Изобретение относится к дорожностроительным материалам и может быть использовано для устройства покрытий автодорог укладкой в холодном состоянии. Известна горячая органоминеральна смесь т. включакидая, мас.%: Талловый пек 7-8 Известняковый минеральный порошок8-10 Полиэтиленполиамин О,05-0,1 Гранитный отсев Остальное Недостатком указанной смеси являе ся невозможность укладки ее в холодном состоянии. Наиболее близкой к предлагаемой является холодная органоминеральная смесь, включающая органическое вяжущее - битум (4-6%) и минеральный наполнитель 2 . Недостатком известной смеси является высокая слеживаемость ее и пониженная водоустойчивость покрытин. Цель изобретения - снижение слежи ваемости смеси и повышение водоустой чивости покрытия. Поставленная цель достигается тем, что холодная органо минеральная смесь, включающая органи ческое вяжущее и минеральный наполни тель, содержит в качестве органическ го вяжу1цего талловый пек и дополнительно дизельное топливо, известь и сульфитно-дрожжевую бражку при следу щем соотношении компонентов, мас.%. Талловый пек 4,2-5,08 Дизельное топливо 0,202-0,268 Известь 0,09-0,.109 Сульфитнодрожжеваябражка 0,298-0,360 Минеральный наполнитель Остальное Холодную органоминеральную смесь, готовят следующим образом. Талловый пек перемешивают с из вестью с.содержанием активных СаОMgO более 50% в течение 60-70 мин при 90-110 С. Затем разжижают дизельньм топливом до условной вязкости 90100 С и перемешивают в течение 10 мин. После этого вводя т .сульфитно-дрожжевую бражку в количестве 0,2% от массы пека и окончательно перемешивают в течение 1C-15 мин при 90-110°С. Сульфитно-дрожжевую бражку вводят в виде 50%-ного концентрата. Полученное вяжущее вводят в минеральный наполнитель, добавляют оставшуюся сульфитно-дрожжевую бражку и перемешивают в течение 10 мин. Готовят три смеси, состав которых приведен в табл. 1. Результаты испытания указанных составов приведены в табл.. 2. Из приведенных данных видно, что органоминеральная смесь предлагаемого состава имеет низкую слеживаемость, а покрытие, высокую водоустойчивость по сравнению с известным. Т а б л и ц а 1 Талловый пек 4,200 4,640 5,080 Дизельное топливо 0,202 0,235 0,268 Известь 0,090 0,100 0,109 Сульфитнодрожжеваябражка 0,298 0,329 0,360 Минеральный наполнитель 95,210 94,696 94,183.
, Таблица
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ БИТУМОТЕРМОЛИТОБЕТОННОЙ СМЕСИ | 1998 |
|
RU2159748C2 |
ХОЛОДНАЯ БИТУМОМИНЕРАЛЬНАЯ СМЕСЬ | 2013 |
|
RU2544920C1 |
БИТУМНО-МИНЕРАЛЬНАЯ СМЕСЬ | 1998 |
|
RU2150440C1 |
Бетонная смесь | 1982 |
|
SU1148841A1 |
Эмульсионное связующее теплового отверждения для изготовления литейных стержней и форм | 1977 |
|
SU700995A1 |
ГЕЛЕОБРАЗУЮЩЕЕ ВЯЖУЩЕЕ ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ХОЛОДНЫХ АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ РЕМОНТНЫХ СМЕСЕЙ | 2007 |
|
RU2354622C2 |
Способ получения концентрата сульфитно-дрожжевой бражки | 1983 |
|
SU1124065A1 |
Облегченный тампонажный раствор для крепления скважин | 1982 |
|
SU1090849A1 |
БИТУМНАЯ КОМПОЗИЦИЯ ДЛЯ РЕМОНТА ВЛАЖНОГО АСФАЛЬТОБЕТОННОГО ПОКРЫТИЯ | 2007 |
|
RU2340641C1 |
СМЕСЬ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ ИЗДЕЛИЙ | 1992 |
|
RU2065419C1 |
ХОЛОДНАЯ ОРГАНОМИНЕРАЛЬНАЯ СМЕСЬ, включающая органическое вяжущее и минеральный наполнитель, отличающаяся тем, что, с целью снижения слеживаемости ее и повьпиения водоустойчивости покрытия, она содержит в качестве органического вяжущего талловый пек и дополнительно дизельное топливо, известь и суль- фитно-дрожжевую бражку при следующем соотношении компонентов, мас.%: 4,2-5,08 Талловый пек Дизельное 0,202-0,268 топливо 0,09-0,109 Известь Сульфитнодрожжевая 0,298-0,360 бражка Минеральный (Л Остальное наполнитель
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Смесь для устройства покрытий и оснований автомобильных дорог | 1980 |
|
SU908983A1 |
Топка с несколькими решетками для твердого топлива | 1918 |
|
SU8A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Руководство по строительству дорожных асфальтобетонных покрытий, М., Транспорт, 1978, с | |||
Способ использования делительного аппарата ровничных (чесальных) машин, предназначенных для мериносовой шерсти, с целью переработки на них грубых шерстей | 1921 |
|
SU18A1 |
Авторы
Даты
1984-09-23—Публикация
1982-08-24—Подача