00 со
Изобретение относится к транспорт ному машиностроению, в частности к трансмиссиям транспортных средств. По основному авт. св. № 944955 известен механизм для перераспределения нагрузки между ведущими мостами транспортного средства, содержащий межосевой симметричный дифференциал , солнечные шестерни которого со динены с приводными валами ведущих мостовJ а корпус - с коробкой передач транспортного средства. С целью повышения тягового КПД путем выравнивания угловых скоростей приводных валов ведущих мостов транспортное средство снабжено симметричным дифференциалом с регулирующим устройством. При этом солнечные шестерни дополнительного дифференциала попарно соединены с солнечными шестернями межосевого дифференциала зубчатыми передачами, передаточные отношения которых равны по величине и про тивоположны по знаку, а корпус дополнительного дифференциала соединен с регулирующим устройством ij. Недостатком механизма является невозможность движения транспортного средства при попадании одного из мостов на скользкую поверхность или поверхность с низкими сцепными качествами, а также в рытвину ищи канаву. Это объясняется тем, что макси мальная сила тяги транспортного сред ства определяется величиной касатель ной силы тяги моста, колеса которого находятся в худших по сцеплению усло виях. В этом случае перераспределение нормальной нагрузки между ведущи .ми мостами не приведет к желаемому результату. Перемещение груза будет происходить в сторону буксующего моста, буксование которого не уменьшится, а это мохсет привести к потере продольной устойчивости и опрокидыванию. . Целью -изобретения является повышение проходимости транспортного средства. Поставленная цель достигается тем что механизм для перераспределения нагрузки между ведущими мостами тра портного средства, снабжен двумя подпружиненными золотниковыми распр делителями, золотник каждого из кот рык связан кинематически с грузом р гулирующего устройства и механизмом блокировки межосевого дифференциала при этом дополнительный дифференциал снабжен гидроцилиндрами управления его солнечными шестернями, связанного попарно зубчатыми передачами с солнечными шестернями межосевого дифференциала через полумуфты, причем каждый золотниковый распределитель гидравлически связан с механизмом блокировки межосевого дифференциала и через гидроклапан выдержки времени - с гидроцилиндром управления соответствующей солнечной шестерней дополнительного дифференциала. На чертеже изображена схема транспортного средства с механизмом для перераспределения нагрузки между ведущими мостами. Транспортное средство содержит управляющие подпружиненные золотники 1 и 2, которые в одном направлении перемещаются посредством груза 3,а возвращаются в исходное положение пружинами 4 и 5. Полости золотников 1 и 2 соединены трубопроводами 6 и 7 с масляным насосом 8, трубопроводами 9 и 10 - с механизмами 11 и 12 блокировки межосевого дифференциала 13 и трубопроводами 14 и 15 - с гидроклапанами вьщержки времени 16 и 17, содержащими регулирующие дроссели 18 и 19, золотники направляюших гидрораспределителей 20 и 21 и вспомогательные распределители 22 и 23, а также возвратные пружины указанных устройств соответственно 24-27. Гидроклапаны 16 и 17 выдержки времени соединены трубопроводами 28-31 с гидроцилиндрами 32 и 33. Шестерни 34 и 35, сидящие на одном валу с солнечными шестернями дополнительного дифференциала 36, представляют собой две полумуфты, одна из которых сидит на валу свободно, а вторая перемещается на шлицах и тормозится с помо1цью гидроцилиндров 32 и 33. Шестерни 34 и 35 дополнительного дифференциала приводятся во вращение от шестерен 11 и 12, жестко сидящих на одном валу с солнечными шестернями межосевого дифференциала 13 привода переднего 37 и заднего 38 мостов. Механизм для перераспределения нагрузки между ведущими мостами транспортного средства работает Ьледуюшим образом. При попадании, например, колес переднего моста 37 на скользкий учас3i
ток пути, в рытвину или канаву они начинают буксовать. Груз 3 благодаря регулирующему устройству, связанному с дополнительным дифференциалом 36 и работающим в зависимости от разности угловых скоростей вращения его солнечных шестерен, перемещается в сторону буксущего моста (переднего). Величина перемещения определяется заданной нагрузкой на ведующие мосты (с учетом перераспределения) и находится в пределах
а (1-)
ЛЬ,
и
где а и b - соответственно расстояние от переднего и заднего мостов до центра
тяжести;
G р
7, коэффициент распределения нормальной нагрузки;
G, нагруз:а на передний мост; G масса транспортного средства.
