2J П Г5 6 к-, N т J§ М 9 Ю / Г/ / / П J9 / / Изобретение, относится к прибороcrpoerai и может быть использовано устройствах контроля и индикации параметров. Известно индикаторное устройство содержащее двигатель, кинематически связанный с лентопротяжным механизмом, осуществляюпщм перемещение лен ты с нанесенной на ней информацией относительно смотроаого окна lj . Недостаток такого индикатора его невысокая точность обусл-овленная изменением длины ленты вследствие температурных колебаний или в результате ее вытягивания в процессе работь. Известно автоматическое устройст отображения информации, содержащее корпус со смотровым окном, в котором размещена лента с нанесенной информаилей, установленная на приво ном подтягивающем барабанах, кинематически соединенных с приводным ДБИгателем, и компенсатор натяжения ленты, н 1гполненный в виде подпружикенного зала, устаноапенного в фланце подтягивающего барабана 2j , Недостатком указанного устройств является его невысокая ршдежность, обус поименная сниже ием характеристик скручиваищей пружины при воздей ствии высоких температур и в п|)оцес се эксплуатации; Кроме того, наличи в устройствс цепной передачи от электродвигателя к валам снижает технолог1 чность устройства и эксплу aTaipfoHHbie качества. Наиболее близким к предлагаемому по технической супиюсти и достигаемому эффекту Я и1яется индикаторное устройство, содержащее корпус со смотровым окном, в котором размещены приводной и подтягипаюиа1й бара баны для информагу онной ленты, соединенные зубчатыми колесами с приводным двигателем, компенсатор натяжения ленты, выполненный в виде подпружиненного вала со сферическим упором на свободном конце, установленного во фланце подтягивающего барабана, и регулятор натяжения лен ты, Бьгполненный в виде стакана с гфутьиной и фиксатораьт, установленкы | между фланцем и подпружиненным йа/-.ом внутри подтягивающего бараба -- : ; :-:остДтком и;эвестного устройства ярл. ого н,2вь сокая надежность обусловленная возможностью осевого смещения стакана с фиксаторами с последующим заклиниванием относительно корпуса подтягивающего барабана при осевых перегрузках в процессе эксплуатации. Это может привести при работающем приводном электродвигателе к обрыву индикаторной ленты. Кроме того, размещение регулятора натяжения ленты внутри подтягивающего барабана снижает быстродействие устройства, обусловленное дополнительной нагрузкой на приводной электродвигатель, возникающей за счет трения между стаканом и подпятником подпружиненного вала, а также между гайкой, установленной на подпружиненном валу, и фланцем подтягивающего барабана , Цель изобретения - повышение надежности и увеличение быстродействия устройства, Поставленная цель достигается тем, что в индикаторном устройстве., содержащем корпус со смотровым окном, в котором размещены приводной и подтягивающий барабаны для информа1гионной ленты, соединенные зубчатьа ш колесами с электродвигателем, компенсатор натяжения ленты, выполненный в виде подпружиненного вала., устано1зленного во фланце подтягивающего барабана, и регулятор натяжения ленты,, зубчатое колесо подтягивающего барабана подпружинено и закреплено на валу компенсатора натяжения ленты с возможностью осевого перемещения, а регулятор натяжения ленты выполнен в виде установленного в корпусе подпружиненного валика с закрепленньми на нем трибкой и дискбм со сквозным пазом и снабжен фиксирующим элементом, контактирующим с диском, при этом валик установлен с возможностью осевого перемещения кинематической связи трибки с зубчатым колесом подтягивающего барабана и фиксации последнего, причем размеры сквозного паза в диске превышают размеры фиксирующего элемента. На фиг. j и 2 изображено индикаорное устройство, общий виду на иг. 3 - подтягивающнй барабан; на фиг. 4 - диск регулятора-натяжения; на фиг. 5 - кинематическая схеа индикаторного устройства. Индикато1)ное устройство содержит корпус 1, защищенный кожухом 2, За смотровым окном 3 размещена информационная лента А с нанесенной на ее поверхность информацией. Лента установлена на приводном 5 и на подтягивающем 6 барабанах, которые посред ством кинематического узла, вьтопненного из зубчатых колес 7-12, соединены с приводным электродвигателем 13, приводимым во вращение блоко 1 управления. У смотрового окна установлена пара вращающихся направляющих 15, концы которых установлены в подшипниках 16. Лента проходит внутри держателя 