Тормозная система транспортного средства Советский патент 1984 года по МПК B60T1/06 

Описание патента на изобретение SU1115944A1

25

2S

ел

4

Похожие патенты SU1115944A1

название год авторы номер документа
Транспортное средство 1986
  • Богдан Николай Владимирович
SU1326489A1
Тормозная система транспортного средства 1985
  • Богдан Николай Владимирович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Баленков Константин Константинович
SU1281461A1
Транспортное средство 1979
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Расолько Александр Михайлович
  • Богдан Николай Владимирович
  • Трофимович Михаил Иванович
  • Стецко Петр Александрович
SU829457A1
Транспортное средство 1980
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Богдан Николай Владимирович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Стецко Петр Александрович
SU943022A2
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ 2018
  • Левковец Николай Романович
  • Коряков Виктор Георгиевич
  • Овсиенко Людмила Петровна
  • Полехин Денис Эдуардович
RU2684838C1
Устройство управления блокировкой дифференциала транспортного средства 1984
  • Король Вячеслав Федосьевич
  • Слепян Роман Михайлович
  • Островерхов Николай Львович
SU1162630A1
Транспортное средство 1980
  • Богдан Николай Владимирович
  • Ивандиков Михаил Петрович
  • Расолько Александр Михайлович
SU882797A1
Тормозная система транспортного средства 1980
  • Богдан Николай Владимирович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Атаманов Юрий Евгеньевич
SU925714A2
Система управления торможением транспортного средства 1987
  • Богдан Николай Владимирович
  • Мартинович Сергей Владимирович
  • Поварехо Александр Сергеевич
  • Романчик Евгений Анатольевич
SU1416349A1
Транспортное средство 1982
  • Расолько Александр Михайлович
  • Богдан Николай Владимирович
  • Романчик Евгений Анатольевич
SU1049301A2

Реферат патента 1984 года Тормозная система транспортного средства

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая источник питания, тормоза полуосей, муфту блокировки дифференциала, управляемую силовым цилиндром, подключенным посредством двухпозиционного распределителя к источнику питания, и цепь управления двухпозиционным распределителем, отличающаяся тем, что, с целью повышения устойчивости движения путем выравнивания тормозных моментов колес, цепь управления .двухпозиционным распределителем выполнена из датчиков тормозных моментов колес, электрически связанных с входом вычитающего устройства, выход которого соединен с входом устройства сравнения, связанного в свою очередь, с электромагнитом, управляющим золотником двухпозиционного распределителя. . (Л

Формула изобретения SU 1 115 944 A1

О

о

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тормозным системам транспортных средств, например автомобилей и тракторов.

Наиболее близкой к предлагаемой является topM03HaH система транспортного средства, содержаш.ая источник питания, тормоза полуосей, муфту блокировки дифференциала, управляемую силовым цилиндром, подключенным посредством двухпозиционного распределителя к источнику питания, и цепь управления двухпозиционным распределителем 1.

Недостаток известной системы заключается в том, что она имеет неудовлетворительную устойчивость движения при торможении из-за наличия неравномерности работы тормозных механизмов, которая в среднем составляет 20-45% (статистические данные по эксплуатируемым в стране автомобилям). При этом неравномерность зависит от многих факторов.

Цель изобретения - повышение устойчивости движения путем выравнивания тормозных моментов колес.

Поставленная цель достигается тем, что в тормозной системе транспортного средства, содержащей источник питания, тормоза полуосей, муфту блокировки дифференциала, управляемую силовым цилиндром, подключенным посредством двухпозиционного распределителя к источнику питания, и цепь управления двухпозиционным распределителем, последняя выполнена из датчиков тормозных моментов колес, электрически связанных с входом вычитающего устройства, выход которого соединен с входом устройства сравнения, связанного, в свою очередь, с электромагнитом, управляюц|им золотником двухпозиционного распределителя.

На чертеже приведена схема тормозной системы транспортного средства.

Тормозная система содержит картер 1 моста с установленными в нем центральной передачей 2, полуосями 3 и 4, дифференциалом 5 и муфтой б блокировки дифференциала 5.

С полуосями 3 и 4 взаимосвязаны основные тормоза 7, бортовые передачи 8 и тормоз 9.

