Изобретение относится к упаковочной технике и может быть использовано для упаковки, транспортировки и хранения как плоского листового, так и профильного стекла, в том числе автомобильного ветрового стекла. Известно приспособление для разделения листов стекла при упаковке, транспортировке и хранении, которое содержит нижнюю и верхнюю подставки, причем в качестве прокладок служат шнурки или ленты (1). Недостатками известного приспособления являются значительный расход прокладочного материала и невысокая надежность упаковки. Наличие сил трения ujHyp oM и стеклом приводит к сминанию, истиранию, а также внедрению отдельных его частиц (продуктов трения) в микропоры стекла. При трении на стекле образуются четко видимые натиры, ведущие к отбраковке стекла. Приспособление не исключает также бо.я стекла при износе прокладки или ее обрыве. Цель изобретения - уменьшение потерь стекла и сокращение расхода упаковочного материала. Поставленная цель достигается тем, что в приспособлении для разделения листов стекла при упаковке, транспортировке и хранении, содержащем нижнюю и верхнюю подставки, каждая подставка имеет эластичную прокладку и направляющую, между которыми расположена система скольжения, состоящая из двух рядов одинаковых по форме элементов, установленных с возможностью взаимного возвратно-поступательного перемещения по боковым направляющим н относительно направляющей, причем один из рядов соединен с эластичной прокладкой. На фиг. 1 изображен фрагмент приспособления для разделения листов стекла при упаковке, транспортировке и хранении в незагруженном состоянии, общий вид; на фиг. 2 - то же, в загруженном состоянии; на фиг. 3 - то же, в загруженном состоянии е верхней прокладкой; на фиг. 4 - вариант приспособления, с круглыми элементами скольжения, в незагруженном состоянии; на фиг. 5 - то же, с эллипсоовальными элементами скольжения; на фиг. б - то же, с шестиугольными элементами скольжения. Приспо5;обление имеет нижнюю 1 и верх-, нюю, 2 подставки, снабженные эластичными прокладками 3 и 4 и направляющими 5 и 6, между которыми расположены системы 7 и 8 скольжения. Система Скольжения включает одинаковые по форме элементы 9, например, трапецеидальной формы (фиг. 1-3). Элементы 9 трапецеидальной формы установлены поочередно ос1(ованиями 10 вниз и вверх, соответственно вершинами 11 вверх и вниз, т.е. с обратной последовательностью. Эластичная прокладка 3 одним своим концом 12 прикреплена к стенке 13 тары, например контейнера (не показан), другой конец 14 является свободным. Одновременно она соединена с основаниями 10 трапецеидальных элементов 9, установленными вверх, посредством соединения 15 в виде, например, «ласточкина хвоста. В незагруженном состоянии подставка 1 вследствие того, что эластичная прокладка 3 находится в нерастянутом состоянии, представляет из себя подвижную систему (фиг. 1), при которой трапецеидальные элементы 9, связанные соединениями 15 с эластичной прокладкой, выдвинуты вверх. Остальные элементы 9, установленные основаниями 10 вниз, за счет эластичной прокладки совмещены своими боковыми образующими 16 в нижней части. Таким образом, элементы системы скольжени 5 установлены в приспособлении с возможностью взаимного возвратно-поступательного перемещения по боковым и нижним направляющим и один ряд элементов соединен с эластичной прокладкой. Система скольжения может быть выполнена с круглыми (фи1: 4), эллипсоовальными (фи1. 5) или шестиугольными элементами (фиг. 6). Приспособление используют следующим образом. Разделение листов стекла при упаковке, транспортировке и хранении последовательно состоит из операций установки листов 17 стекла или стопы 18 на нижнюю подставку 1, образования воздушных зазоров 19 между отдельными листами стекла и последующей фиксации листов стекла. Пооперационно укладку листов 17 стекла возможно производить по одному или стопой 18. При подаче листов стекла по одному производят помещение их на нижнюю-тТодставку. При установке на эластичную прокладку 3 единичных листов стекла они своим весом заставляют соответствующие элементы 9, связанные соединением 15 с прокладкой, перемещаться вниз. При этом происходит частичное растяжение прокладки 3 и соответствующее смещение нижней части листов стекла. Между ними появляются незначительные воздушные зазоры 19. После этого производят разведение листов сверху, окончательное - снизу и фик-. сацию полученного состояния посредством другой верхней подставки 9, располагаемой сверху. Эта подставка имеет идентичную нижней конструкцию, но расположена зеркально ей. Работает она вышеописанным образом, но за счет искусственной нагрузки, создаваемой сверху, посредством, например, специального механизма прижима (не показан), равномерно воздействующего на подставку в направ-кении, параллельном плоскости стекла, т.е. вниз. При этом системы скольжения растягивают верхнюю и окончательно нижнюю эластичные прокладки 3 и 4, образуя по всей высоте листов воздушные зазоры, и при достижении элементами 9 их крайнего положения надежно фиксируют листы стекла в состоянии, когда между ними имеются промежутки.
Таким образом, конструкция приспособления обеспечивает образование воздушных зазоров между листами стекла под действием механического усилия, воздействующего на эластичные прокладки, связанные с системами скольжения в виде элементов, установленных с возможностью перемещения вниз. При подобном перемещении скользящие элементы, соединенные с эластичной про кладкой, скользят своими боковыми образующими 16 по второму ряду элементов, раздвигая их. Эти элементыперемещаются при этом в сторону, скользя по направляющей 5 своими основаниями 10. За счет этого перемещения происходит растяжение эластичной прокладки и в соответствии с ним - образование между листами стекла-зазоров.
