(54) КОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Колесное транспортное средство | 1981 |
|
SU948704A1 |
Колесное транспортное средство | 1981 |
|
SU958150A1 |
Транспортное средство | 1980 |
|
SU935325A1 |
Колесное транспортное средство | 1987 |
|
SU1428607A1 |
Колесное транспортное средство | 1987 |
|
SU1418089A1 |
Колесное транспортное средство | 1981 |
|
SU948705A1 |
Колесное транспортное средство | 1987 |
|
SU1418090A1 |
Колесное транспортное средство | 1981 |
|
SU998152A2 |
ТРАКТОР | 2009 |
|
RU2401759C2 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ БЛОКИРОВКОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛА ВЕДУЩЕГО МОСТА КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2246060C2 |
Изобретение относится к колесным транспортным машинам, преимущественно тракторам. Известно колесное транспортное средство : с устройством для автоматической блокировки дифференциала, содержащее фрикционную муфту, кулачковую муфту управления, золотниковый распределитель, установленный в гнезде полуоси колеса, при этом его золотник связан с магистралью подачи рабочей жидкости, а с другой стороны соединен с полумуфтой кулачковой муфты управления, другая полумуфта которой связана с полуосью другого колеса П Т. Недостатком этого устройства является ухудшение поворачиваемости маши ны при движении по рыхлой почве, т.е в этих условиях разности моментов на полуосях недостаточно для преодоления момента трения в муфте блокировки, и трактор совершает поворот с заблокированным дифференциалом. В случае пробуксовывания фрикционной муфты при повороте трактора и выходе его из поворота блокировка может не включиться, так как для ее включения необходимо, чтобы отстающее колесо стало забегающим, что приводит к замыканию кулачковой муфты и перемещению золотника. Во время эксплуатации трактора такое условие не всегда выполнимо, что снижает надежность работы блокировки дифференциала. Известно также колесное транспортное средство, содержащее основной ведущий мост с механизмом блокировки дифференциала, включающим фрикционную муфту, механически связанную с гидроцилиндром, гидравлически соединенным через основной распределитель с гидроусилителем рулевого управления, и дополнительный ведущий мост, кинематически связанный через механизм свободного хода с основным ведущим мостом f 2 .
Недостатком такого транспортного средства является то, что у него происходит постоянное блокирование дифференциала при прямолинейном движении. При движении на повороте, когда управляемые колеса повернуты от нейтрального положения на не ко- ,. торый угол, дифференциал автоматически разблокировьшается. При большой величине этого угла возникает нежелательное перераспределение крутящих моментов между колесами, а при малой может произойти произвольное разблокирование дифференциала при движении по склону, когда прямолинейное движение совершается с
ловернутыми в сторону склона колесами. Аналогичньй режим движения возникает при движении трактора по бездорожью с малым коэффидаентом сцепле ния, когда возникает необходимость поворачивать рулевое колесо от нейтрального положения на угол до 5-20, что неизбежно приводит к отключению блокировки дифференциала.
Цель изобретения - повышение эффективностн использования транспортного средства за счет возможности выключения блокировки дифференциала только при движении по дорогам с высоким коэффициентом сцепления.
Указанная цель достигается тем, что транспортное средство снабжено источником давленияt двухпозиционш 1 золотннковьм распределителем и кулачковой муфтой, кинематически связанной с механизмом свободного хода и двухпозицнониым золотниковым распределнтелем, гидравлически еоеди с источником давления н основным распределителе.
Кроме того, транспортное средство снабжено устройством регулирования давления срабатывания блокировки дифференцнала, состояо м из рычага, шарннрно соединенного со штоком, и пружины, установленной с возможностью взаимодействия с подвижным элементом основного распределителя.
На чертеже изображено транспортное средство с предлагаемой системой управления блокировкой дифференциала
Транспортное средство содержит основной 1 и дополнительный 2 ведувре мосты, которые связаны между собой механизмом свободного хода, выполненного в виде обгонной муфты 3. Обгонная муфта 3 посредством кулачко
вой муфты 4 связана с датчиком включения дополнительного моста 2, выполненного в виде двухпозиционного золотникового распределителя 5. 0сS ионной ведущий мост 1 содержит блокировку дифференциала, выполненную в виде фрикционной муфты 6 с гидроцилиндром 7. Управление фрикционной муфтой 6 осуществляется основным
10 распределителем 8, который связан с источником 9 давления текучей среды гидроусилителя рулевого управления 10. Давление источника 9 пропорционально усилию поворота управляе1$ мых колес.