Дифференциал 5 содержит сателлиты 10, установленные на крестовине 11 с возможностью вращения, а также солнечные шестерни 12, выполненные за одно целое с полуосями 3 и 4.

Муфта 6 блокировки содержит корпус 13, связанный с крестовиной 11 шлицевым валом 14, проходящим в полуоси 3, нажимной диск 15с силовым цилиндром 16 управления, ведомые 17 и ведущие 18 диски, соединенные соответственно с полуосью 3 и корпусом 13 муфты 6 блокировки.

Корпус 13 может быть связан фрикционным элементом 19 тормоза 9 с картером 1.

Кроме того, имеется тормозной кран 20, соединенный с основными тормозами 7 трубопроводом 21 и с источником 22 питания. Последний соединен посредством двухпозиционного золотникового распределителя 23

с силовым цилиндром 16. Причем распределитель 23 выполнен с электромагнитом 24, который электрически связан с устройством 25 сравнения (УС), которое, в свою очередь, связано с вычитающим устройством 26 (ВУ).

Последнее имеет два входа, связанных с датчиками 27 регистрации тормозного момента колес. Причем УС имеет пороговый уровень. Тормозная система работает следующим образом.

При движении транспортного средства по дорогам с высоким коэффициентом сцепления крутящий момент передается центральной передачей 2 через дифференциал 5, полуоси 3 и 4 и бортовые передачи 8 на колесе транспортного средства. Сателлиты 10, об0 катываясь по солнечным шестерням 12, позволяют вращаться колесам с различной угловой скоростью на поворотах.

В этом случае, если водитель не воздействует на педаль управления тормозным краном 20, то последний находится в положении, при котором камеры управления основными тормозами 7 сообщены с атмосферой, а питание не подается к датчика.м 27 регистрации тормозных моментов колес и электромагниту золотникового распредели0 теля 23. В результате последний сообщает силовой цилиндр 16 с атмосферой.

При воздействии на педаль управления тормозным краном 20 он переводится в положение, при котором в камеры управления основными цилиндрами 7 подается сжатый

воздух, вызывая возникновение тормозных моментов на колесах и торможение транспортного средства.

При этом из-за неравномерного износа, Q попадания влаги на пары трения, разрегулирования тормозных механизмов и других факторов можно возникать неравномерная работа тормозных механизмов. Однако контакты выключателя стоп-сигнала (не показано) замыкаются и электрическое питание 5 подается к датчикам и электронному блоку. При этом датчики 27 регистрации тормозных моментов передают сигнал о величине тормозных моментов на вычитающее устройство, которое, в свою очередь, определяет разницу в величине тормозных моментов и передает ее на УС 25, где она сравнивается с пороговым уровнем (допустимой величиной рассогласования, определяемой из условия сохранения устойчивости движения). При превышении порогового значения на электро5 магнит 24 подается сигнал и распределитель 23 занимает позицию, при которой силовой цилиндр 16 сообал.ается с источником 22 питания, т. е. муфта блокировки блокирует

солнечную шестерню 12 с крестовиной 11 дифференциала. В этом случае тормозные моменты выравниваются, т. е. исключается бортовая неравномерность действия тормозных механизмов.

При торможении дополнительным тормозом 9 усилие прикладывается к фрикционному элементу 19, соединенному с картером 1 заднего моста, и кинематически передается на корпус 13, останавливая его. Так как корпус 13 муфты 6 блокировки соединен

с крестовиной дифференциала, то она также не вращается и колеса заторможены.

В системе может быть предусмотрен еще один силовой цилиндр для блокирования дифференциала в тяговом режиме. В этом случае тормозной момент передается через ведущие 18 и ведомые 17 диски непосредственно на полуось 3, разгружая шлицевой вал 14 от действия динамических нагрузок.

Применение изобретения позволяет повысить устойчи вость движения при торможении на 20-27%.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1115944A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Транспортное средство 1979
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Расолько Александр Михайлович
  • Богдан Николай Владимирович
  • Трофимович Михаил Иванович
  • Стецко Петр Александрович
SU829457A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 115 944 A1

Авторы

Богдан Николай Владимирович

Расолько Александр Михайлович

Саркисян Элла Владимировна

Гуськов Валерий Владимирович

Даты

1984-09-30Публикация

1983-06-22Подача