми контактами К1 и К2. Электрическая схема
ограничителя питается постоянным током. Обмотка электромагнитного реле подключена к питающей сети через контакт /С/ и собственный блокировочный контакт. Параллельно обмотке реле Р, последовательно с контактон К1 включена цепочка задержки, образованная емкостью С, а также постоянным и регулируемыми резисторами R и Rp. В эту цепочку включен второй контакт датчика К2. Через контакты реле Р осуществляется также
питание красной лампы ЛК (сигнализация
перегруза), зеленой лампы ЛЗ (нормальная работа) и идет .питание аппарата /Ш включений двигателя механизма подъема груза в направлении подъема. В схеме предусмотрена также кнопка /Сш при замыкании контактов которой подается питание к аппарату 0/7 включения .подъемного двигателя на опускание и к реле Р для приведения eiro в рабочее состояние (восстановление цепочки контакта /).
При подъеме грузов предельного веса (или близких по весу к предельному) краном мостового типа вне зависимости от положения грузовой тележки периоды собственных колебаний конструкции будут иметь примерно ста-бильное значение. Соответственно будет изменяться натяжение в подъемном канате. Графики изменения усилий в канатах для случая подъема грузов, весом Q и Q даны на фиг. 3 соответственно сплошной и штрихпунктирной линиями. Эти нагрузки соответствуют верхнему и нижнему -пределу, лри котором ограничитель при наибольших для данного крана значениях динамических перегрузок, характерных для нормальной эксплуатации крана, еше должен допускать его работу.
Величина Q устанавливается из соображений обеспечения прочности работоспособности крана. Величина Q олределяется исходя из того, чтобы время ti, при котором контакты /С/ механического датчика, настроенного на предельно допустимую при эксплуатации величину Qb незначительно превышающую величину Ql остаются разомкнутыми, было бы одинаковым как для Q, так и для Q.
Очевидно, что в том случае, если величина поднимаемого груза будет превышать значение Q, верхний предел напряжений возрастает, и с ним увеличивается также длительность периода, при котором значение динамической «агрузки будет превышать ti. Соответственно возрастает время нахождения контакта К.1 в раскрытом состоянии.
При включении механизма подъема груза одновременно подается питание на ограничитель. Нажатием кнопки /С« подают питание на катушку реле Р, контакты которого замыкаются, в результате чего загорается лампа ЛЗ, лампа ЛК. гаснет, а контакт самоблокировки обеспечивает питание катушки и после отключения кнопки /С„. Замкнуты также цепь подъема ЯМ. Осуществляется зарядка конденсатора С цепочки задержки. При подъеме груза в том случае, если величина динамической -нагрузки превышает Q, контакт Л/ раскрывается. Однако обмотка реле Р получает питание от цепочки задержки, чем и обеспечивается необходимое запаздывание срабатывания реле Р на время / 4адерВ том случае, если величина нагрузки превышает Q, время раскрытия конта-кта К1 будет превышать 4адер. и заряда емкости С окажется недостаточной для удержания якоря реле Р, Последнее откроется, в результате чего цепь /7М окажется разомкнутой, лампа ЛЗ погаснет, а зажгется лампа сигнала перегрузкиЛ/С.
Контакт К2 будет продолжать быть замкнутым. СоответстБуюш,ее положение элементов схемы показано графически на фиг. 3 (диаграмма I).
Для включения двигателя на опускание нужно нажать кнопку Я, которая замкнет цепь ОП.
В случае быстрого подъема груза весьма большого веса нагрузка на канаты будет резко возрастать (штрих-пунктир на фиг. 3).
Здесь первоначально разомкнется контакт К.1, однако цепочка задержки еще будет удерживать реле Р. Вслед за этим срабатывает контакт К2, настроенный на предельную
пиковую нагрузку Qz, в результате чего реле Р окажется обесточенным. Произойдет немедленная остановка подъемного механизма (диаграмма II на фиг. 3). Таким образом, обеспечивается защита от
перегрузки грузов, превышающих по весу предельный заданный Q. Одновременно пропускаются динамические перегрузки, которые могут возникать при нормальной эксплуатации крана, и обеспечивается быстродействие
ограничителя при подъеме грузов, значительно превышающих по весу допустимый и л л при действии пиковых нагрузок.
Предмет изобретения
1. Ограничитель грузоподъемности преимущественно для краиов мостового типа, содержащий механический датчик усилия в подъемном канате, связанную с датчиком систему контактов, элемент пропуска динамических перегрузок и реле цепи управления двигателем подъемного механизма, отличающийся тем, что, с целью повышения точности срабатывания ограничителя, элемент пропуска динамических перегрузок выполнен в виде блока запаздывания, включенного последовательно с настроенным на размыкание при превышении предельной эксплуатационной нагрузки контактом механического датчика, причем контакты реле блока запаздывания включены в цепь управления подъемным двигателем, а время срабатывания блока принято равным длительности нахождения в разомкнутом состоянии указанного контакта при циклическом изменении усилия
в подъемном канате в процессе подъема груза.
2. Ограничитель грузоподъемности по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения надежности защиты крана от перегрузок, он
выполнен с дополнительным контактом механического датчика, отключающим блок запаздывания при возникновении пиковых нагрузок.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ограничитель грузоподъемности стрелового крана | 1988 |
|
SU1527137A1 |
Ограничитель перегрузки подъемных кранов | 1957 |
|
SU111164A1 |
Ограничитель грузоподъемности для кранов | 1972 |
|
SU449874A1 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛОВОГО САМОХОДНОГО КРАНА | 1995 |
|
RU2078021C1 |
СПОСОБ ОГРАНИЧЕНИЯ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ МОСТОВОГО КРАНА | 1972 |
|
SU337337A1 |
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ КРАНА | 1973 |
|
SU398500A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА И ОПУСКАНИЯ ГРУЗА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 2005 |
|
RU2309890C2 |
Ограничитель грузоподъемности крана-штабелера | 1985 |
|
SU1328282A1 |
ОГРАНИЧИТЕЛЬ НАГРУЗКИ ГРУЗОПОДЪЕМНОЙ ИЛИ СТРОИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2448037C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ НАГРУЗОК ДЛЯ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ АГРЕГАТОВ | 2001 |
|
RU2274599C2 |
ff
р к LJUHL
on
пм
р
R
fa-i-- -4 bP v| о о-1
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация