f Изобретение относится к машиностроению и может использовано в качестве передачи с регулируемой скоростью в различных машинах и механизмах. Известна регулируемая двухпоточ передача, содержащая входной и выходной валы, вариатор и трехзвенньм дифференциал, два звена KoTopo замкнуты вариатором на входной вал а третье соединено с выходньгм валом СП. К недостаткам этой передачи относится то, что увеличение диапазона регулирования сопровождается снижением КПД, связанным с циркуляцией потока мощности. Наиболее близким по технической сущности к изобретению является ре гулируемая передача, содержащая вх ной и вых.одной валы, две муфты сво бодного хода, зубчатый механизм,, вариатор, ведущее звено которого с зано с входным валом, и дифференци включаю1ций водило с сателлитом и два центрапьных колеса, одно из ко торых соединено с входным валом. В этой передаче дифференциал имеет еще одно центральное колесо и дополнительные зубчатые механизмы, посредством которых ведущее и ведо мое звенья вариатора связаны с соответствующими центральными колеса и через муфту свободного хода - с выходным валом С23. К недостатку этой передачи относится сравнительно узкий диапазон регулирования. Целью изобретения является расширение диапазона регулирования с высоким КПД. Указанная цель достигается тем, что в регулируемой передаче, содержащей входной и выходной валы, две муфты свободного хода, зубчаты механизм, вариатор, ведущее звено которого связано с входньтм валом, и дифференциал, включающий водило с сателлитом и два центральных кол са, одно из которых соединено с входным валом, другое центральное колесо при помощи одной муфты свободного хода связано с выходным ва лом, водило соединено с ведомым звеном вариатора и ведущим звеном зубчатого механизма, а ведомое зве последнего при помощи другой муфты 632 свободного хода связано с выходным валом. На фиг. 1 изображена кинематическая схема регулируемой передачи; на фиг. 2 - другой вариант ее выполнения. Регулируемая передача содержит входной 1 и выходной 2 валы, муфты 3 и 4 свободного хода, зубчатый механизм 5, вклк) ведугдее звено 6 и ведомое звено 7, вариатор, включающий ведущее звено 8, связанное с входным валом, и ведомое звено 9, и дифференциал, включающий водило 10 с сателлитами 11 и центральные.; колеса 12 и 13, из которых центральное колесо 12 соединено с входным валом 1, а центральное колесо 13 при ПОМО1ЦИ муфты 3 свободного хода связано с выходным валом 1, водило 10 соединено с ведомым звеном 9 вариатора и ведущим звеном 6 зубчатого механизма, а ведомое звено 7 зубчатого механизма при помощи муфты 4 свободного хода связано с выходным валом 2. Регулируемая передача работает следующим образом о При малых нагрузках мощность от входного- вала 1 , вращающегося с постоянной скоростью, передается двумя потоками: соответственно центральному колесу 12 и через звенья 8 и 9 вариатора - водилу 10. Мощность с центрального колеса 13 через муфту 3 свободного хода передается на выходной вал 2. При этом муфта 4 свободного хода выключена и звенья зубчатого механизма 5 вращаются вхолостую. При увеличении нагрузок на выходном валу 2 скорость вращения его уменьшается и как только эта скорость сравняется со скоростью вращения ведомого звена 7 автоматически включается муфта 4 свободного хода. Муфта 3 свободного хода при этом отключается, так как скорость вращения центрального колеса 13 становится меньше скорости вращения выходного вала 2, После включения муфты 4 свободного хода мощность от входного вала 1 через звенья 8 и 9 вариатора передается одним потокбм, минуя дифференциал, звенья зубчатого механизма 5 и от его ведомо:го звена 7 через муфту 4 свободного хода - на выходной вал 2. При зтом звенья дифференциала вращаются вхолостую и циркуляция мощности в передаче отсутствует. Отсутствие циркуляции мощности приводит к повьплению КПД передачи при работе на. режимах с большими передаточными отношениями, т.е. при малых скоростях вращения выходного вала 2,
нагруженного большим моментом сопротивления.
Такое выполнение регулируемой передачи позволяет расширить диапазон регулирования в области больЕпих передаточных отношениЛ с высоким КПД.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕГУЛИРУЕМАЯ ПЕРЕДАЧА | 2000 |
|
RU2181451C2 |
ВЫСОКОМОМЕНТНЫЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ВАРИАТОР | 2007 |
|
RU2347966C1 |
ВАРИАТОРНЫЙ ПРИВОД МОБИЛЬНОЙ МАШИНЫ | 2002 |
|
RU2205110C1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ВАРИАТОР | 2006 |
|
RU2298125C1 |
ИНЕРЦИОННЫЙ АВТОМАТИЧЕСКИЙ ИМПУЛЬСИВНЫЙ ВАРИАТОР | 2002 |
|
RU2212575C1 |
Замкнуто-дифференциальная регули-РуЕМАя пЕРЕдАчА | 1975 |
|
SU821819A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВАРИАТОР Б.Ф.КОЧЕТКОВА | 1993 |
|
RU2047026C1 |
ОБЪЕМНАЯ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА | 2004 |
|
RU2269707C1 |
Автоматический привод Б.Ф.Кочеткова | 1989 |
|
SU1672047A2 |
Передача с регулируемой скоростью | 1979 |
|
SU844861A1 |
РЕГУЛИРУЕМАЯ ПЕРЕДАЧА, содержащая входной и выходной валЫ; две муфты свободного хода, зубчатый механизм, вариатор,, ведущее звено которого связано с входным валом, и дифференциал, включающий водило с сателлитами и два центральных колеса, одно из которых соединено с входным валом, отличающаяся тем, что, с целью расширения диапазона регулирования с высоким КПД, другое центральное колесо при помощи одной муфты свободного хода связано с выходным валом, водило соединено с ведомым звеном вариатора и ведущим звеном зубчатого механизма, а ведомое звено последнего при помощи другой муфты свободного хода связано с выходным валом.
ч Y/ItHihf Що LJ Г ML
Фиъ.2
г.7 J
4
10 /J
12 11
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Волков Д.П | |||
и Крайнев А.Ф | |||
Трансмиссии строительных и дорожных машин | |||
М., Машиностроение, 1974, с | |||
Букса для железнодорожного подвижного состава | 1922 |
|
SU329A1 |
Способ сужения чугунных изделий | 1922 |
|
SU38A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1984-09-07—Публикация
1983-06-03—Подача