а
С
4:; ГС
сх
О)
7
Изобретение относится к колесным транспортным средствам, преимущественно тракторам.
Цель изобретения - повышение тягово- сцепных свойств на повороте и поворачивае- мости.
На чертеже изображена кинематическая схема колесного транспортного средства.
Транспортное средство содержит задний 1 и передний 2 ведуплие мосты, которые связаны между собой межосевым приводом, содержащим гидроуправляемые фрикционные муфты 3 и 4, ведомый вал 5 которых связан с передним ведущим мостом, а ведущие обоймы 6 и 7 которых зубчатыми передачами 8 и 9 связаны с задним ведущим мостом. Управление фрикционными муфтами 3 и 4 осуществляется распределителем 10, управляющая полость которого связана с напорной магистралью 1 I гидроцилиндра 12 механизма автоматической блокировки дифференциала. Управление муфтой 13 блокировки дифференциала осуществляется датчи-. ком блокировки, расположенным в одном блоке с гидроусилителем 14 руля, который питается от источника 15 давления. Гидрораспределитель 10, источник 16 давления и гидроцилиндры 17 и 18 фрикционных муфт связаны между собой гидромагистралями 19-21. Золотник гидрораспределителя 10 подпружинен пружиной 22.
Колесное транспортное средство работает следующим образом.
При прямолинейном движении транспортного средства, когда включена блокировка дифференциала, масло поступает под давлением в управляющую полость гидрораспре- дслителя 10 и переводит его, сжимая пружину 22 в крайнее левое положение. При этом масло от источника 16,давления по магистрали 19 и через гидрораспределитель 10 и магистрали 20 поступает в гидроцилиндр 17 гидроуправляемой фрикционной муфты 3 низшей ступени межосевого прив о- да и включает ведущий мост в тяговый режим. На повороте начинает увеличиваться
15
рассогласование угловых скоростей колес ведущих мостов. Тяговое усилие переднего ведущего моста уменьшается. В это время, когда угол поворота управляемых колес достигает 8°, происходит выключение блокировки дифференциала. Давление в гидроцилиндре 12, гидромагистрали 11 и в управляющей полости гидрораспределителя 10 падает до нуля. Под действием пружины 22 золотник гидрораспределителя 10 переме- 10 щается в крайнее правое положение. При этом гидроцилиндр 17 муфты 3 соединяется со сливом, а гидроцилиндр 18. муфты 4 соединяется с источником 16 давления. Происходит автоматическое включение высшей ступени в межосевом приводе. Передний мост опять переходит на работу в тяговом режиме. При выходе колесного транспортного средства из поворота происходит обратный процесс.
20Формула изобретения
Колесное транспортное средство, содержащее гидравлический усилитель рулевого управления, задний ведущий мост с механиз- мом блокировки дифференциала, выполненным в виде муфты с гидроцилиндром ее включения, и передней ведущий мост, кинематически связанные между собой через межосевой привод, выполненный с переменным передаточным числом и снабженный
3Q механизмом переключения его ступеней с гидравлическим приводом управления, ис- точниН давления которого связан с гидроцилиндром управления ступенями через золотниковый распределитель, золотник которого подпружинен со стороны одного из торцов,
35 отличающееся тем, что, с целью повышения тягово-сцепных свойств на повороте и пово- рачиваемости, полость со стороны неподпружиненного торца золотника гидросистемы управления ступенями межосевого привода гидравлически сообщена с напорной ма40 гйстралью гидроцилиндра включения блокировки дифференциала.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Колесное транспортное средство | 1987 |
|
SU1418090A1 |
Колесное транспортное средство | 1987 |
|
SU1418089A1 |
Колесное транспортное средство | 1981 |
|
SU998152A2 |
Колесное транспортное средство | 1985 |
|
SU1260268A1 |
Колесное транспортное средство | 1981 |
|
SU948705A1 |
Механизм перераспределения нагрузки между ведущими мостами транспортного средства | 1983 |
|
SU1111897A2 |
Способ испытания колесных транспортных средств и стенд для его осуществления | 1982 |
|
SU1146566A1 |
Колесное транспортное средство | 1981 |
|
SU1009826A1 |
Колесное транспортное средство | 1981 |
|
SU948704A1 |
ТРАНСМИССИЯ С ГИДРАВЛИЧЕСКИМИ МЕЖОСЕВОЙ И МЕЖКОЛЕСНЫМИ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫМИ СВЯЗЯМИ С АВТОМАТИЧЕСКИ УПРАВЛЯЕМЫМИ РЕЖИМАМИ БЛОКИРОВКИ ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ | 2013 |
|
RU2551052C2 |
Изобретение относится к колесным транспортным средствам, преимущественно тракторам. Цель изобретения - повышение тягово-сцепных свойств на повороте и пово- рачиваемости. Неподпружиненный торец золотника гидрораспределителя 10 гидросистемы управления ступенями межосевого привода гидравлически связан с напорной магистралью II гидроцилиндра 12 механизма блокировки дифференциала заднего моста 2 колесного транспортного средства. 1 ил.
Колесное транспортное средство | 1981 |
|
SU948704A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1988-10-07—Публикация
1987-04-03—Подача