Способ ускоренных испытаний агрегатов зубчатой трансмиссии на усталость и износостойкость и стенд для его осуществления Советский патент 1984 года по МПК G01M13/02 

Описание патента на изобретение SU1113699A1

2. Стенд для осуществления способа ло П.1, содержащий платформу для установки испытуемого агрегата и пульсатор, кинематически связанный с ведущим валом испытуемого агрегата, отличающийся тем, что он снабжен поворотным механизмом.

13699

включающим размещенный на платформе гидроцилиндр с установленным на его штоке клиновым толкателем и рычаг, установленный на валу, кинематически соединенном с ведомым валом испытуемого агрегата с возможностью взаимодействия с клиновым толкателем.

Похожие патенты SU1113699A1

название год авторы номер документа
Стенд замкнутого контура для испытания зубчатых передач 1989
  • Найштут Александр Яковлевич
  • Никитин Юрий Дмитриевич
  • Лоскутов Анатолий Петрович
  • Дворчик Владимир Ильич
  • Пожбелко Владимир Иванович
  • Пермяков Владимир Александрович
  • Родиков Николай Федорович
SU1795331A1
Стенд для ускоренных испытанийТРАНСпОРТНыХ СРЕдСТВ HA НАдЕжНОСТь 1979
  • Киреев Станислав Михайлович
SU845047A1
Стенд для испытания зубчатых колес по замкнутому силовому контуру 1988
  • Стадник Владимир Антонович
  • Хильчевский Владимир Васильевич
  • Тарасов Юрий Михайлович
  • Стадник Вячеслав Владимирович
SU1597660A1
Способ испытания по схеме замкнутого контура составных зубчатых колес 1985
  • Берестнев Олег Васильевич
  • Басинюк Владимир Леонидович
  • Ишин Николай Николаевич
  • Гоман Аркадий Михайлович
SU1295258A1
Нагружатель к стендам замкнутого контура 1980
  • Филатов Эдуард Яковлевич
  • Павловский Вадим Эдуардович
  • Белокуров Владимир Николаевич
  • Муратов Игорь Евгеньевич
  • Савустьянов Владимир Владимирович
  • Кривилло Владлен Николаевич
SU879360A1
Стенд для испытания трансмиссии по схеме замкнутого контура 1989
  • Махнач Леонид Константинович
  • Шопов Владимир Егорович
  • Чушенков Михаил Егорович
  • Заславский Отто Яковлевич
  • Брижанев Владимир Михайлович
SU1751650A1
Стенд для испытания силовых зубчатых передач 1983
  • Ефимов Алексей Дмитриевич
  • Короткевич Александр Викентьевич
  • Лабко Семен Леонидович
  • Стефанович Андрей Иосифович
SU1114911A1
Стенд для испытания редукторов с коаксиальными валами 1985
  • Поляков Аркадий Алексеевич
  • Ивачев Леонид Михайлович
SU1295257A1
Стенд для испытания редукторов с коаксиальными валами 1985
  • Поляков Аркадий Алексеевич
  • Ивачев Леонид Михайлович
SU1328703A2
Стенд для испытания зубчатых колес рядовых передач 1989
  • Найштут Александр Яковлевич
  • Никитин Юрий Дмитриевич
  • Дворчик Владимир Ильич
  • Пожбелко Владимир Иванович
  • Пермяков Владимир Александрович
  • Родиков Николай Федорович
SU1619094A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 113 699 A1

Реферат патента 1984 года Способ ускоренных испытаний агрегатов зубчатой трансмиссии на усталость и износостойкость и стенд для его осуществления

1. Способ ускоренных испытаний 4629 7 613 й/г/ агрегатов зубчатой трансмиссии на усталость и износостойкость, заключающийся в том, что испытуемый агрегат устанавливают в замкнутый силовой контур с ограниченным поворотом и прикладывают знакопеременный нагружающий момент к ведущему валу испытуемого агрегата, отличающий с я тем, что, с целью повьш ения эффективности путем приближения условий испытаний к эксплуатационным И1 повьщ1ения их достоверности, ведомый вал испытуемого агрегата поворачивают в пределах линии зацепления взаимодействующей одной пары зубьев с периодическим изменением направления вращения. Ш 18 К

Формула изобретения SU 1 113 699 A1

1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при испытании на усталостную прочность и износостойкость различных агрегатов зубчатой трансмиссии.

Известен способ ускоренных испытаний на.усталость зубчатых колес, заключающийся в том, что испытуемое колесо устанавливают в замкнутые силовые контуры с нагружающими зубчатыми колесами, число зубьев которых определяет число циклов нагружения за время одного оборота испытуемого колеса СП.

Однако известный способ не позволяет испытывать агрегаты трансмисси в целом. Кроме того, при испытаниях по известному способу накладываются дополнительные связи- на испытуемое зубчатое колесо, что искажает условия его погружения, а необходимость вращения испытуемого зубчатого колеса увеличивает затраты энергии при испытаниях.

Наиболее близким к предлагаемому является способ ускоренных испытани агрегатов зубчатой трансмиссии на усталость и износостойкость,заключающийся в том, что испытуемый агрегат устанавливают в замкнутый силовой контур с ограниченным поворотом и прикладьгеают знакопеременный нагружающий момент к ведущему валу испытуемого агрегата 121,

Указанный способ осуществляют на стенде, содержащем платформу для установки испытуемого агрегата и пульсатор, кинематически связанный с ведущим валом испытуемого агрегата 2. .

Недостатком известных способа и стенда является то, что нагружение пар зубьев зубчатых колес, находящихся в зацеплении, производится

только в одной точке, при этом не воспроизводятся условия входа и выхода зубьев из зацепления, условия абразивного износа и нагрева смазки, что снижает эффективность испытаний.

Цель изобретения - повьшение эффективности испытаний путем приближения условий испытаний к эксплуатационным и повышение их достоверности.

Цель достигается тем, что согласно способу ускоренных испытаний агрегатов зубчатой трансмиссии на усталость и износостойкость, заключающемуся в том, что испытуемьй агрегат устанавливают в замкнутый силовой контур с ограниченным поворотом и прикладывают знакопеременный нагружающий момент к ведущему валу испытуемого агрегата, ведомый вал испытуемого агрегата поворачивают в пределах линии зацепления взаимодействующей одной пары зубьев с периодическим изменением направления вращения.

Стенд для осуществления предлагаемого способа, содержащий платформу для установки испытуемого агрегата и пульсатор, кинематически связанный с ведущим валом испытуемого агрегата, снабжен поворотным механизмом, включающим размещенный на платформе гидроцилиндр с установленным на его штоке клиновым толкателем и рычаг, установленный на валу, кинематически соединенном с ведомым валом испытуемого агрегата с возможностью взаимодействия с клиновым толкателем.

На фиг. 1 изображена кинематическая схема стенда, реализующего предлагаемый способ, на фиг. 2 - вид А на фиг. 1.

Сущность способа состоит в том, что испытуемый агрегат (коробка передач) устанавливают в замкнутьй :силЬвой контур с ограниченным пово

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1113699A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
СПОСОБ УСКОРЕННЫХ ИСПЫТАНИЙ НА УСТАЛОСТЬ ЗУБЬЕВ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС 0
SU247576A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Стенд для испытания на выносливость зубьев зубчатых колес 1978
  • Иванов Анатолий Павлович
  • Садыков Валерий Ахняевич
SU785669A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 113 699 A1

Авторы

Макаров Виктор Васильевич

Гаврилов Евгений Андреевич

Даты

1984-09-15Публикация

1982-07-09Подача