Перемещаясь на расстояние а от переднего моста груз передвигает управляющий золотник 1 и соединяет напорный трубопровод 6 с трубопроводами 9 и 14. В результ-ате срабатывают механизмы 11 и 12 блокирования и межосевой дифференциал 13 блокируется, чем обеспечивается повышение проходимости и преодолевается неблагоприятный участок путц. Поскольку при блокированном приводе ведущих мостов шестерни 11 и 12 вращаются с равны,мн угловыми скоростями, то корпус до.полнительного дифференциала 36 и регулирующее устройство остаются не- .подвижны. Для дальнейшего осущесувления перераспределения нормальной нагрузки между ведущими мостами в зависимости от разности их угловых скоростей вращения после преодоления скользкого участка пути, рытвины или канавы, необходимо выключить блокировку межосевого дифференциала, так как в блокированном межосевом привод возможно появление циркуляции мощности. Поэтому масло из напорного трубопровода 6 одновременно поступает в гидроклапан вьщержки времени 16 золотник вспомогательного распределителя 22 которого пропускает масло в золотник направляющего распределителя 20. Последний перемещается и пропускает масло в бесштоковую по74
лость гидроцилиндра 32, а из штоковой полости вытекает в.бак. В результате подвижная полумуфта шестерни 34 перемещается в сторону дополнительного
дифференциала 36, чем обеспечивается разрыв потока мощности от шестерни. 11 и торможение солнечной шестерни дополнительного дифференциала. Это приводит к увеличению угловой скорости шестерни 35 (а соответственно и солнечной шестерни), в результате чего вращается корпус дополнительного дифференциала и происходит перемещение груза 3 в сторону заднего моста 38. Толкатель золотника 1 освобождается и золотник под действием пружины 4 .возвращается в исходное положение, перекрьшая поток масла в трубопроводы 9 и 14. Благодаря этому блокировка межосевого дифференциала 13 выключается, а полумуфты шестерни 34 жестко соединяются, чем обеспечивается кинематическая связь от шестерни 11 к шестерне 34. Даль;1ейшее перемещение груза 3 происходит за счет разности угловых скоростей приводных валов ведущих мостов. Следует отметить, что, несмотря на одновременную подачу масла от насоса 8 к механизмам блок1- ровки межосевого дифференциала 11 и 12 и управления шестернями. 34 и 35, срабатывание последнего происходит с запаздыванием, которое
задается регулирующим дросселем 18.
Время запаздывания гидроклапана выдержки времения изменяется в пределах 1-300 с и устанавливается в зависимости от состояния пути. Работа механизма для перераспределения нагрузки между ведущими мостами транспортного средства по попадании колес заднего моста 38 на скользкий участок пути, канаву или рытвину
осуществляется аналогичным образом посредством управляющего золотника 2, гидроклапана выдержки времени 17 и гидроцил1П1дра 33.
Применение указанного механизма для перераспределения нагрузки между ведущими мостами транспортного средства позволит . сочетать все преимущества, присущие колесным машинам с межосевым дифференциальным приводом как при прямолинейном движении, так и повороте, а благодаря блокировке межосевого движения: переезде скользких участков, рытвин и капав.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Колесное транспортное средство | 1981 |
|
SU948704A1 |
Колесное транспортное средство | 1980 |
|
SU893606A1 |
ГРУЗОВОЙ АВТОМОБИЛЬ СО ВСЕМИ ВЕДУЩИМИ КОЛЕСАМИ | 2011 |
|
RU2483945C1 |
Колесное транспортное средство | 1987 |
|
SU1428607A1 |
ГРУЗОВОЙ АВТОМОБИЛЬ С ПЕРЕДНИМ И ЗАДНИМ ВЕДУЩИМИ МОСТАМИ | 2012 |
|
RU2486071C1 |
Механизм для перераспределения нагрузки между ведущими мостами транспортного средства | 1980 |
|
SU944955A1 |
ПОЛНОПРИВОДНЫЙ ГРУЗОВОЙ АВТОМОБИЛЬ | 2011 |
|
RU2483944C1 |
СПОСОБ СИНХРОНИЗАЦИИ ВРАЩЕНИЯ ВЫХОДНЫХ ВАЛОВ ДИФФЕРЕНЦИАЛА | 2010 |
|
RU2435089C1 |
Тормозная система транспортного средства | 1983 |
|
SU1115944A1 |
ГРУЗОВОЙ АВТОМОБИЛЬ С ПЕРЕДНИМИ И ЗАДНИМИ ВЕДУЩИМИ КОЛЕСАМИ | 2011 |
|
RU2483947C1 |
МЕХАНИЗМ ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЯ НАГРУЗКИ МЕЖДУ ВЕДУЩИМИ МОСТАМИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА по авт. св. №944955, отличающийся тем, что, с целью повышения проходимости транс-. портного средства, он снабжен двумя подпружиненными золотниковыми распределителями, золотник каждого из которых кинематически связан с грузом регулирующего устройства и механизмом блокировки межосевого дифференциала, при этом дополнительный дифференциал снабжен гидроцилиндрами управления его солнечными шестернями, попарно связанного зубчатыми передачами с солнечными щестернями межосевого дифференциала через полумуфты, причем каждый золотниковый распределитель гидравлически связан с механизмом блокировки межосевого дифференциала и через гидроклапан выдержки времени - с гидроци(Л линдром управления соответствующей солнечной шестерней дополнительного с дифференциала.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Механизм для перераспределения нагрузки между ведущими мостами транспортного средства | 1980 |
|
SU944955A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1984-09-07—Публикация
1983-05-17—Подача