Изобретение относится к приборостроению, а именно лентопротяжным механизмам аппаратуры магнитной записи.
Известен лентопротяжный механизм, содержащий приемоподающие узлы с расположенными на параллельных осях катушками t магнитной лентой, имеющей возможность перемотки с одной катущки на другую, и электромеханический привод (I.
Недостаток известного устройства состоит в значительном потреблении энергии из-за наличия в узле электромеханического привода.
Известен также лентопротяжный механизм, содержащий кинематически связанные посредством пружинного привода установленные во втулках оси, на каждой из которых размещены подкатущник с катущкой. На одном из подкатущников закреплено тормозное устройство с возможностью поворота внутри другой катушки и заклинивания в ией. Тормозное устройство выполнено в виде подпружиненных кулачковых тормозных колодок с окружной цилиндрической тормозной поверхностью. Устройство потребляет относительно небольшое количество энергии на перемотку ленты 2.
Недостатком известного устройства являетсй то, что кулачковые тормозные колодки удерживаются в исходном состоянии только под действием усилия винтовой пружины и могут поворачиваться не только под воздействием центробежной силы, возникающей при вращении той катушки, на которой они закреплены, но и под воздействием внешних линейных, ударных и вибрационных перегрузок, например, при -эксплуатации лентопротяжного механизма на летательном аппарате. Для исключения самопроизвольных срабатываний в этом случае приходится выбирать пружину, развивающую значительные усилия. При этом срабатывание тормозны){ колодок происходит при значительных оборотах катушки, и при резком заклинивании происходит удар в кинематической цепи узла, что приводит к деформации его отдельных деталей.
Кроме того, если подкатушиик, на котором закреплены кулачковые тормозные колодки, остается неподвижным или вращается с малой скоростью, а другая катушка раскручивается с .большой скоростью, срабатывание тормозных кулачковых колодок не происходит, что может привести к выходу из строя устройства.
Цель изобретения - повышение надежности лентопротяжного механизма в работе.
Указанная цель достигается тем, что в лентопротяжный механизм, содержащий кинематически связанные пружинным приводом приемоподающие узлы, состоящие ,из жестко связанных с корпусом втулок, в которых устаноплены оси с закрепленными них подкатушииками и катушками с лентой, и тормозное устройство, расположенное
на одном из приемопередающих узлов, введено дополнительное тормозное устройство, размещенное на другом приемопередающем узле, при этом каждое тормозное устройство 5 выполнено в виде узла, состоящего из крючка, установленного с возможностью поворота относительно оси, закрепленной на подкатущнике, острие которого направлено в сторону периферии катушки с лентой, фикса0 тора, закрепленного на том же подкатушиике и выполнено в виде плоской пружины с инерционной массой на свободном конце, контактирующей с крючком, и хомутика с упором, установленного с возможностью поворота на втулке и снабженного регулиро5 вочным винтом.
Расположение тормозного устройства на каждом приемоподающем узле обеспечивает надежное торможение той катущки, на которую действует центробежная сила в момент самопроизвольиого раскручивания рулонных пружин.
На фиг. 1 схематически изображен лентопротяжный механизм; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2.
5 Механизм содержит кинематически связанные пружинным приводом 1 приемопере дающие узлы 2, ведущие узлы 3, обводные ролики 4, блок 5 магнитных головок. Приемоподающий узел состоит из втулки 6, жестко связанной с корпусом, и оси 7, установлен0 - ной во втулке 6. На оси 7 закреплены подкатушйик 8 и катущка 9 с лентой 10. На подкатущнике 8 закреплена ось И с вращающимся относительно нее крючком 12, острие которого направлено к периферии катущки 9. Кроме того, на подкатущиике 8 5 закреплен фиксатор 13, выполненный в виде плоской пружины с инерционной массой 14 на конце, которая контактирует с крючком 12. На втулке 6 установлен с возможностью поворота хомутик 15 с упором 16 и регул и0 ровочным винтом 17. На оси 7 жестко установлено колесо 18, взаимодействующее с пружинным приводом 1.