Основной распределитель 8 содержит золотник 11, поджимаемый пружиной 12, натяжение которой изменяется в процессе перемещения штока 13 . 20 и рычага 14, кроме того, рьтчаг 14
служит для принудительного управления распределителем 8. Распределитель 8, гидроцилнндр 7 фрикционной муфты 6 блокировки дифференциала,
25 датчик включения дополнительного ведущего моста 2 и рулевое з равление 10 связаны между собой гидрома- гистралями 15-17. Обгонная муфта 3 и фрикционная муфта 6 связаны с исJ0 точником 18 давления.
В зависимости от положения рычага 14 блокировка дифференциала может быть принудительно включена, принудательно выключена н находиться в автоматическом режиме управления, при котором состояние блокировки дифференциала зависит от соотношения усилий на золотнике 11, с одной стороны - от рулевого управления 10 и с другой - от датчика включения дополнительного ведущего моста 2.
Система управления блокировкой дифференциала в автоматическом режиме работает следующим образом.
При прямолинейном движении транспортного средства и буксовании колес основного моста 1 вьпне допустимого обгонная 3 подключает дополнительный мост 2 в тяговый режим, при
этом кулачковая муфта размыкаясь, перемещает золотник 5 и сообщает источник давления 18 с основньм распределителем 8. Под действием суммарного усилия сжатой пружины 12 и давления масла со стороны датчика включения дополнительного ведущего моста 2 золотник 11 распределителя 8 перемещается, отсоединяет гидроцилиндр 5 7 от сливной магистрали и сообщает его с датчиком включения дополнитель ного моста 2. Блокировка дифференциала включена. При повороте управляемых колес трактора давление, развиваемое источ ником 9, возрастает и при превышении усилия на золотник 1I со стороны рулевого управления 10 по сравнению с усилием со стороны датчика включения дополнительного ведущего моста 2 золотник 1I перемещается н сообщает гидроцилиндр 7 со сливом. Блокировка выключена. Угол поворота управ ляемых колес, при котором происходит отключение блокировки дифференциала может быть изменен за счет регулирования предварительного усилия сжатия пружины 12. Таким образом осуществляется повышение эффективности использования блокировки дифференциала при движении транспортного средства по дорогам с низкой несущей способностью. Формула изобретения 1. Колесное транспортное средство содержащее основной ведущий мост о механизмом блокировки дифференциала включащим фрикционную муфту, механи чески связанную с гидроцилиндром, гидравлически соединенным через основной распределитель с гидроусилителем рулевого управления и дополни 6 тельный ведущий мост, кинематически связанный через механизм свободного хода с основным ведущим мостом., о тличающееся тем, что, с целью повыаения эффективности использования транспортного средства за счет возможности выключения блокировки дифференциала только при движении по дорогам с высоким коэффяЕщентом сцепления оно снабжено нюточником давления, двукпоэиционным золотниковым распределителем и кулачковой муфтой, кинематически связанной с механизме свободного хода и двухпозиционюм золотниковьа4 распределителем, гидравлически соедаж нным с источником давления и основным распределителем. 2, Колесное транспортное средство по п., отличающееся тем, что оно снабжено устройством р« гули|рования давления срабатывания блокировки дифференциала, состояорш из рычага, шарнирнр соединеииого со щто ком, и пружшш установленной с воз- можностью взаимодействия с подвижным элементом основного распределителя.. Источники информации принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР №386786, кл. В 60 К 17/20, 1973. 2.Тракторл Беларусь MT3-8Q, МТЗ-80Л, МТЗ-82, МТЗ-82 Л. Руководство по эксплуатации и уходу; Минск, 1973 (прото.тип).
Авторы
Даты
1981-12-30—Публикация
1980-03-25—Подача