17. Корпус 1 стянут стержнями 18 и закреплен винтами 19. Подтягивайщий 6 и приводной 5барабаны, выполненные в виде фланцев 20, 21 и тонкостенных цилиндров 22, установлены в подшипниках 23. В подтягивающем барабане 6расположен компенсатор натяжения ленты, который содержит подпруткиненньтй вал 24, установленный с возможностью вращения относительного фланца 21, на котором установлена пружина 25, один конец которой закрепляется в торце фланца 21, а. вто рой - на гайке 26. Вал 24 содержит цилиндрическую канавку 27, в которо установлено разрезное цилиндрическо кольцо 28 и два цилиндрических огр ничителя 29 и 30, На валу 24 у торц ограничителя 30 установлено зубчато колесо 7 с возможностью перемещения вдоль оси вала, а между разрезным кольцом 28 и торцом зубчатого колеса 7 установлена пружина 31. На фла це 21 подтягивающего барабана 6 выполнено отверстие 32, в которое может устанавливаться фиксатор 33 регулятора 34 натяжения ленты. Регу лятор 34 натяжения ленты вьтолнен в виде валика 35, на котором закреп лено зубчатое колесо 36. На валике 35 у торца зубчатого колеса 36 закреплен диск 37 со сквозным пазом I 38, лыской 39 и цилиндрическим пазо 40. В цилиндрический паз 40 установ- 50
лен фиксирующий элемент 41, содержащий цилиндрическую эластичную втулку 42, установленную на штифте 43, закрепленном в корпусе 1, на котором посредством винта 44 и втулки 45 закреплена консольная пружина 46, свободный конец которой через выполненное в ней отверстие установлен на
и путем ее вращения против часовой стрелки обеспечивается выведение цилиндрического паза 40 из установленной на штифте 43 втулки 42 55 и совмещение ее со сквозным пазом 38. После совмещения втулки 42 со сквозным пазом 18 путем нажаТия на валик 35 производится зацепление фиксаторе 33 регулятора 34 натяжения ленты. Размеры паза 38 превышают размеры фиксирующего элемента 4 1 . Электрическое соединение индикаторного устройства с внешним управляющим блоком осуществляется посредством разъема 47. Индикаторное устройство работает следуюс м образом. Реверсивный двигатель 13, приводимый во вращение блоком 14 управления, посредством зубчатых колес 7-12 обеспечивает в соответствующем направлении вращение приводного 5 и подтягивакяцего 6 барабанов. В процессе перемотки информационная лента 4 сматывается с одного барабана на другой, при этом длины витков одного оборота барабанов различны между собой и во время перемотки изменяются, создавая натяг или ослабление ленгы 4, которые автоматически выбираются пружиной 25, вмонтированной в подтягивающий б .рабан 6. В результате климатических и механических воздействий в процессе эксплуатации индикаторного устройства или неправильной первоначальной установки (с перенапряжением) пружины 25, характеристики пружины ухудшаются, что приводит к поянпению ослабления натяжения ленты и заклиниванию ее. Появление ослабления натяжения ленты 4 обусловлено также и установкой компенсаторной пружины 25 в процессе сборки с недостаточным углом закручивания. Таким образом, в процессе экГ.1уатадаи и в процессе изготовления (н& стадии сбор.ки индикаторного устройства) возникает необходимость регулирования натяжениям индикаторной ленты 4 посредством регулятора 34, причем корректировка натяжения ленты 4 П1)оизводится при отключенном питании двигателя 13. В пшиц валика 35, на котором жестко установлены зубчатое колесо 36 и диск 37, вставляется конец отвертки
i
рубчатых колес 36 и 7, при этом фиксатор 33 перемещается до фланца 21 ;1одтягивающего барабана 6, а диск 37 обеспечивает смещение в осевом направлении зубчатого колеса 7 отно сительно вала 24 и зубчатого колеса 8, оставаясь при этом с ним в зацеплении, и смещается за втулку 42, причем пружина 31 сжимается, а свободный конец пружины 46 перемещается в сторону фланца 21.
Вращение рукояткой отвертки валика 35 обеспечивает вращение зубчатого колеса 7 совместно с валом 24.
Вращающий момент через зубчатые колеса кинематического узла, информационную ленту 4 и подпружиненный вал 24 передается на подтягивающий барабан 6, обеспечивая его вращения, и в момент установки фиксатора 33 в отверстие 32 фланца 21 происходит фиксация подтягивающего барабана 6 относительно валика 35 и корпуса 1, при этом зубчатое колесо 7 полн.остью выходит из зацепления с зубчатым колесом 8.
Путем дальнейшего вращения рукоятки в соответствующем направлении производится закрутка или раскрутка компенсаторной пружины 25.
