2. Стенд для осуществления способа ло П.1, содержащий платформу для установки испытуемого агрегата и пульсатор, кинематически связанный с ведущим валом испытуемого агрегата, отличающийся тем, что он снабжен поворотным механизмом.
13699
включающим размещенный на платформе гидроцилиндр с установленным на его штоке клиновым толкателем и рычаг, установленный на валу, кинематически соединенном с ведомым валом испытуемого агрегата с возможностью взаимодействия с клиновым толкателем.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд замкнутого контура для испытания зубчатых передач | 1989 |
|
SU1795331A1 |
Стенд для ускоренных испытанийТРАНСпОРТНыХ СРЕдСТВ HA НАдЕжНОСТь | 1979 |
|
SU845047A1 |
Стенд для испытания зубчатых колес по замкнутому силовому контуру | 1988 |
|
SU1597660A1 |
Способ испытания по схеме замкнутого контура составных зубчатых колес | 1985 |
|
SU1295258A1 |
Нагружатель к стендам замкнутого контура | 1980 |
|
SU879360A1 |
Стенд для испытания трансмиссии по схеме замкнутого контура | 1989 |
|
SU1751650A1 |
Стенд для испытания силовых зубчатых передач | 1983 |
|
SU1114911A1 |
Стенд для испытания редукторов с коаксиальными валами | 1985 |
|
SU1295257A1 |
Стенд для испытания редукторов с коаксиальными валами | 1985 |
|
SU1328703A2 |
Стенд для испытания зубчатых колес рядовых передач | 1989 |
|
SU1619094A1 |
1. Способ ускоренных испытаний 4629 7 613 й/г/ агрегатов зубчатой трансмиссии на усталость и износостойкость, заключающийся в том, что испытуемый агрегат устанавливают в замкнутый силовой контур с ограниченным поворотом и прикладывают знакопеременный нагружающий момент к ведущему валу испытуемого агрегата, отличающий с я тем, что, с целью повьш ения эффективности путем приближения условий испытаний к эксплуатационным И1 повьщ1ения их достоверности, ведомый вал испытуемого агрегата поворачивают в пределах линии зацепления взаимодействующей одной пары зубьев с периодическим изменением направления вращения. Ш 18 К
1
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при испытании на усталостную прочность и износостойкость различных агрегатов зубчатой трансмиссии.
Известен способ ускоренных испытаний на.усталость зубчатых колес, заключающийся в том, что испытуемое колесо устанавливают в замкнутые силовые контуры с нагружающими зубчатыми колесами, число зубьев которых определяет число циклов нагружения за время одного оборота испытуемого колеса СП.
Однако известный способ не позволяет испытывать агрегаты трансмисси в целом. Кроме того, при испытаниях по известному способу накладываются дополнительные связи- на испытуемое зубчатое колесо, что искажает условия его погружения, а необходимость вращения испытуемого зубчатого колеса увеличивает затраты энергии при испытаниях.
Наиболее близким к предлагаемому является способ ускоренных испытани агрегатов зубчатой трансмиссии на усталость и износостойкость,заключающийся в том, что испытуемый агрегат устанавливают в замкнутый силовой контур с ограниченным поворотом и прикладьгеают знакопеременный нагружающий момент к ведущему валу испытуемого агрегата 121,
Указанный способ осуществляют на стенде, содержащем платформу для установки испытуемого агрегата и пульсатор, кинематически связанный с ведущим валом испытуемого агрегата 2. .
Недостатком известных способа и стенда является то, что нагружение пар зубьев зубчатых колес, находящихся в зацеплении, производится
только в одной точке, при этом не воспроизводятся условия входа и выхода зубьев из зацепления, условия абразивного износа и нагрева смазки, что снижает эффективность испытаний.
Цель изобретения - повьшение эффективности испытаний путем приближения условий испытаний к эксплуатационным и повышение их достоверности.
Цель достигается тем, что согласно способу ускоренных испытаний агрегатов зубчатой трансмиссии на усталость и износостойкость, заключающемуся в том, что испытуемьй агрегат устанавливают в замкнутый силовой контур с ограниченным поворотом и прикладывают знакопеременный нагружающий момент к ведущему валу испытуемого агрегата, ведомый вал испытуемого агрегата поворачивают в пределах линии зацепления взаимодействующей одной пары зубьев с периодическим изменением направления вращения.
Стенд для осуществления предлагаемого способа, содержащий платформу для установки испытуемого агрегата и пульсатор, кинематически связанный с ведущим валом испытуемого агрегата, снабжен поворотным механизмом, включающим размещенный на платформе гидроцилиндр с установленным на его штоке клиновым толкателем и рычаг, установленный на валу, кинематически соединенном с ведомым валом испытуемого агрегата с возможностью взаимодействия с клиновым толкателем.
На фиг. 1 изображена кинематическая схема стенда, реализующего предлагаемый способ, на фиг. 2 - вид А на фиг. 1.
Сущность способа состоит в том, что испытуемый агрегат (коробка передач) устанавливают в замкнутьй :силЬвой контур с ограниченным пово
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
СПОСОБ УСКОРЕННЫХ ИСПЫТАНИЙ НА УСТАЛОСТЬ ЗУБЬЕВ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС | 0 |
|
SU247576A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Стенд для испытания на выносливость зубьев зубчатых колес | 1978 |
|
SU785669A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1984-09-15—Публикация
1982-07-09—Подача