Снабжение хомутика 15 регулировочным винтом позволяет отрегулировать силу удара крючка 12 об упор в момент торможения 5 катущки, чтобы исключить поломку или деформацию деталей механизма.
Механизм работает следующим образом.
При штатной работе лентопротяжного механизма, инерционная масса 14 пружинного фиксатора 13 входит в контакт с крючком 12, удерживая его. Внешние дестабилизирующие факторы такие, как линейные, вибрационные и ударные перегрузки мало влияют на работу узла, так как инерционная масса 14 и крючок 12 могут перемещаться только 5 перпендикулярно один другому.
При самопроизвольном раскручивании рулонных пружин привода 1, а это может произойти при разрыве магиитной ленты 10 или случайном срыве во время-завода рулоиных пружин, крючок 2 и инерционная мас|Са . 14 под действием центробежной силы начинают расходиться и пружинный фиксатор 13 отпускает крючок 12, который своим пазом зацепляется за упор 16 и бобина 5 медленно останавливается. Каждая из бобин 5 может останавливаться независимо от другой.
Для приведения приемоподающего узла в рабочее состояние необходимо снять бобины 5 к зафиксировать крючок 12.
Предложенное устройство позволяет в значительной степени уменьшить возмож-1 ность поломки приемоподаюшего узла при аварийных ситуациях за счет ослабления силы удара в момент торможения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Приемно-подающий узел | 1983 |
|
SU1084880A1 |
Приемо-подающий узел лентопротяжного механизма | 1978 |
|
SU747338A1 |
Подкатушник | 1986 |
|
SU1509998A1 |
Подкатушник для лентопротяжного механизма магнитофона | 1985 |
|
SU1297109A1 |
I БИБЛИОТЕКА | 1973 |
|
SU386435A1 |
Приемно-подающий узел | 1983 |
|
SU1134961A1 |
Автоматический ткацкий станок | 1988 |
|
SU1606545A1 |
Приемоподающий узел | 1984 |
|
SU1233211A1 |
Реверсивный лентопротяжный механизм магнитофона | 1983 |
|
SU1119073A1 |
Лентопротяжный механизм | 1978 |
|
SU718860A1 |
ЛЕНТОПРОТЯЖНЫЙ МЕХАНИЗМ, содержащий кинематически связанные пружинным приводом приемоподаю цие узлы, состоящие из жестко связанных с корпусом втулок, в которых установлены оси с закрепленными на них подкатушниками и катушками с лентой, и тормозное устройстi Afi-v йбЛ1шш. во, расположенное на одном из приемоподающих узлов, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности лентопротяжного механизма в работе, в него введено дополнительное тормозное устройство, размешенное на другом приемоподающем узле, при этом каждое тормозное устройство выполнено в виде узла, состоящего из крючка, установленного с возможностью поворота относительно оси, закрепленной на подкатушнике, острие которого направлено в сторону периферии катушки с лентой, фиксатора, закрепленного на том же подкатушнике и выполненного в виде плоской пружины с инерцнон-. ной массой на конце, контактирующей с крючком, и хомутика с упором, установленного с возможностью поворота на втулке и. снабженного регулировочным винтом. J
CSiJ
/
/5
17
I | |||
СПОСОБ И ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ СРАЩИВАНИЯ РЕМНЕЙ И ЛЕНТ С ОДИНАКОВЫМ СТРОЕНИЕМ ТКАНИ | 1927 |
|
SU6573A1 |
Проспект фирмы Schlumberger | |||
Франция | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Приемо-подающий узел лентопротяжного механизма | 1978 |
|
SU747338A1 |
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава | 1917 |
|
SU15A1 |
Авторы
Даты
1984-09-07—Публикация
1982-05-11—Подача