После проведения регулировки натяга ленты 4 зубчатые колеса 7 и 8 вводятся в зацепление, при этомза счет усилий пружин 31 и 46 йзлик 35 перемещается в осевом направлении до упора торца диска 37 со втуЛкой 42, конец фиксатора 33 выходит из отверстия 32, причем зубчатые
148834
колеса 7 и 3 находятся в зацеплении .
Путем вращения валика 35 по часовой стрелке обеспечивается совм.е5 щение сквозного паза 38 и втулки 42, при этом за счет усилия пружины 31 зубчатое колесо 7 перемещается в исходное положение, а за счет усилия пружины 46 валик 35 перемещается в осевом направлении и зубчатые колеса 7 и 36 выходят из зацепления. Продолжением вращения валика 35 в том же направлении обеспечивается совмещение цилиндрического паза 40 диска 37 и втулки 42, при этом происходит фиксация диска 37 фиксирующим элементом А1, т.е. происходит надежная фиксация положения регулятора 34 относительно корпуса 1 . Вь
полненная на диске 37 лыска 39 обеспечивает балее надежное выведение и заведение фиксирующей поверхности диска 37 относительно фиксирующего элемента 41.
Таким образом, использование
в предлагаемом индикаторном устройстве регулятора натяжения ленты, снабженного фиксатором и вьтолненного а виде Jloдпpyжинeннoгo валики с трибкой и диском с пазом, установленного с возможностью осевого перемещения, кинематической связи с зубчатым колесом подтягивающего барабана и фиксации последнего, позволяет устра5 нить его заклинивание относительно корпуса при осевых перегрузках и снизить нагрузки на двигатель, что в итоге обеспечивает повышение надеж.юсти и бьютродействия устройст0 ва,
Фи.З
иг.4 f 4S
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Индикаторное устройство | 1982 |
|
SU1034065A1 |
Намоточное устройство | 1981 |
|
SU1034810A2 |
ФРИКЦИОННАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА КАТУШКИ ДЛЯ ЛЕСЫ | 1989 |
|
RU2067392C1 |
Способ изготовления зубчатых резинотросовых лент и устройство для его осуществления | 1990 |
|
SU1837016A1 |
Шторный фотозатвор | 1978 |
|
SU750416A1 |
Станок для нарезания резьбы | 1990 |
|
SU1804977A1 |
Устройство для непрерывной намотки на катушку нитеобразных материалов | 1974 |
|
SU691225A2 |
ЗАДВИЖКА | 2005 |
|
RU2313024C2 |
Устройство для уборки корнеплодов | 1986 |
|
SU1344273A1 |
МАЛОГАБАРИТНАЯ ХЛОПКОПРЯДИЛЬНАЯ МАШИНА ДЛЯ ВЫРАБОТКИ ПРЯЖИ ИЗ ЛЕНТЫ | 1952 |
|
SU98484A1 |
ИНДИКАТОРНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее корпус со смотровым окном, в котором размещены приводной и подтягивающий барабаны для Ш1формационной ленты, соединенные зубчатыми колесами с электродвигателем, компенсатор натяжения ленты, выполненный в виде подпружиненного вала. установленного во фланце подтягивающего барабана, и регулятор натяжения ленты, о т л и ч а ю щ е, е с я тем, что, с цглью повышения его надежности и быстродеб ствия, зубчатое колесо подтягивающегобарабана подпружинено и закреплено на валу компенсатора натяжения ленты с возможностью осевого перемещения, а регулятор натяжения ленты вьтолнен в виде установленного в корпусе подпружиненного валика с закрепленньтми на нем трибкой и диском.со сквозным пазом и снабжен фикс1 рующим элементом, контактируюпщм с диском, - S при этом валик установлен с возмож ностью осевого перемещения кинема(Л тической связи трибки с зубчатым колесом подтягивакядего барабана и фиксации последнего, причем размеры сквозного паза ё диске превышают размеры фиксирующего элемента.
ПОКАЗЫВАЮЩИЙ ПРИБОР ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПАРАМЕТРОВ УПРАВЛЯЕМЫХ СИСТЕМ | 1966 |
|
SU214114A1 |
С, 01 D 13/06, 1966 | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Приспособление с иглой для прочистки кухонь типа "Примус" | 1923 |
|
SU40A1 |
Чугунный экономайзер с вертикально-расположенными трубами с поперечными ребрами | 1911 |
|
SU1978A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1984-09-23—Публикация
1983-04-06—Подача