ИзоГ)) относится к гк)Л1 емноTpaiicriopTHnfi технике, я частности к грузо f(ольем 11 ы м разьем иым м.
Известно грузонольемнос рп.гьемное зпгно, содержащее скобу, конп.ы которой выполнены с проточками, и несущую планку с пь НГ: лнонными в Heff отверстиями для рязметения KOIHJ.OH скобы I.
Медоетатком из веетиого грузонодьемного разъемного зпеиа является сложность сборки и разборки, так как д.чя этого требуются донол1Ь1тель ые инструменты.
изобретения,--- новьинение удобства FS эксплуатации.
Указанная цель достиг-ается тем, что i; груз)нод-(,емном разъемном звене. соде 1жаИ1,ем скобу, которой BijiHOJUieiibi с проточками, и несун1.ую пла1н у с Е ыполне1 Н,1мн в neji отверстиями для размещення концов скобы, концы скобы выполнены в виде усегенных конусов с центральными вертик. резьбовыми отверстиями для сгерлсиевых резьбовых элементов, а планка имеет выступы, расположенные в нижней ее части у ее концов и направленные внутрь указанных отверстий иланки для заходя в проточки скобы, и соосно расгюложе 1ные резьбовые отверстия в центральныхчастях боковых ее стенок для захода в них стержневых рсзьбовь1х элементов с возможностью взашюдействия е боковыми новерхноетямн кояических концов скобы, причем в верхней itacTH планки отверстия выполнены овальными, а резьбовые отверстия на концах скобы н в боковых стенках 17.1анки оди}1аковые.
-ia фиг. I изображено -рузонодьемное раз1 емное звено, обниж вид; на фи1 2 - разрез А -А на фиг. ; на фщ-. 3 - звено перед сборкой; на . 4 - разрез Б--Б на
(})НГ. 1.
Грузоподъемное разъемное звено содержит несущую планку 1, закренляемую на концах 2 и 3 екобы (не показана), выполненных с проточками 4 и 5 и нредставляюнгих собой усеченные конуеы 6 и 7 с центральными вертикальными резьбовыми отверстиями 8 и 9 д.пя стержневых рег.ьбовых элементов, например болтов 10 и 11, под головки которых установлены шайбы 12 и 13. Несущая планка выполнена с отверетиями 14 и 15 для размещения концов скобы, с выступами 16 и 17, расположенными в нижней ее частиу ее концов и направленными внутрь отверстий 14 и 15 д.чя захода в проточки 4 и 5 скобы, и соосно расположенными резьбовыми отверстиями 18 и 19 в централь|1ых частях боковых ее стенок 20 н 21 для
захода п них стержневых резьбоп1 х чле-. MCMTOFi. например бо.тгов 1П и 11. с возможнг) занм()дейстния с боковыми поверхностями конических концов скг)бы. Причем )езьб()иые отне)стия 8 н 9 на концах 2 и .1 скобы и отверстия 8 и 19 в боковых стенках планки 1 выполнены одинаковыми, а в верх1;ей ч.чсти планки 1 отверстия 22 и 23 выполнены овальными.
Грузс)подт,емное разьемное звено используют следующим образом.
Петли стропов (не показаны) надевают па конц|)1 скобы, затем усеченные конусы 6 п 7 скобы вводят 3 отверстия 14 и 15 несу| гей планкп 1 и ввертывают в них болты 10 h М (фиг. 3). При этом усеченные конусы 6 и 7 касаются своими боковыми поверхностями выступов 6 п 17 и по мере ввертывания болтов 10 и 1 вдвигаются в отверстия 14 и 15, одновремешю смещаясь навстречу другу за счег упругости скобы. Одновременно с ноперечным неремешеннем концов скобь; болты 10 и 11 вместе с шайбами 12 и 13 перемешаются вдоль отверстий 22 и 23.
Когда концы скобь введены внутрь планки 1 до совпадения проточек 4 и 5 с выступами 16и 17, копны скобы под действием упругих сил сменгаются к концам планкя и выступы 16 И 17 входят в проточки 4 и 5, фиксируя тем самым планку I относительн0| скобы.
Болты 10 и 11, используемые при этой операции как технологические, остаются ввернут)1У.и в концы усеченных конусов 6 и. 7, которые частично входят в отверстия 22 и 23. В этом положении звено функционирует в составе грузоподъемного механизма.
Для разборки болты 10 и 11 вывертываютея из концов 2 и 3 скобы и ввертываютея в резьбовые отверстия 18 и 19 планки 1. При этом усеченные, конусы 6 и 7 концов 2 и 3 скобы отжимаются к центру планки 1 до тех пор, пока выступы, 16 и 17 не выйдут из проточек 4. и 5. В этот момент за счет усилий в месте контакта усеченных конусов 6 и 7 с торцами болтов 10 и П концы 2 и 3 скобы смешаются в сторону выхода из отверстий 14 и 15 планки 1. После этого достаточь легкого удара с)Н1зу по планке 1 для ее снятия с концов 2 и 3 скобы.
Предлагаемое /рузоподъемное разьемное звено обеспечивает нов1 ипепие уд(}бства в эксплуатации путе.м облегчения процессов сборки и разборки. .
иг.2
10
L
, фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гаечный ключ | 1989 |
|
SU1652049A1 |
Устройство для юстировки оптических элементов | 1988 |
|
SU1610459A1 |
Веломобиль | 1989 |
|
SU1702869A3 |
Застежка для соединения деталей | 1976 |
|
SU644456A1 |
Вращающийся стеллаж | 1982 |
|
SU1142097A1 |
Такелажный замок с дистанционным управлением | 1983 |
|
SU1204844A1 |
Поддон разборный | 1980 |
|
SU1004208A1 |
Устройство для затяжки крупных крепежных элементов фланцевых соединений сосудов высокого давления | 1980 |
|
SU893512A1 |
ВЕТРОДВИГАТЕЛЬ | 1991 |
|
RU2050464C1 |
Замок для стропов | 1982 |
|
SU1094832A2 |
ГРУЗОПОЛЪР.МНОН РАЗЪР.МНОН ЗВКНО, содержащее скобу, концы которой вьитолнены с нроточками, и несущую планку с выполненными в iieii отверстиями для размещения концов скобы, отличающееся тем, что, с целью повынюния удобства в эксплуатацни, конц|,1 скобы выполнены в виде усеченных конусов с центра,1ьными вертикальшями резьбовыми отверстиями для стержневых резьбовых элементов, а п.танка имеет выступы, расноложениые в нижней ее части у ее концов и направленные внутрь указанных отверстий иланки для заход.а в проточкн скобы, и cooQHC) расио,моженн| 1е резьбов151е отверстия в центральных частях боковых се стенок для захода в них стержневых резьбов|)1х элементов с возможностью взаимодействия с боковыми новерхностями конических концов скобы, иричем в верхней части нланки отверстия , овальными, а резьбовые отверстия на концах скобы и в боковых стенках планки одинаковые. (Л 1 00
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1984-09-07—Публикация
1983-05-20—Подача