После снятия механического усилия и съема листов стекла описанная система вследствие эластичности материала прокладки возвращается в исходное состояние. При установке на подставку стопы стекла происходят процессы, идентичные выщеописанным. Выполнение скользящих элементов трапецеидальной формы предпочтительно, так как в этом случае они наиболее равномерно распределяют довольно значительную нагрузку на направляющую. В качестве материала для эластичной прокладки может служить обычная техническая резина. Элементы скольжения могут бытьвыполнены из пластмассы, металла и др. материалов. В случае применения металла эти элементы могут быть выгнуты в виде пустотелого трапецеидального профиля. Направляющая выполняется из металла.
Элементы скольжения могут быть выполнены в виде круглых тел. .Недостатками такой системы скольжения являются наличие овольно значительных сил трения при возратно-поступательном перемещении элеентов скольжения {в рабочем и нерабочем
II / / 7
ч// rf 5 О rs
состоянии), а также малая площадь контакта круглого тела с направляющей, обуславливающая избыток нагрузки в одних местах и отсутствие ее в других.
Система скольжения может иметь вид элементов элипсхювальной формы, обладающих примерно теми же недостатками, что и выи1еприведенная.
Элементы скольжения могут иметь щестиугольную и другие формы, однако все они
0 ввиду наличия вып еперечисленных недостатков уступают трапецеидальной системе скольжения.
Использование при упаковке, транспортировке и хранении предлагаемого приспособления значительно удещевляет эти операции, так как не предполагает применения прокладочных материалов. Использование растягивающихся под действием механического усилия эластичных прокладок зиачительно упрощает приспособление, делает его универсальным. Надежная фиксация стекла с образованием воздушной прослойки обеспечивает сохранение зазора иа иеопределенно длительное время, предотвращает контакт стекла с прокладочным материалом, контакт стекла между собой и его слипа5 ние, а также выщелачивание стекла при попадании между листами влаги, что обеспечивает сохранение качества поверхности стекла. Все это повышает эффективность перевозок стекла, так как предотвращает его потери ввиду несовершенства существую0 щих методов упаковки и еще большего несовершенства существующей тары.
Приспособление - может использоваться как в новых конструкциях контейнеров, так и уже применяемых, например контейнерах типа ПКС после незначительной их модернизации. Прокладки могут быть применены также в возвратных ящиках для транспортировки гнутого автомобильного стекла, в пирамидах и других видах тары для упаков0 ки, транспортировки и хранения листового стекла.
fff. J
/
,г
.../ фиг. г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ формирования пакета листов стекла при упаковке,транспортировке и хранении | 1981 |
|
SU1313766A1 |
Приспособление для упаковки листов стекла | 1981 |
|
SU986831A1 |
ПОКРЫТИЕ И ЕГО СОСТАВЛЯЮЩИЕ ЧАСТИ | 2007 |
|
RU2435921C2 |
ПРЕССОГИБОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГИБКИ СТЕКЛЯННОГО ЛИСТА | 1990 |
|
RU2031864C1 |
СПОСОБ УПАКОВКИ ЦВЕТОВ И УПАКОВКА ДЛЯ ЦВЕТОВ | 2016 |
|
RU2636011C1 |
Многооборотная упаковка для транспортирования пакетов листовых изделий | 1981 |
|
SU979229A2 |
УПАКОВОЧНАЯ КОНСТРУКЦИЯ И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ УКАЗАННОЙ УПАКОВОЧНОЙ КОНСТРУКЦИИ | 2012 |
|
RU2598996C2 |
Устройство для укладки и упаковки листового стекла в тару | 1980 |
|
SU933549A1 |
УПАКОВОЧНАЯ КОРОБКА И РАЗДЕЛИТЕЛЬНАЯ ПАНЕЛЬ (ВАРИАНТЫ) | 1995 |
|
RU2143990C1 |
УСТАНОВКА И СПОСОБ ГИБКИ ЛИСТОВ СТЕКЛА | 2003 |
|
RU2350572C2 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ РАЗДЕЛЕНИЯ ЛИСТОВ СТЕКЛА ПРИ УПАКОВКЕ. ТРАНСПОРТИРОВКЕ И ХРАНЕНИИ, содержащее нижнюю и верхнюю подставки, oтлu iaюlцeecя тем, что, с целью уменьшения потерь стекла и расхода упаковочного материала, каждая подставка имеет эластичную прокладку и направляющую, между которыми расположена система скольжения, состоящая из друх рядов одинаковых по форме элементов, установленных с возможностью взаимного возвратнопоступательного перемещения по боковым направляющим и относительно направляющей, причем один из рядов соединен с эластичной прокладкой. (Л с
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
ПРИЕМНАЯ АНТЕННА ГИДРОАКУСТИЧЕСКОЙ СТАНЦИИ КРУГОВОГО ОБЗОРА | 1999 |
|
RU2178572C2 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Приспособление для склейки фанер в стыках | 1924 |
|
SU1973A1 |
Авторы
Даты
1984-09-15—Публикация
1981-03-13—Подача